К волне постов "все брошу и уеду жить в глухую деревню" part 2

Продолжаем волну моих воспоминаний К волне постов "все брошу и уеду жить в глухую деревню"


В предыдущем посте читаю в комментах, что можно уехать и в «глухую деревню рядом с городом и потом ездить на работу и нахуй это домашнее хозяйство».

Дамы и господа! Ну серьезно!

Во-первых: ключевое было «брошу манагерство и уеду в глухую деревню», на что жить будете в деревне, бросив работу в городе? Город на то и город, что там зарплаты выше. Да и манагерствовать в деревне негде. По-вашему что - все в поселках и деревнях живут одни мазохисты, что вкалывают на работе, а потом домашним хозяйством просто развлекаются, что бы убить свободное время?

Во-вторых: на сегодня многое поменялось (хотя я и не верю, что прям кардинально), а я описываю свое детство, которое прошло в «святые 90-ые». И при этом не утверждаю, что у ВАС все будет так же. Это не попытка выставить себя лучше, чем кто-либо из вас, и не попытка вас унизить.

Продолжаем ворошить прошлое.

Как-то в «земледелии» маловато описал. Забыл про помидоры. Теплица тема очень забавная. Весной шамань каркас (потому что повредило снегом), а потом обделывай его пленкой. Не забывай поливать сами помидоры каждый день. Осенью – пленку необходимо снимать. Иначе зиму не переживет. С опытом приходят новые знания. Додумались выкладывать длинные и узкие грядки из чернозема, а над ними дуги. На дуги уже полиэтилен, а с развитием технологий и «дышащий» укрывной материал. Таким же макаром садили и перцы.

Так же дополню за качество земли. Как говорил выше, почва с огромным содержанием глины серо-коричневого цвета. Что бы «картопля» хоть какой-то урожай давала процесс усложнялся следующим образом: один копает лунки, второй кидает в эти лунки удобрения и перегной, и только третий уже кладет картошку с ростками.

Так же «охуенно» было ее было выкапывать, когда дожди пошли. По этой землице проходишь метров пять и у тебя на сапогах налипает столько глины, что если напялить сапоги на пару размеров побольше – нога сама будет из них вылетать. Наверно, до того, как цемент придумали, американские гангстеры вместо «бетонных башмаков» использовали глиняные из нашей землицы.

Снег. Снега не много. Его просто ПИЗДЕЦ КАК ДОХУЯ!!! В комментариях писали, про то, как возле школы откидывать надо было. У нас такой херней страдали. Перекидывать снег просто бесполезно. В самой школе с подветренной стороны всегда в коридоре горел свет. Ибо засыпало под крышу и окна всегда были засыпаны. До весны. Когда стали постарше – по весне нас отправляли на крышу его скидывать. Иначе он мог к хуям раздавить всю крышу, когда начинал бы таять. Фотка из группы в ВК, тем кто не верит.

К волне постов "все брошу и уеду жить в глухую деревню" part 2 Деревня, Тайга, Детство 90-х, Детство, Мат, Длиннопост

Первые годы по неопытности дохера времени убили на прокоп траншей до стайки, сарайки с углем/дровами, туалета. За то время я этого снега накидался, наверно, больше чем среднестатистический пикабушник вообще просто видел (шутка… но недалека от реальности). Затем батя придумал по осени собирать из бруса тоннели. И сверху листами железа прокладывать. В итоге нас как обычно засыпало, но мы уже свободно передвигались по тоннелям. Оставалось только откапываться наружу. Лень – двигатель прогресса)))

Кстати, о туалете. Будка с дырой в полу. У нас примыкала к сараю и вход был под общим навесом. Большую нужду летом приходилось справлять под аккомпанемент «бомбовозок» - гигантских зеленых мух. Которые не стесняются по вам ползать. Зимой - время от времени ломом пробивать и сбрасывать в «бездну» какашечные «сталагмиты» тоже необходимо. Летом, в ночь на русскую версию хеллоуина (ночь Ивана Купалы), прям святое дело закинуть каким вредным бабкам дрожжей прям в дырку. «Говногоршочек! НЕ ВАРИ БЛЕАТЬ!!!».

И да! В этот же день пройти хотя бы двести метров сухим – тот еще квест. «Иван Купала – обливай кого попало!». Одним летом я даже до калитки дойти не успел – сосед со шланга из своего цветника меня обдал.

Тайга. Тайга – это сильно. Хочется посветить целую книгу. Но не смогу - это воспоминания уже, а там я не был с 1997 г. Наш дом находился прямо на краю поселка. Попробую описать как это выглядит. Если смотреть с горы – то это бескрайний зеленый океан, от которого по началу оторопь берет. Это не просто биом, это целый мир со своими правилами и порядками, которые нарушать себе дороже. Упавший ствол – дерева лучше обойти, чем перепрыгивать. Если идешь в паре – аккуратнее с ветками, ибо тому, кто идет сзади, может прилететь. В незнакомой местности с тропинки лучше не сходить, а если и сходишь – то и даже в знакомой надо держать ухо востро. Заблудиться как нехрен делать. Мама рассказывала, как ходила за черникой и заблудилась. Кружило ее несколько раз. «Иду прямо. Иду-иду и на то же самое место выхожу! Да как так-то? Спас Бобка! Сказала ему «домой!» - он и повел. Так и вышла» (Боб – это наш пес. Про кошатин/собакенов отдельный пост). Отец с работы шел - по протоптанной тропинке «кружил». Ладно лето мама – летом, а он то – ЗИМОЙ. Перекрестных тропинок никто не топтал. Пришел на час позже – замерзший, бледный, руки трясутся. В общем не шутки это.

Один мужик, вроде в девяностом году, летом пропал. Местный. Всю жизнь прожил там. Ушел в лес и не вернулся. Искали его – прочесывали всю округу. Жена в истерике. Около недели искали. Возвращаются с поисков – не знают как его жене в глаза смотреть. Через неделю уже смысла не видели. И вот подъезжает их бортовой «камаз» разгружаться с поисков, а он с автобуса с райцентра вылазит! Рассказывает отошел от тропинки ягод поесть – а назад вернуться не смог. Не нашел тропинку. Запаниковал – заплутал еще глубже. Ну и пошел, как ему казалось, в верном направлении. По дороге доедал, что с собой взял, да что тайга давала. Ночевал на еловом лапнике. Ну и добрел до райцентра. Там у друзей-знакомых занял денег на билет и на автобус – домой.

Отдельное развлекалово – заготовка сена. Наш первый участок для заготовки был прямо на болоте. Косишь и сапогами чавкаешь в жиже. Да и трава – осока. Выхлоп никакущий. Площадь скошенная – дохера. А травы с нее высыхает – нихера. И все это удовольствие под непрерывной вражеской атакой – оводы, слепни, комары, гнус. Репелленты – хрень полная. Спасает минут на двадцать. Дальше – им похрену. И все это под знойным солнцем.

Как-то утро перед поездкой на покос вообще не задалось. Завтрак разогревали – подгорел, инструменты найти не могли, хотя в итоге оказалось, мы вокруг них ходили, мотоцикл отказался заводиться, хотя вечером приехали – все нормально было. И потом резко вся нашлось и мотоцикл сам по себе завелся. Короч, приехали на час позже чем планировали. И прокосили буквально пару метров - натолкнулись на круги в траве. Свежие. Один большой кружок, диаметров метра два и два маленьких по метру рядом. Прибыли мы в то время, как собирались – успели бы застать на месте это «НЛО». Для тех мест обычное такое. Большое, бурое и мохнатое. И хз, как бы оно отреагировало на наше появление. Обычно они к людям не лезли. Обходили стороной. Но тут мамаша с дитями. Могла и посчитать за акт агрессии. А там хз как бы отреагировала. В общем в тот день мы, что-то очканули и свалили домой.

Позже переехал уже на другое поле. Там – склон. Трака уже другая. По большей части «волосец». Ниибу настоящее ботаническое название. Косился тяжелее, чем осока, но зато почти не усыхал. Но так же на том месте поджидала другая «засада». Земляные муравейники. В траве их нихера не видно. Вжух! И литовка врезается в эту кучу. А это значит, что мгновенно становится тупой и надо точить, а то траву будет просто приминать. Приходится на ходу затачивать бруском. Как-то раз заебись заточил! Так заебись, что в один из проходом палец соскочил и прям по лезвию. Большой палец повдоль. Кожу, мясо, ноготь. Кровищща потекла ручьем. В общем тоже занимательное занятие. Но зато сейчас, когда показывают, как косят в фильмах – на ржачь пробивает.

Коров доить – тоже тот еще квест. «Когда казаки плачут» помните? Вот мы его увидели после того, как завели корову. Садишься такой с ведром – а она тебе: НА-ХВОСТОМ-ПО-ЕБАЛУ! Кто маму учил доить – решила про это не рассказывать) Так сказать боевое крещение. Стали привязывать хвост к ноге. Помню - мне пятнадцать. Маму положили в районную больницу. Отец в Кемерово в командировку отправился на неделю. Мы с сестрой вдвоем остались. Благо уже готовились, что на следующий год уже свалим оттуда – скотины меньше держали: свиней не было уже. Вторую корову закололи. Гусей уже не было. Куры, корова, бычок, пес и пара недокаджитов (про них тоже отдельно). Сено не заготавливали – у бати вообще в последние годы своим темы были. Деньги для нашего поселка были ой какие Сестре вроде десяти не было еще. Вот я тогда оторвался! До двух-трех ночи гуляешь. А в пять утра подъем! Встал, подоил, выпнул и снова спать. Часов в девять она приперлась, запустил в стайку и можно еще поспать. По самому поселку только на мотоцикле! Не скажу, что я мотоциклом был обделен. Даже наоборот. Из-за мотоцикла я так и не научился ездить на велосипеде. С одиннадцати лет за руль сел. Ну не на постоянку, а так – если батя разрешит, и то под его присмотром. С тринадцати – уже сам. Верный «Иж» Юпитер 5. Сейчас я скорее всего и пяти метров не проеду – навернусь.

Самый прикол был, когда мама вернулась с больницы. Но я все равно встал, подоил корову и выпустил ее на выпас. И лег спать. А часов в семь утра псины устроили «перелай» - это когда одной псине где-нибудь выше (ниже) по улице чота в башку взбредет и она начинает брехать. Ее поддерживается псина с соседнего дома. Ее – с соседнего. И сильвупле блядь! Вся улица пустобрехов гавкает. Вот и наш подхватывал. На него обычно вылетал на веранду и орал на него в ответку - крыл хуями. Пес был умный. Понимал, что косяк за ним и затыкался. За неделю у нас прям ритуал сложился – он лает, я его – ебукаю, он затыкается и мы оба идем спать. Я – в кровать. Он в свою будку. Или просто замолкал от зависти, ибо глотка у меня - лужОная. Как шутил батя: «У тебя голос старшины! В армии даже офицеры бы сраться начинали». Так вот, то, что мама вернулась я спросонья забыл. Ну и высказал нашему предельное вежливо и с эпитетами, что думаю о нем и его родословной до десятого колена, на чем я их вертел, и в каких местах с упоминанием каждого кабысдоха. Ах да! Забыл сказать, что я до тринадцати лет вообще не матерился. Даже в компании друзей. Но потом я понял, что это выглядит странно и понеслась! Книг я читал много. Плюс фантазия. Так, что сказать, что мама охуела – ничего не сказать. Захожу домой после своего спича, а она - дар речи потеряла.

Отопление и с ним связанное. Печка в доме в Сибири зимой – это прям даже не знаю с чем сравнить. Это одновременно и спаситель, и убийца. Если не топить – замерзнешь к хуям. Если топить неправильно – угоришь. Растапливать тоже надо уметь. Меня батя научил растапливать холодную лет с семи вроде. Тоже уметь надо. Он показывал и объяснял. Я смотрел и учился. Потом экзамен сдавал. Лет через шесть произошел дичайший пиздец – прогорели колосники и трубы контура, что в топке были – тоже прогрели. И это в конце ноября. У знакомых насобирали электрообогревателей. В местном цеху в срочном порядке сварен был новый контур и нарыли новые колосники. Печник и сварщик все это в срочном порядке вварили и собрали. В тот же период научились вставлять в пробки предохранителей «жучки». Ибо вышибало электричество из-за такой нагрузки пару раз за вечер. Батя заботился о семье. Батю такая хуйня никак не обрадовала. Весной был приобретен и вварен в систему электрокотел. Питалово – один тен от розетки. Второй – мимо счетчика. Разгонял холодрыгу котел очень плохо. Желательно было хотя бы растопить печку парочкой поленьев и тогда становилось тепло дома минут за двадцать.

Так что к печке мастхэв – дрова и уголь. Уголь в девяностые стоил денег, поэтому стал опциональным. Дров было дохера. Приходилось колоть. Лет с двенадцати для меня летняя колка дров была ежедневным квестом. Пока не наколешь норму – гулять не пойдешь.

Развлечений выбор небольшой был: шароебиться стайками по поселку, тусить на какой-нибудь «своей» точке, если будут бабки – купить спиртяги и бухануть.

Хотя и практиковались «сухие» вечера. Набрать дома хавчика и свалить в лес с ночевкой. А помоложе – так собраться у кого-нибудь на сеновале и рассказывать страшилки.

Один раз пацаны намутили с заброшенного склада несколько больших бутылей с гексаном. Как раз вышла первая часть «Ворона» с Брендоном Ли. В поселке горело, все что весело и безопасно: дороги, речки, ручьи и лужи.


Пока все. Дальше в планах – блок по кошаков-псов. Ну и отдельные истории.


Дальше будет лучше… Больше не получится – ограничение по символам.

P.S. Я не настолько возомнил себя писателем, что прям считаю, что реально будет лучше. Это отсылка к мини мультсериалу, который ходил во времена Масяни и Творчества «Антимульт». Название не вспомню. Если что-то забыл - допишу. Спасибо, что прочитали.