47

Как игры наказывают донатеров

Всем доброго дня. Сегодня мы разберём, почему никогда не стоит донатить в игры, на примере игры War Robots от Российских разработчиков Pixonic.

1) Как заманить игрока?

Любая донатная игра будет мягко подталкивать вас сделать донат. А чтобы приучить к тому, что донат это хорошо, она даёт вам бесплатные плюшки. К примеру в WR это ежедневные акции, где вы можете бесплатно забрать ключи (открывают сундуки с ништяками), энергоблоки, платину и золото. Открывая сундуки вы вырабатываете рефлекс, дающий приятные ощущения, ведь по началу шанс дропа хороших вещей в нём повышен. Не обольщайтесь, это не вам так везёт, новому игроку специально повышают шанс на ценные призы. Если начать донатить - шанс на дроп хороших вещей будет понижаться.


2) Первый донат

Поиграв немного и поняв, что игра неплоха, игрок решит ради интереса заглянуть в внутриигровой магазин. Тем более, что при каждом входе в игру в тебя будут тыкать акциями, великими по своей щедрости. Для нового игрока в магазине будут представлены очень и очень вкусные предложения.

К примеру в WR вам будет предложено потратить всего 500 кубов (375 рублей, так донатить дешевле и в России на данный момент донатить можно только через эти кубы) и вы получите аж 40к золота, либо 30к ключей, либо прочие вкусности. Это достаточно много и рядовой пользователь прикинув время фарма этого добра, делает первую покупку. Зачем пол года фармить, если можно потратить 375 рублей и получить сразу всё, что нужно? "И не так уж в этой игре донатить дорого! 375 рублей это шаурма с бутылкой колы."

Игра выдаст Вам несколько раз всё более вкусные предложения, приучая, что потратив немного, вы начнёте рвать всех в своей лиге.

Сноска: Лига это некое разделение группы людей, основанное на их рейтинге. Рейтинг начисляется за победы и отнимается за поражения.


3) Трудно быть богом

И так наш игрок, потратив всего тысячу-полторы (меньше цены недорогой платной игры) обзаводится топовыми роботами (не прокаченными, это важно!) и начинает нагибать всех в своей лиге. Но долго это продолжаться не может. Чем больше игрок выигрывает, тем больше он поднимается в рейтинге. В какой-то момент он поднимается настолько, что с непрокаченными роботами его самого начинают нагибать. Игра сделана так, что быстро без доната ты не сможешь прокачать свой военный парк. Рейтинг растёт быстрее, чем ты физически можешь всё улучшить. К примеру улучшение с 1 по 2 уровень занимает пару часов, а с 7 по 8 уровень займёт 6 дней. Всего уровней 25.


4) Хочу нагибать дальше

Игрок помнит, как потратив немного денег он сделал гигантский скачёк в развитии. Залезает в внутриигровой магазин, но те вкусные акции пропали. Теперь предлагаются средние по халявности варианты. Ну что ж, всё ещё приемлемые цены, донатим дальше. Поднимаемся до лиг, где сидят сильные игроки (донатеры).


5) Игра начинает наказывать игрока


В какой-то момент, потратив около 5к на игру, наш игрок замечает, что куда-то пропали ежедневные акции на халявное получение 100 ключей. Теперь мы можем получить только 15 ключей и больше не можем получить бесплатные "энергоблоки" и "платину". Залезаем в магазин и что же мы видим? Те акции, которые раньше стоили средне, начинают расти в цене и при этом давать меньше. Вот пример с двух аккаунтов. Один донатил средне (около 3к), второй больше (около 7к). Специально сделал скрин с датой и временем.

6) Доим пока получается.

И так, чем больше игрок тратит на игру, тем больше халявы пропадает с аккаунта, тем больше растут цены и тем меньше за эти цены он получает. Акции, которые позволяют потратить 375 рублей пропадают и всё чаще попадаются варианты, где ты не можешь купить только 500 кубов. Дело в том, что кубы продаются по 500 (375р). Для покупки сундука на втором скрине уже нужно купить 1000 кубов, потратив 750 рублей. А оставшиеся 401 куб тебе опять некуда потратить, нет таких акций, и нужно купить ещё, чтобы потратить их на них что-то.


Таким образом донатить не просто вредно, тебя натурально начинают разводить. Вы думали лохотрон только с казино в виде сундуков? Нет, лохотрон на них только начинается. Про стандартные механики, когда разработчики выпускают всё более крутые роботов, а шанс выпадения хороших вещей всё меньше я промолчу, это вы и так уже знаете из новостей и обсуждений.


Игра будет наказывать вас за "поддержку" разработчиков. В конечном итоге игрок, который не донатил будет получать больше, чем вы, без постоянного вливая денег в игру. То, что "бесплатный" аккаунт будет получать на халяву, донатный сможет только купить.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В какой-то момент он поднимается настолько, что с непрокаченными роботами его самого начинают нагибать. Игра сделана так, что быстро без доната ты не сможешь прокачать свой военный парк. Рейтинг растёт быстрее, чем ты физически можешь всё улучшить. К примеру улучшение с 1 по 2 уровень занимает пару часов, а с 7 по 8 уровень займёт 6 дней. Всего уровней 25.

Разве это не классическая система ладдера? По идее после серии проигрышей рейтинг должен начать опускаться и в конечном итоге будет +-50% побед с относительно равными соперниками. В теории это должно работать именно так. 

раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В данной игре "слить" рейтинг сложнее, чем набрать. Минус рейтинг получают худшие 3 человека из 6 в проигравшей команде. Остальные 3 получают плюс.

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так тогда и другие будут рейтинг набивать быстрее, чем терять. Один фиг в среднем сколько бы ни было сыграно матчей, ровно половина участников выиграет, а половина проиграет - ведь нельзя же сделать так, чтобы в одном и том же матче проиграли обе команды...

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, проигрывая в 8 из 10 боёв твой рейтинг будет оставаться на том же уровне. Трое из проигравшей команды идут по рейтингу вниз, трое вверх.

раскрыть ветку (12)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это происходит только с тобой или со всеми участниками боя? Если вверх уходит 3 человека из проигравшей команды, то значит в следующем бое моно будет встретить одного из них.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сделано так, что постоянно сливая ты будешь держаться на том же рейтинге. Проиграл 1 раз - сняли, проиграл второй - добавили.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда те, кто реально играют против равных соперников (50 на 50) будут постоянно повышать свой рейтинг. То есть вы фактически будете в рейтинге падать (если все остальные свой повышают, а ваш не меняется) и будете играть против всё более и более слабых соперников, пока ваш процент побед не станет равным 50% (тогда вы начнёте повышать свой рейтинг в том же темпе, что и остальные).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Вот только людей из высших лиг закидывает ниже.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Значит в игре недостаточно игроков, если для комплектования матча приходится набирать игроков со значительной разницей в скилле.


Впрочем, в нормальных играх игрок с большим MMR не получает почти никаких плюшек от победы над игроком с малым MMR - матч, исход которого заранее предрешён разницей в уровне игроков, практически не влияет на рейтинг обоих. А вот если игрок уровнем ниже каким-то чудом победил, то MMR изменится очень значительно.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я про эту игру и возможно там действительно все плохо с донатом, но я не понимаю кто тогда там выигрывает. Если донатеров заставляют страдать и проигрывать, то кто тогда выигрывает?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Те, кто вкачал на максимум роботов. За донат, конечно. Пока не вышел новый патч с новыми роботами.

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Разве они не должны очень быстро улететь на максимальный уровень ладдера?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Должны, но система закидывает игроков из Макс ладдера в нижние.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если в игре есть прямой P2W, то почему этот факт не удостоился отдельного пункта? Когда в игра в F2P игре можно купить что-то доступное только за реальные деньги и благодаря этому всегда побеждать тех, кто его что-то не купил уже нет смысла писать всякие мелочи вроде бесплатных бонусов новичкам.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и что ? Это равносильно снижению реального рейтинга, ведь рейтинг тех, кто выигрывает 50% боёв, будет постоянно расти.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А можно более подробное описание механик игры? Если в игре так просто набрать рейтинг, значит и те кого ты побеждал за счет доната должны тебя относительно быстро догнать. Ведь не может быть так, что рейтинг быстро растет только у тебя.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Механику я описал выше. Всё сделано так, что проигрывая в 80% боёв, ты остаёшься на том же рейтинге. Если конечно специально не пытаешься слить, но сделать это очень муторно и за это наказывают.

раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему 80%, а не 70 или 35? Проводилось исследованные или сбор статистики? Во всех играх разработчики всегда стремятся привести средний винрейт к 50%.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А в этой игре при проигрыше вообще ничего не дают? А если за 10 игр сделать 2 победы и 8 поражений, то это повлияет как-то на эффективность твоего робота?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Но и награды толком не будет.

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Во сколько раз разница в награде между победой и поражением?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

За поражение вообще не дают золота(главная ценность).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку