348

Как меня из армии чуть в психушку не забрали

На протяжении полугода я несколько раз в комментариях обещал рассказать эту безумную историю, но не решался, поскольку очень стесняюсь этих событий. Отмечу, что все описанное ниже чистейшая правда, хотя и очень похоже на сценарий плохой отечественной комедии.


Мне выпала доля служить срочную службу в славной дивизии на Дальнем Востоке. Эта дивизия была известна тем, что в год моего призыва там произошло несколько доведенных до конца суицидов, туча диких происшествий, драк и прочего. В общем репутация у этой воинской части была очень плохая.

В первый же день, всю нашу прибывшую команду определили в «карантин» - это своеобразный буфер для молодого пополнения куда приходят офицеры-«покупатели» и набирают в свои подразделения смену демобилизующимся бойцам.

Я сразу почувствовал себя не в своей тарелке. К примеру, моим соседом по кровати был парень с 9 классами образования, который на гражданке работал на черной лесопилке. Почему ты пошел в армию а не продолжил работать? – спросил его я. «Да я подрался на работе, человека бил-бил и не мог остановиться меня и сдали пид@расы...».

Другой мой «товарищ» имел очень многозначительную татуировку на руке в виде латинской буквы «L». На мой вопрос о значении этой татуировки он ответил: «Да них%я не значит. Просто татуировочную машинку собрал и решил ее сам на себе проверить». В общем компания собралась та еще. АУЕ, отрицалово и прочая чуждая нормальному человеку дичь.


Можете надо мной смеяться, заклеймить позором, но тогда я твердо для себя решил, что единственная моя возможность вернуться домой живым и невредимым, это загаситься писарем в штаб. Знаете, я видел ребят которые лили кипяток в сапоги, чтобы с ног слезла кожа и их отправили в госпиталь. На их фоне, я совершенно не чувствую себя ущербным, поскольку мой инстинкт самосохранения двигал меня совершенно в ином направлении – добиться более щадящих условий службы за счет умений и знаний которых не имеют другие ребята.

Поэтому, еще находясь в карантине, я подходил к каждому офицеру к какому только мог подобраться, чтобы предложить свое умение работать с компьютером и т.д.

И, один из них «клюнул» =) Это был начальник Отделения кадров.

Он сказал мне: «Понимаешь PashaLosos, по тебе видно, ты парень толковый, физически развит. Тебя заберут в подразделение только потому, что ты слишком хорош, для того чтобы сидеть в штабе, мне просто тебя не отдадут.»

И он предложил такой вариант... Когда нас, молодых призывников будет тестировать местный психолог, я должен эти тесты «провалить». Тогда по мнению комиссии я буду плохим солдатом и он сможет меня выпросить помогайкой.


Я человек очень исполнительный. И к сожалению, его слова я воспринял слишком буквально.

На тестах определяющих уровень интеллекта у молодых солдат проводимых психологом я намеренно ответил неправильно на АБСОЛЮТНО ВСЕ вопросы. А также написал в анкете, что у меня были попытки суицида.

Когда я подал эти документы психологу, и стал выходить из аудитории в которой проводилось тестирование, у нас состоялся такой диалог (П-психолог):


П: Постой! У тебя, что были попытки суицида?

Я: Вообще-то, нет, но возможно будут.

П: Почему? 0_0

Я: Поймите, я не могу здесь находиться, у меня есть договоренность кое с кем, я просто делаю то, что должен. Спасибо.

Повернулся и ушел.

Ошарашенная женщина психолог не рискнула догонять меня.


Через пару дней, когда я все еще находился на карантине, в расположение роты вошел солдат и сообщил дежурному по роте, что рядового PashaLosos необходимо доставить в штаб.

Я тогда еще подумал: вот надо же капитан красавчик, сдержал свое слово!

Приводят меня в штаб, и заводят в кабинет к замполиту.

А там за столом сидят несколько человек. Один в толстенных круглых очках, несколько человек просто в гражданке, и собственно сам замполит.

И тот, что в очках говорит мне (О – тот что в очках):


О: У тебя есть правая рука?

Я: Есть.

О: Подними ее.

Я поднимаю правую руку.


О: А где у тебя левая рука?

Я поднимаю левую руку.


В общем отвечаю я на примитивные вопросы, все сидящие люди пристально на меня смотрят. В какой-то момент я внезапно начинаю понимать, что со мной разговаривают как с умственно отсталым, как с дурачком =)

И тут я взорвался, и произнес:

- Да я нормальный!! Вы все не так поняли, меня попросили плохо написать все эти тесты!!

В кабинете повисла мертвая тишина. Очкарик снимает очки и произносит:

- ЧАСТО ОНИ О ВАС О ЧЕМ-ЛИБО ПРОСЯТ?


Ни до, ни после, никогда в жизни, я не испытывал настолько сильного эмоционального потрясения. В тот момент я понял, что именно сейчас в этот самый момент решается моя судьба. Эти люди всерьез считали, что я ненормальный.

Трясущимися руками и срывающимся на плач голосом я объяснял, что все это нелепое недоразумение, я самый обычный человек, и я не сумасшедший. Большего недоверия к моим словам, чем в тот момент я в жизни не встречал.


В конечном итоге, когда я рассказал и про капитана – начальника кадров, и про его нелепое предложение все встало на свои места и от меня отстали.

Естественно в штаб я после этого не попал. (т.к. «дурак») Да и вообще после этой истории штабные офицеры косо на меня смотрели, считая, что я действительно не вполне адекватный.

В итоге, меня распределили в роту охраны, и все закончилось хорошо, уже на шестом месяце службы я получил звание младшего сержанта, а женщина-психолог, которая затеяла в отношении меня эту проверку уволилась после очередного суицидника, которого она не смогла выявить. Такой вот своеобразный хэппи-энд.

Я намеренно не указываю ни фамилий, ни в/ч, ни год в котором это произошло, потому что мне все еще очень стыдно за этот случай, и я не хочу, чтобы меня кто-нибудь узнал.


П.С. Прошел уже не один год и даже не пять. Я живу обычной жизнью, и по работе, иногда вынужден проходить медосмотр у психиатров/психологов. И каждый раз, я невольно вздрагиваю, у меня перехватывает дыхание, когда они начинают задавать мне дополнительные вопросы.

Каждый раз, я боюсь того, что вот именно сейчас, вот именно этот специалист догадается, что на самом деле я сумасшедший, который все еще считается здоровым лишь по той причине, что обманул комиссию когда служил в армии.