Как Билайн и Сбербанк любят деньги своих клиентов

Это не очень длинный пост для тех, кто любит учиться на чужих ошибках. А поведает он о том, как Билайн со Сбербанком любят играть со своими клиентами в игры на внимательность, усидчивость и дотошность. На деньги этих самых клиентов.

Многие, возможно, знакомы с любовью Билайна (да и других операторов, чего уж) периодически подключать без спроса и разрешения случайным клиентам разные платные услуги. А кто-то может и лично сталкивался с подключением "услуги" РГК-Продакшн. Может кто-то даже сможет поделиться информацией, в чем же эта услуга состоит (мне не ведомо). "Естественно", списание за услугу происходит не со специального счета "для оплаты дополнительных услуг", а с основного. Почему? Потому что. А что делать, если и на основном счете у абонента меньше требуемой суммы? На выручку придет друг-Сбербанк с по-умолчанию подключенной (и не отключаемой одним интуитивным кликом) услугой "автоплатеж", который будет без задержки пополнять счет каждый раз, когда он будет ниже требуемого порога:

Как Билайн и Сбербанк любят деньги своих клиентов Билайн, Ргк-продакшн, Сбербанк, Длиннопост
Как Билайн и Сбербанк любят деньги своих клиентов Билайн, Ргк-продакшн, Сбербанк, Длиннопост

Удобно? Удобно. Ну и что, что у вас ежемесячная фиксированная оплата, поэтому все остальное время вам не нужно ни одной лишней копейки на счету, не о вашем же удобстве речь.


Итак, игру на внимательность, усидчивость и дотошность я проиграл. Вот только после наверстывания остался у меня вопрос: на каком основании Билайн передает информацию о состоянии телефонного баланса в Сбербанк? Да и на каком основании он выбирает тот банковский счет, "которому" передавать эту информацию? (со Сбербанка идет ежемесячный перевод, т.е. Сбербанку был дан номер телефона, на который надо раз в месяц переводить деньги, но Билайну счет, с которого можно брать деньги или с которым можно делиться хоть какой-то информацией - дан не был)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
на каком основании Билайн передает информацию о состоянии телефонного баланса в Сбербанк?

Билайн ничего никуда не передает. У Билайна есть токен (например после привязки карты), который дает ему право делать безакцепт с определенными лимитами. Всё.

Падает баланс - срабатывает процедура, которая направляет платежку в сбер, авторизуясь по токену.


З.Ы. С Билайном 15 лет, ничего никогда не подключали, кроме эпизодической проблемы с "Хамелеоном" этим летом.

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С Билайном 15 лет

Как давно расстался? ;)

https://pikabu.ru/story/mts_lishaet_tekhpodderzhki_abonentov...

Живу я в Питере. Приехал сюда из Новосибирска недавно. И так получилось, что решил не покупать местный питерский номер, а оставить свой, новосибирский МТСовский - привязано к номеру много всего, и нечаянно его лишиться через полгода не хочется.

https://pikabu.ru/story/zachem_personalu_mtsa_lezt_v_uchetku...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не расставался. Вон, стоят обе симки. Обе новосибирские. Потому что исторически на обе дофига завязано.

1
Автор поста оценил этот комментарий
(например после привязки карты)

Вот только никакой привязки карты не было и нет.


С Билайном 15 лет, ничего никогда не подключали, кроме эпизодической проблемы с "Хамелеоном" этим летом.
Вариация "ошибки выжившего".

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только никакой привязки карты не было и нет

По другому это не работает - только через карту или через ЛК банка.


Вариация "ошибки выжившего".

На выборке в несколько десятков.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
По другому это не работает - только через карту или через ЛК банка.

#comment_131551032

На выборке в несколько десятков.
В чем сакральный смысл этого сообщения? Хочешь спорить о том, чего не было с тобой и аж "несколькими десятками", но было со многими другими и со мной? Отличный спор: "со мной этого не было, значит такого не может быть"-"со мной такое было, значит такое может быть". Со мной, знаешь ли, тоже этого не случалось в течении 13 лет, но вот случилось. Но и до этого у меня не было причин уперто твердить "со мной не было - значит выдумка".
Про РГК-Продакшн можешь почитать в сети.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Да мне неинтересно читать про какой-то там продакшн. Я себе в приложеньке "Мой Быдлайн" давно включил контентный счет, и держу его пустым. От партнерских подписок отлично защищает. А так - да, сколько людей знаю - на всякий развод попадали только те, кто мелким давал поиграться.


Что касается автоплатежа - еще раз повторяю: это работает только на стороне мерчанта (в данном случае Билайна), а не эмитента (Сбер). Для этого мерчанту нужен токен, разрешающий формирование платежа без явного одобрения пользователя.


Я подобным образом автопополнение через пейпал реализовывал на одном из проектов - при пополнении предлагаешь клиенту взвести флажок (в нашем случае было не более 2000 долларов ежемесячно сроком на год). И если он согласился - дальше как только баланс падал, выполнялся автоплатеж.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
включил контентный счет, и держу его пустым

Про это есть в посте.


Что касается автоплатежа - еще раз повторяю: это работает только на стороне мерчанта (в данном случае Билайна), а не эмитента (Сбер).
И про это я уже написал: про то, как происходит в моем случае перевод денег на счет Билайна, и что, соответственно с твоими словами, у Билайна нет основания для создания "токена".

О том и пост.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Не было бы у Билайна актуального токена, разрешающего автопополнение - не было бы фактов автопополнения. Номера карт и прочих ПС ему не передаются, не обрабатываются, и не сохраняются. Ковыряй свой сбер, отключай услугу автопополнения.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Сбер не может знать состояние телефонного счета, чтоба автоматически его пополнять, если Билайн ему его не передает. На каком основании Билайн активировал соответствующий токен - это проблема Билайна.

ему не передаются, не обрабатываются, и не сохраняются
А куда передавать состояние счета, нуждающегося в пополнении, он угадывает путем обращения во вселенский эфир, ага.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я и говорю:

1. Ты платил за телефон из ЛК сбера или картой, и поставил галочку "Автоплатеж".

2. На основании этой галочки сбер токенизировал платежное средство, установил лимиты, и передал Билайну URL и токен для автопополнения по твоему номеру.

3. Билайн следит за балансом, когда он опускается ниже полтинника - дергает URL с сохраненным токеном и нужной суммой.

4. Сбер видит, что токен валиден и позволяет по нему списать Билайну в свою пользу сумму.


Существенно тут только п.1. Иди в Сбер, если ты их приблудами пользуешься. Как видишь - ни номер карты, ни номер счета знать не надо, если ты Правильный Крупный Мерчант. Токен ассоциируется сразу с тремя параметрами - мерчант (поставщик услуги - БиЛайн), платежное средство клиента (карта/счет) и айдишник услуги (номер телефона).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
1. Ты платил за телефон из ЛК сбера или картой, и поставил галочку "Автоплатеж".
#comment_131551032
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё раз: по другому автопополнений не бывает: согласие - токенизация - аатоплатеж
раскрыть ветку (2)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку