Как Додо-пицца Китай покоряла (нет)

Евгения Евсеева 8 апр в 19:37

«Додо пицца» объявила об уходе из Китая после пяти лет работы

Сеть работала в стране с 2016 года.

О закрытии пиццерий сообщил в Instagram основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников. В своём Telegram-канале он рассказал о причинах такого решения.

Среди причин — уход от глобальной бизнес-модели «Додо пиццы», так как сеть в Китае превратилась в «независимый стартап». Также Овчинников рассказал о сложностях, возникших на китайском рынке — сильной конкуренции, «самодостаточности» Китая, где другой менталитет и традиции, а большинство не разговаривает на английском.

«Додо пицца» не планирует сохранять бизнес в Китае, продавать китайским партнёрам или развивать франчайзинг. В ближайшее время сеть закроет пиццерии и ликвидирует компанию. Сотрудникам, которым не смогут предложить работу или решившим уйти из «Додо пиццы», выплатят компенсации.


Фёдор Овчинников

основатель «Додо пиццы»

Как Додо-пицца Китай покоряла (нет)

Мы сделали очень много крутых и качественных вещей в Поднебесной. Классная интернациональная команда, бренд, продукт, дизайн, вкус, маркетинг, приложения для WeChat и AliPay. 4,5 года работы. Выход с одной концепцией и франчайзи в 2016 году, перезапуск и собственные пиццерии в 2019-м. Более $2,5 млн инвестиций.
Адаптация вкусов, исследования, ребрендинг. Новые технологии. Изобретения. Команда, которая реально совершала подвиги и делала невозможное. Бессонные ночи в Ханчжоу. Опыт, знания, инсайты. Открытия.
Мы сделали столько, что больно терять. Столько эмоций, усилий, творческой энергии, времени, нашей души было вложено в наш проект в Китае. И у нас есть ресурсы и возможности для развития. Но мы закрываемся.

«Додо пицца» открыла первую пиццерию в городе Яньтай провинции Шаньдун в 2016 году. В 2019 году компания проводила ребрендинг для китайской аудитории.

Elena Balakhnova 8 апр в 21:41

Молодцы! Все классические ошибки российского бизнеса в Китае :)

1) Открывать первую пиццерию в китайской жопе мира. /рука лицо/ - нет ну это понятно, что делалось все чтобы "показать инвесторам" (я видела фотографии с открытия и там было все понятно)

1а) Перенести в Ханчжоу (крутая сеть из 1 пиццерии, куда там и что разрослось я так и не увидела) - сново город 3й (!!!) линейки

2) Делать "ребрендинг для китайского рынка" при помощи.... тадам! российского агентства... и специалистов в области стратегии не имеющие никакого представления о китайском рынке /2 руки лицо/... то есть они делают стратегии без понимания специфики рынка? зашибись! аплодисменты

2a) Делать маркетинг без учета и знания китайского F&B, даже просто нанимать русского маркетолога без опыта маркетинга в крупных и желательно "рейтинговых" китайских F&B компания - это типа чтоб не переплатить, а то за 10к юаневых он точно работать не станет?

3) Делать упор на масс-маркет в городах 3й линейки, надеясь стартануть, ну это вообще за гранью, каждый кто знает китай это поймет

4) отсутствие коммуникации, хорошей коммуникации (копирайта продающего) на китайском => кавайные картинки китайских девочек (хорошая стратегия! 5 баллов)

5) отсутствие вменяемого лого на китайском (не стандартном шрифтом)

6) Субъективные представления о том "чего хотят китайцы" какие-то "вкусы которые нравятся китайцам"...

7) Не пытаться найти серьезных китайских инвесторов типа China Resources Enterprise Limited 华润创业有限公司, имея успешный продукт на российском рынке (т.е. есть что показать) это вообще идиотизм ( а произошло это по тем же причинам что и выбор работать с русскими агентсвами)

8) ну и последнее, чтобы себя сравнивать с или даже просто на одну строчку стафить с KFC в Китае, надо перечеркнуть все пункты с 1 по 6...

9) продавать бизнес Додо в Китае не будет просто потому, что его там некто не купит... этот "бизнес" это полное отсутствие бизнеса

А все почему? Проект был чисто для "пусть пыль в глаза инвесторам", тратиться на качественных стратегов работающих на китайский рынок , за работу которых платят по несколько миллионов юаней (пример китайский фастфуд Kungfu (真功夫), который теперь вполне может стоять рядом с KFC). Очень печально кстати, особенно печально что мои прогнозы от 2016 года сбылись.

Другие записи о сети пиццерий ищите по тэгу ДодоПицца. Скидки и актуальные предложения для Додо Пицца ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для Додо Пицца.

Китай

3.2K постов7.4K подписчика

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию


Любить и уважать друг друга ;)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

как человек, проживший десяток лет в Китае, считаю что их не заставить жрать средней паршивости ноунейм пиццу. В пиццу хат у них ломятся только дети, а родители с недовольными лицами "терпят". Маркетологи прилагают кучу усилий на привлечение детей.

Жрачка в китайском пицца хате несъедобная при всём желании. Без местного оператора и глубокой локализации, что само по себе очень дорого, соваться не стоит.


Вот, к примеру, старбакс смог закрепиться и стать культовым в Китае, а десятки или сотни сетей, включая местные, просто копируя меню, зал и форму сервиса не смогли.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
этот пицца хат такой мерзкийч китае и неоправданно дорогой для такого вкуса. больше предпочитаю пиццу слоник 尊宝比萨
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пицца хат и у нас говно говном.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Испортились. Помню какая у них вкусная пицца была когда в союзе открылись - на Тверской частенько брал .

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ох нихуясе вы упростили. Да пиццу в любой точке мира готовы хавать, тут проблема чисто маркетинговая.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Разве в Китае вообще можно строить бизнес без своих людей в Партии?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно можно, если мы говорим не о мега масштабах типа завода, верфи, застройщика и т.п.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дворовый барбершоп можно и в рф открыть без согласования в ком.партии.
Автор поста оценил этот комментарий

Про пиццу поговорите с @duccc, я с ним солидарен.

А про кофе вот: https://quote.rbc.ru/news/forecast/5c5c00e49a79479fa18459df

И это 2019, до пандемии и локдауна.

Старбакс так то вообще культовый в мире, но за счёт очень дорогого маркетинга на глобальном уровне.

Локально же, самые массовые сегменты уходят мелким точкам с ценой пониже.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку