Как кинуть франчайзи и не загреметь в суд: пошаговое пособие для тех, кто идет к успеху за чужой счет

Итак, вы придумали гениальную бизнес-идею, которая несомненно принесет вам миллиарды. Запускать сам бизнес некогда: нужно срочно продавать франшизу. Я юрист по интеллектуальной собственности и сегодня расскажу о том, как насобирать паушальные взносы с доверчивых граждан и выйти сухим из воды.


Допустим, у вас уже готов Продающий Сайт. Идеальные мужчины с фотостока презентуют франшизу, которая должна окупиться за два месяца. Каждый экран трясется анимированными кнопками «заказать прямо сейчас» и расстреливает посетителя очередью всплывающих окошек. Тикающий таймер обратного отсчета отбивает последние часы финансового благополучия будущих франчайзи.


Прежде чем разбираться в том, как правильно оформить документы, чтобы не загреметь в тюрьму, убедимся, что у нас есть все, что нужно для пути к успеху за чужой счет.

Как кинуть франчайзи и не загреметь в суд: пошаговое пособие для тех, кто идет к успеху за чужой счет Франшиза, Бизнес, Юристы, Мошенничество, Длиннопост

Звучное название компании. Подойдет что-нибудь иностранное и внушительное в духе «Глобал что-то там». Нет, регистрировать это название как товарный знак в Роспатенте не нужно. Сам факт того, что господин, жаждущий обогащения, размышлял над выбором названия чуть больше десяти минут, создает исключительное монопольное право на этот бренд, а также гарантирует, что никто другой во всей стране не додумался до такого оригинального названия.


Продающая презентация. Чтобы доказать неоспоримую сверхдоходность франшизы, пускаем в ход тяжелую артиллерию — белых человечков на фоне растущих графиков. Тогда никто не заметит ошибки, опечатки и отсутствие фактов, белые человечки прикроют.

Цифры и факты — удел скучных ботаников, которым нет места в бизнесе. Вместо этого разбавим презентацию картинками с машинами, деньгами и часами, так веселее. Картинки возьмем в Гугле или из чужого инстаграма, от них не убудет.