Как H&M "плюет" на посетителей своих магазинов

Всем привет!

Возможно, не многих удивлю тем, что произошло, но факт произошедшей ситуации в очередной раз доказывает, что на такие ситуации всегда получаешь отписку в стиле "блаблабла, мы приняли, мы хорошие, кого-нибудь накажем". Может быть на Пикабу получится как-то привлечь внимание к тому, как ведут себя сотрудники в сфере обслуживания.

5 июля я с супругой поехал за покупками в IKEA Мега Дыбенко, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Решили зайти после небольшого перекуса в H&M, присмотреть вещи для дома, у меня в руке был стакан с водой, у супруги бутылка. Подошли к магазину, а на витрине наклейки, где перечеркнуто то, с чем нельзя заходить. Напитки и еда входят в эти наклейки. Но мне стало принципиально интересно, а насколько это правомерно с точки зрения закона. Погуглил и понял, что нет закона, запрещающего мне приходить в магазин со своим открытым напитком.


В общем, зашли в магазин, все нормально. Никто не накинулся. Ходим, смотрим товары. Оп, вот и появился первый сотрудник охраны и начал песню, мол, с напитками нельзя, выходите за пределы магазина и так далее. Я ему сказал, что услышал его просьбы и пошел дальше по магазину.

Потеряв из виду супругу, пошел дальше по магазину искать ее. Тут уже нарисовался второй, более борзый сотрудник охраны, включил песню, что нельзя с водой, выйдите из магазина и преграждает мне путь двигаться дальше и пытается выдвинуть в сторону выхода. На мои слова о том, в чем же проблема, он ловко ответил, что у нас с напитками нельзя (ну конечно, было удивительно, если бы из-за другого подошел). На мой ответ, что нет закона, который бы запрещал мне находиться со стаканом воды в магазине получил следующее: "Внутренние правила магазина. Раз вы пришли к нам, значит вы принимаете условия нашего магазина."

Не дал даже слова вставить, постоянно перебивает, твердит свое и пытается меня выдвинуть из магазина, благо он не рукоприкладствовал.

Думаю, ладно, допил воду и пойду дальше. Отстал. Увидел супругу, она в курсе этой ситуации, тот еще её пытался со мной выдворить, она ему ещё говорит, чтобы он не подходил к ней.

Отошли мы оттуда в другую часть магазина и вопрос воды стал для нас принципом. Попросил супругу налить мне в стакан еще воды. И тут началась "Битва Титанов". Сотрудники охраны в лице 3х человек с самым борзым во главе этой группы пришли к нам и началось: а зачем вы опять пьете, что вам трудно выйти, покиньте помещение, вы нарушаете правила магазина и так далее. Начали на меня супругу надвигаться, она испугалась, они кричат... В итоге, она испугалась, заплакала (она в положении, эмоционально восприняла такой натиск). Я охраннику говорю: ну вот какого хера ты до**бался.

Ушли из магазина, так и не сделав покупки. Жена успокоилась, и уже после произошедшего поняла, что это полный ппц, что произошло в магазине.

Начнем с первого:
Запреты магазина в плане наши правила и прочее:
Распоряжения и устав организации являются локальными нормативными актами. Они могут создавать обязанности и права, но только для работников данной организации. На покупателей данные документы распространения не имеют. Ограничивать покупателей на приобретение товара, согласно статье 426 ГК РФ, является недопустимым (это посмотрел по юридической практике в вопросах торговли).

Второе:
Закона «Об ограничении употребления жидкостей в магазинах» нет. Также, как и нет закона «О запрете съесть в примерочной шаверму».

В данном случае, запрет сотрудником охраны на нахождение покупателя в магазинеч даже со стаканов воды и в следствие невозможность приобрести товар есть ни что иное, как нарушение публичной оферты (заключение договора купли-продажи с неограниченным кругом лиц).

Написал я письмо на официальном сайте в разделе фидбека, отправил на электронную почту, получит ответ, бла бла, мы сожалеем, разберемся и дадим ответ.

Сегодня, буквально час назад прислали ответ с обычной отпиской, аля копипаста.

Да, я мог не пить эту воду, да, я мог забить. Но какого хрена сотрудники охраны ведут себя так борзо, учитывая, что ни один сотрудник магазина не сказал ничего, ни продавцы, которые там курсируют постоянно. Да, это вопрос принципа.

Сейчас стоит дикая жара, в тот раз тоже было жарко, но в итоге обычный жизненный вопрос, что тебе хочется пить в магазине сводится к тому, что какой-то охранник с синдромом вахтера будет тебе запрещать это делать, так как им так приказали. Никакие доводы о неправомерности их действий не помогают, так же как и отписка представителей магазина. Ну типа, да, нельзя, это наши правила. Странно, что правила могут противоречить тому, что нет запрета на законодательном уровне. Все слова о запрёте могут лишь оставаться словами, а не препятствием делать покупки. Это всего лишь вода!!!!

Иной раз зайдёшь в другой магазин, тебе предложат чай или кофе, в магазин, где продается та же одежда. И многие проявляют такую клиентоориентированность, но только не H&M.

В общем, я очень разочарован отпиской в стиле "дада, нам пофиг, мы не виноваты, но с сотрудником поговорили и пальцем пригрозили".

Как H&M "плюет" на посетителей своих магазинов H&M, Магазин, Конфликт, Закон, Длиннопост