Как грамотно составить договор купли-продажи

Как грамотно составить договор купли-продажи Недвижимость, Ипотека, Квартира, Юристы, ДКП, Егрн, Выписка егрн, Покупка недвижимости, Инструкция

Договор купли-продажи – самый важный документ при заключении соответствующей сделки. В ДКП указывается вся информация об объекте и сторонах, и он является важным аргументом в случае, если кто-то попытается оспорить сделку.

В договоре есть два типа данных: основные и дополнительные.

Основная информация для договора купли-продажи

В любом договоре купли-продажи обязательно прописывают:
– информацию обо всех участниках сделки без исключения (ФИО, дата рождения, место регистрации, паспортные данные, информация о браке);
– все данные об объекте сделки (полный адрес, статус объекта, этаж, площадь, количество комнат) и кадастровый номер (опционально);
– финансовые сведения (та сумма денег, которая фактически является стоимостью объекта, оговоренной продавцом и покупателем), включая данные о способе расчета (наличный, безналичный, ипотека, рассрочка);
– порядок освобождения квартиры (когда продавец полностью освободит квартиру, а все зарегистрированные лица будут сняты с учета);
– данные о месте и времени заключения договора (город и дата);
– подписи сторон.

Дополнительная информация

В отдельных случаях в документ вносят и другую информацию:
– Вероятность банкротства продавца. В этом случае сторона просто пишет, что не собирается в ближайшее время признавать себя банкротом, не имеет долгов и не знает, что кто-то хочет его обанкротить. Также можно отметить, что объект не входит в капитал юрлица.
– Условия решения проблем, наступивших по вине продавца. Например, продавец обязуется купить аналогичную квартиру, если покупатель лишится этой при обращении в суд третьих лиц, претендующих на нее.
– Переход оставшегося в квартире имущества покупателю (мебели и бытовой техники).

Перед подписанием договора его нужно еще раз внимательно перечитать. Если есть помарки или какая-то информация была упущена, лучше заполнить новый экземпляр.

Далее договор подписывается и заверяется у нотариуса. Это в большинстве случаев не обязательно, но желательно: рисков становится меньше, а нотариус сам передает документы на регистрацию.

Важно! Перед заключением договора не забудьте проверить объект недвижимости на юридическую чистоту.