22

Как мерседес снова хакнул регламент

Машина, которую Мерседес привезли в Барселону, в целом имела предсказуемое и похожее на конкурентов устройство боковых понтонов.

Однако когда начались тесты в Бахрейне, выяснилось, что мерсы полностью изменили понтоны.

Сразу бросились в глаза откровенные крылья, скашивающие воздушные потоки вниз - как они могут быть легальными?


Цель этого крыла та же самая, что и у обычных широких ниспадающих понтонов, которые, не сговариваясь, стали использовать все команды - сносить воздушный поток вниз, чтобы он давил на днище.


Обычный боковой понтон

Мерседесовское крыло:

Большинство команд не изобретало велосипед и просто растянуло классические понтоны по самые границы коробки легальности. Это самое прямолинейное прочтение регламента: боковой понтон должен пересекаться Х, Y или Z плоскостью не более чем трижды.


Наибольшее количество пересечений обычно происходит в этой проекции.

Собственно, для того, чтобы впердолить крыло, Мерседесу пришлось сделать кузов в форме оплавленной свечи - тогда он не будет пересекать плоскость более одного раза.

Ещё, по предположению Кайла, бывшего инженера по аэродинамике Мерседес, который ушёл из команды в 2021 году, это крыло полое и имеет разрыв. Это тоже обманывает какой-то пункт регламента, касающийся определения крыла.

И третий прикол: крыло является частью крепления зеркала к кузову.


Обычное зеркало у многих выглядит так. Длинная стойка изгибается буквой зю и тянется к монококу.

Мерседес же провели горизонтальную стойку прямо через верх крыла - на крупных планах видно, как она проступает под карбоном. Это вполне легально в соответствии с пунктом 3. 6. 4. с.

И последнее: "правило вогнутости". Оно не действует в пределах конкретной сферы радиусом 50 мм, поэтому мерседесовское крыло своей толщиной походит на бедро бройлера, а его задняя кромка обтекает эту сферу легальности. С точки зрения аэродинамики, такая жирная кромка - неоптимальное решение, но, видимо, у мерсов есть большие надежды на то, что всё в совокупности будет давать им преимущество. Что ж, пока этого преимущества не видно...

Формула 1

1.8K поста2.4K подписчика

Правила сообщества

Срач по формульным и околоформульным темам - приветствуется. Мат - допускается (я и сам грешен). Любой другой автоспорт и весь спорт в целом - не возбраняется.

Запрещается: политический срач.