Как канал с сигналами по крипте увеличил продажи на 30%, и почему рост не продолжился

Так выходит, что в основном пишу о своих неудачных бизнес-начинаниях - ОСАГО, арбитраж трафика, сайты на Тильде, и т.д. Неудачные попытки меня не останавливают, ведь не все мои попытки неудачны. Я продолжаю верить в то, что однажды в моих руках наконец-то окажется журавль, вместо тех полудохлых синичек, которых иногда удается поймать сейчас

Сегодня хочу рассказать о своем первом опыте в запусках, который состоялся в январе этого года. Прошло достаточно времени для того, чтобы осознать все, что произошло во время запуска, но недостаточно для того, чтобы забылись детали

Итак, начинаем...

Предыстория

Узнал про запуски. Начал читать каналы продюсеров. Прочел книгу "Запуск". Купил курс одного из лидеров рынка запусков. Стал пробовать делать запуски сам

Поиски первого "подопытного"

После консультаций с опытным продюсером и недолгих размышлений я решил искать криптоэнтузиаста, который уже ведет свой канал в Телеграм, но у которого пока с продажами не очень
Метод поиска я выбрал не очень экологичный, но зато действенный - писать в личку владельцам тех каналов, которые я находил через Телеметр (сервис аналитики каналов Телеграм). Каналы искал небольшие, хотел набраться опыта на малышах
Написал двадцати владельцам каналов, один ответил почти сразу. Завязалась переписка с ним, потом созвонились - и поняли, что оба хотим попробовать сделать тестовый запуск его канала с торговыми сигналами по крипте. Я сразу сказал, что у меня не было опыта именно в запусках. Его это не испугало
Мы договорились работать на результат - удачным бы считался результат продаж, превзошедший среднемесячную выручку, которая в течении последних шести месяцев не изменялась. Выручку, которая была бы сверху этой величины, мы бы поделили 30/70, мне причиталось 30%

Прогрев аудитории

Я за выходные прочитал весь канал моего... а вот не знаю, какое слово точнее подошло бы. Наверное, "подопечный". Внутренне я ощущал себя как опекун, наставляющий юношу, дающий ему советы. Дело в том, что в канале было очень много ошибок, опечаток, не было постов, раскрывающих личность владельца канала. Не было постов, которые бы показывали реальность тех, кто купил доступ в закрытый канал с сигналами. Продажа была в лоб: "Вот есть канал, там сигналы, доступ стоит Х, доходность по сигналам Y"
Никаких кейсов, никаких прямых эфиров с подписчиками. Короче, для продаж было сделано очень мало
Первым делом я настоял на том, чтобы старт продаж в следующий месяц мы перенесли, но не на конкретную дату, а на тот момент, когда почувствуем, что аудитория хотя бы чуть-чуть прогрелась. Нам повезло, момент на рынке как раз был такой, что нам удалось объяснить аудитории, что в канал никого не запускаем, потому что сигналов нет, рынок в боковике. Когда точки входа появились, мы их транслировали в общий канал, назвали это "тестовый доступ в закрытый канал". Кажется, нам удалось сместить старт продаж дней на десять. Если бы старт не перенесли, я не уверен, что мы успели бы прогреть аудиторию
Этими дополнительными днями мы воспользовались так:
- я написал серию постов про жизненный путь владельца канала, у него он оказался интересным, с каждым новым постом количество огней и комментариев росло, на самом лучшем из них было 15% реакций от числа подписчиков. Для этой серии постов я провел интервью с владельцем, он открытый парень, и не испугался такой публичности
- параллельно с этим я писал другую сюжетную линию - про то, как нахождение в закрытом канале позволяет больше зарабатывать на бирже криптовалют. Для этого меня включили в закрытый канал, дали провести интервью с одним из участников, и отвечали на все мои (даже тупые) вопросы
- я попытался немного улучшить визуал, с которым сталкивались подписчики канала. Перенес мануалы и шпаргалки из Телеграфа в Notion, немного изменил формулировки в таблицах с доходностью, изменил в таблицах цвета и шрифты, чтобы они стали более приятными. Вместо абстрактной картинки у канала на аватарке появилось лицо владельца
- я предложил сделать два тарифа в закрытом канале - один с доступом к чату, другой чисто read-only. Так у нас появился более дешевый тариф. Чтобы оттенить его, цену на тариф с чатом сделали на 20$ выше, чем старая цена
Параллельно с теми постами, которые писал я, выходили посты и от самого владельца канала - с обзорами рынка, с комментариями новостей, его обычный контент. Мои посты выходили от его имени, я старался сохранять в них его стилистику, чтобы не было заметно, что их пишет другой человек
Наверняка те, кто разбирается в продажах, скажет: "А анализ аудитории где? Вы что, вслепую продавали?" Да, вынужден признаться, что в этом микрозапуске не сделал даже банальной гугл-формы с десятком вопросов, не говоря уже о глубоких интервью с аудиторией. Во-первых, это был мой первый запуск, и мне было страшно контактировать с незнакомыми людьми в новом для себя амплуа, я не был уверен в себе, как в продюсере. Во-вторых, понадеялся на то, что до меня в канале в смысле продаж не было почти ничего, и любые изменения могли дать результат
Так и случилось. Продажи дали +30% к предыдущим значениям, в основном за счет новых покупателей. Но и повышение тарифа тоже помогло. Ну что ж, этот кейс можно отнести к условно-положительным, подумал я

Реакция владельца

Надо сказать, я довольно настойчиво брал на себя ответственность в проекте.
- Я выпросил админский доступ в канал, чтобы редактировать ошибки и опечатки. Уж не знаю, чем я заслужил доверие, но доступ мне дали
- Я увидел, что владелец канала неэффективно действует, и поэтому постоянно занят. Он контактировал со мной; параллельно пытался записывать ролики на ютуб канал, и курировал дизайнера, который делал ему обложки; параллельно нашел человека, который делал ему чат-бот для канала, и работал с ним; параллельно администрировал чат канала, плюс вел сам канал. Я записал для владельца канала подробное видео со схемой в Miro, где показывал, как нужно построить работу всех исполнителей, чтобы было эффективно, и освободилось бы его время. Я менеджер по образованию, сам долго руководил, и хотел дать добрый совет
Сейчас я понимаю, как это выглядело со стороны моего подопечного - пришел какой-то человек, вроде и полезного много делает, но сильно лезет в дела, чересчур напористо. И, хотя на созвонах мы общались в дружеском тоне, появилась трещина. Если быть честным, я своим напором эту трещину и зародил, скорее всего
После продаж он пропал на несколько дней. А когда появился, написал, что дальнейшее сотрудничество он не хочет, будет двигаться сам. Он объяснил это тем, что не готов каждый месяц делиться доходом как с партнером, готов только к работе, как с наемным сотрудником. К его чести, условленные 30% от результата он мне перевел

После сотрудничества

Я продолжаю следить за этим каналом - ведь это мой первенец, мне небезразлична его судьба. Чат-бот так и не внедрили, на ютуб-канале просмотры не растут. В канале был большой приток пользователей, владелец воспользовался то ли инвайтингом, то ли накруткой. Но охваты не выросли. Вдобавок к этому на канале появилась метка "Scam", со слов владельца, мошенники с него вымогали деньги
Владелец вернулся к старому набору действий - точно такие же посты, точно такие же обзоры на Youtube, никаких усилий по привлечению целевой аудитории. Соответственно, результат получает такой же, как и раньше. Разовый результат от нашего взаимодействия, которое длилось около трех недель, вряд ли сохранился сейчас, спустя три с половиной месяца

Советы

Знаю, часть из читателей этой статьи окажется здесь в поисках совета, что делать в их ситуации, как развивать канал, как продавать курс, мастер-майнд, менторство, или доступ к закрытым каналам. Сложно дать советы, которые бы подошли всем сразу, но я попытаюсь:
- начните с того, что посмотрите на конкурентов, составьте какие-то таблички, кто что применяет, кто что практикует. Хотя бы вот так, как я сделал несколько месяцев назад. Этот пункт даст вам идеи того, что вы можете сделать в своем проекте, даст какой-то кругозор
- гляньте книгу "Спроси у мамы" Р.Фитцпатрик. Из неё будет понятно, как выспросить у ваших подписчиков, что их действительно волнует. По ней сможете и вопросы в гугл-формах составить, чтобы просегментировать аудиторию, и нормально провести интервью с нужными сегментами аудитории
- когда узнаете, что желает аудитория, возможно придется немного видоизменить либо сами курсы/платки, либо их рекламную подачу
- гляньте книгу "Запуск" Д.Уокера. По ней сможете составить план продающих текстов в вашем канале, составить план вебинара
Ключ к большим продажам - большая аудитория, поэтому придется работать и над набором аудитории тоже. Тут еще сложнее дать общие советы, но попробую и здесь:
- платный путь - это путь экспериментов, которые могут ничем не закончиться, а могут привести десятки тысяч человек. Если не получится с какой-то одной гипотезой - не волнуйтесь, с вами все в порядке, просто переходите к следующей. Трафик из Директа на лендос, микроворонки в ТГ, закупы в ТГ, Telegram ADS - наворотить можно, что угодно. Есть знакомые, которые пришли к одному источнику - платная реклама в ботах по их тематике. Очень узко, но очень эффективно и с высоким roi. Ищите свои связки
- бесплатный путь - пожалуй, из рекомендательных систем тут осталось только видео, Reels и Shorts, посмотрите какие-то интенсивы по этим темам, есть люди, которые получают хорошие результаты. Но этот путь не масштабируется, полагаться только на бесплатное не стоит
Я пусть и начинающий продюсер по запускам, но кое-что уже понахватался, есть пусть и небольшие, но результаты. Если есть вопросы - пишите в комментариях. Если вопрос не требует отлагательства - вот на Taplink есть ссылка на прямой личный аккаунт, по состоянию на май 2023 мои консультации бесплатные
Всем предпринимателям желаю удачи, успешных тестов, высокого roi, и больших продаж!
Ваш Владимир Торопов, неунывающий экспериментатор