Как быстро залатать яму на дороге? Студенты из Минска разработали смесь, состоящую из отходов
Крошка из старого асфальта, отходы нефтеперерабатывающей и горнодобывающей промышленности – вот составные части композита DAKPatch, разработанного в Белорусском национальном техническом университете.
Его преимущество в том, что материалы смешиваются и используются в холодном виде, а для укладки не нужна специальная техника. Всё это делает процесс максимально экологичным.
Технология проста: смесь засыпается в образовавшуюся в зимний период яму и утаптывается рабочим. Не нужно перекрывать движение и ждать, пока она затвердеет. Наоборот, машины, которые сразу начинают ездить по месту ремонта, дополнительно уплотняют состав.
Конечно, речь идет только о ямочном ремонте, когда в зимнее время или весной после многократных переходов температуры через нулевую отметку на дорогах быстро появляются глубокие дыры. Перекладывать весь участок возможности нет, а быстро устранить дефекты и сделать движение безопасным – необходимо. Смесь можно укладывать в выбоину, не очищая ее предварительно от воды и грязи. Разработчики заявляют, что «заплатка» прослужит не менее трех месяцев и даст возможность дождаться полноценного ремонта дороги.
«В настоящее время мы сделали опытные образцы, провели пробные ремонты на нескольких улицах в Минске, и наша дальнейшая цель – выйти на промышленный уровень,» - рассказывает Егор Жуковский, заместитель декана факультета транспортных коммуникаций БНТУ и один из авторов проекта DAKPatch.
Лучше всего материал подходит для использования во дворах и местных проездах, где интенсивность движения не столь высока, как на центральных магистралях.
Фото с сайтов zviazda.by и ctv.by