Как Билайн и Сбербанк любят деньги своих клиентов

Это не очень длинный пост для тех, кто любит учиться на чужих ошибках. А поведает он о том, как Билайн со Сбербанком любят играть со своими клиентами в игры на внимательность, усидчивость и дотошность. На деньги этих самых клиентов.

Многие, возможно, знакомы с любовью Билайна (да и других операторов, чего уж) периодически подключать без спроса и разрешения случайным клиентам разные платные услуги. А кто-то может и лично сталкивался с подключением "услуги" РГК-Продакшн. Может кто-то даже сможет поделиться информацией, в чем же эта услуга состоит (мне не ведомо). "Естественно", списание за услугу происходит не со специального счета "для оплаты дополнительных услуг", а с основного. Почему? Потому что. А что делать, если и на основном счете у абонента меньше требуемой суммы? На выручку придет друг-Сбербанк с по-умолчанию подключенной (и не отключаемой одним интуитивным кликом) услугой "автоплатеж", который будет без задержки пополнять счет каждый раз, когда он будет ниже требуемого порога:

Как Билайн и Сбербанк любят деньги своих клиентов Билайн, Ргк-продакшн, Сбербанк, Длиннопост
Как Билайн и Сбербанк любят деньги своих клиентов Билайн, Ргк-продакшн, Сбербанк, Длиннопост

Удобно? Удобно. Ну и что, что у вас ежемесячная фиксированная оплата, поэтому все остальное время вам не нужно ни одной лишней копейки на счету, не о вашем же удобстве речь.


Итак, игру на внимательность, усидчивость и дотошность я проиграл. Вот только после наверстывания остался у меня вопрос: на каком основании Билайн передает информацию о состоянии телефонного баланса в Сбербанк? Да и на каком основании он выбирает тот банковский счет, "которому" передавать эту информацию? (со Сбербанка идет ежемесячный перевод, т.е. Сбербанку был дан номер телефона, на который надо раз в месяц переводить деньги, но Билайну счет, с которого можно брать деньги или с которым можно делиться хоть какой-то информацией - дан не был)