Juran, "Свалившийся с небес"

Продолжаем серию постов по модам к играм серии Gothic (и традиционно подтягиваем им "графоний"). Знакомимся с очередным интересным модом - Juran

Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост

"Меня же никто не заставлял идти таким путём. Я сам так решил."

© Пауло Коэльо

Ах да, как я и писал в своем прошлом посте, сначала я хотел было начать проходить очень заманчивый на вид мод Gothic 2: Xeres' Return, который раскрывает нам альтернативную историю нашего любимого Безымянного героя после завершения сюжета первой части. Но, к моему великому сожалению, мне не хватило терпения играть с "гуглопереводом" текста и смешной немецкой TTS-озвучкой, хотя я ОЧЕНЬ старался это все превозмогать.
P.S Вино со мной не согласился:

Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост

И ладно озвучка, с таким переводом очень часто вообще трудно понять о чем идет речь. Так что я решил пока отложить прохождение этого безусловно интересного мода на потом. А пока что, на глаза мне попался другой весьма занимательный мод - Juran. О чем он и что из себя представляет, попробуем в этом сегодня разобраться...

[Об игре]

В основном я предпочитаю большие моды, прохождение которых начинается от 30 часов (ну или хотя бы от 20 часов), а Juran как раз попадает под понятие "большой мод", ибо проходится в среднем за 30-50 часов (30 lvl). В отличии от Legend of Ahssun, в Juran присутствуют явные намеки на связь с оригинальным сюжетом Gothic и Gothic 2. В процессе прохождения то и дело будет попадаться множество знакомых отсылок, что неимоверно радует. Постараюсь выделить важные аспекты разделами, для более конструктивного обзора.

Разработка: Как это часто бывает с большинством модов на Готику, хоть какой-то внятной информации о разработке Juran в сети я не нашел. Просто сухие данные: мод немецкий, автор мода Thomas Brähler, дата релиза 2009-й год.

Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:

Это история молодого крестьянина из острова Хоринис. Похищенный драконом и застрявший в незнакомом мире, он должен отыскать свой путь и бросить вызов опасностям. Удастся ли ему выжить и найти путь домой? Кто знает....

После прохождения мода, я пришел к выводу, что события Juran происходят где-то сразу после окончания истории Gothic 2.
Стоит сразу сказать, что модне наделен каким-то сложным и закрученным сюжетом, тут нет долгих многоуровневых квестов с вариантами выбора и последствиями как в оригинальных играх или других крупных модах, нет фракций или какой-то вариативности... Да и по сути это мод-приключение с вполне линейным сюжетом. Но даже не смотря на это, в моде присутствует оригинальный gothi'чный дух и атмосфера.

Мир: Игра начинается довольно оригинально - ГГ просто летит вниз с огромной высоты и падает прямо в вводу у небольшой гавани. Выбравшись на берег, мы видим довольно просторное портовое поселение со множеством жилых построек, небольшим замком и даже с воздушным шаром на вершине скалы у маяка. Сам остров Юран получился очень даже красивым и разнообразным. Гротескные и монументальные горные плато разделяют остров на несколько районов, в каждом из которых нам предстоит побывать. Основная локация получилась многоуровневая, вертикальная. При перемещении по возвышенностям острова с помощью специальных стационарных телепортов, может по-настоящему захватить дух. Уровнем ниже расположилась основная зона лесов, пещер и равнин, а еще ниже можно наткнуться на небольшие песчаные островки с кучей секретов и тайников, если захотите отправиться исследовать остров вплавь. Перемещаться по районам Юрана можно с помощью рун и телепортов. Помимо основной локации - острова, мод предложит побывать нам в пустыне и в каком-то замысловатом лабиринте, отдаленно напоминающем своим окружением декорации из фильма Tron. Пустыня очень понравилась, мега-атмосферная, интересная и в целом собранная очень круто, хотелось исследовать каждый ее уголок. В отличии от вертикальной и конструктивно сложной пустыни из Legend of Ahssun, здешняя пустыня больше напоминают таковую из Gothic 3, хотя и несколько меньшей по масштабу. На локациях разбросано множество тайников, так что детальное исследование вполне оправдано, к тому же тут действительно есть на что посмотреть.

ГГ: Его видели абсолютно ВСЕ, кто проходил вторую часть Готики - это просто один из неименных крестьян на ферме у Акила, который "всего лишь" подвергся нападению дракона средь бела дня, когда трудился в поле. Именно этот дракон и вышвырнул крестьянина в воду у острова Юран. Сам ГГ получился вполне неплох, если учитывать то, что это любительская модификация, но не более того.

Фракции: Как было сказано ранее, фракций в моде никаких нет.

Живность: В Juran вполне стандартный набор всем известных по Г2НВ монстров + один новый вид, какая-то забавная серая корова-чупакабра с тремя рогами на спине со смешной анимацией. В моде будет встречаться и множество мирных монстров с уменьшенной моделькой крысы или варана, которые могут просто прогуливаться по порту или греться на камнях и такие же уменьшенные варианты агрессивных видов.

Геймплей и игровые механики: Ничего особенного - стандартная боевая система и механики Г2НВ. Разве что появилась возможность включать автовосстановление жизни и маны, а так же включать респаун монстров (монстры появляются, когда ГГ поспит). Делается это через меню диалогов со специальным NPC в порту.

P.S Я ничего не трогал, у меня немного восстанавливалась жизнь с маной и немного респаунились животные. Думаю, это вынужденная мера в моде, чтобы хоть как-то прокачиваться.

Сложность: Мод не особо сложный, но если вы выберете путь воина (я играл именно за воина), то рекомендую прокачивать одноручные мечи и силу. Если предпочитаете оружие дальнего боя, то стоит отдать предпочтение лукам. Дело в том, что в игре больше всего встречается именно одноручное оружие (к концу игры у меня навык владения одноручным оружием был таким же как и двуручным по уровню, хотя я качал именно второй). С луками и арбалетами так же - разработчики дали предпочтение лукам.

Оружие, доспехи и предметы: Большинство видов брони из Г2НВ + несколько новых видов (например, несколько реплейсеров брони рудного барона с измененными характеристиками) и различные стандартные робы. Вообще, за игру мне попадались целые наборы различной одежды (даже женские платья) и брони. Не знаю, зачем они это сделали, ну да ладно :)
К сожалению, мод не совсем продуман в плане порционности выдачи брони - уже на 7-ом уровне у меня была крутейшая броня рудного барона из Г1. Оружия не так много, совсем чуточку вариантов из Г2НВ + чуток новых видов, но сделаны они неплохо. Предметы все перекочевали из Г2НВ, даже таблички.

Квесты: Квестов в моде не так много, они не особо "глубокие", практически не вариативные, прямолинейные, но вполне себе интересные. Как было сказано ранее, Juran это больше Adventure с элементами RPG на пару вечеров. Хотя есть несколько очень даже занятных экземпляров, например квест на поиск музыкальных инструментов по всему острову (намек на группу in Extremo) или заварушка с зомби в обсерватории. Очень интересно и необычно для готического сеттинга выполнена локация "Лабиринт", хоть и несколько выматывает выполнять на ней квесты. Смешных моментов так же хватает, меня порадовал неожиданный момент встречи с Мадом и ситуация с "Супом из мусора".

Графика: Как это часто бывает, мод содержит ассеты Г1, Г2НВ + некоторые новые текстуры, меши и модели. Но сам дизайн острова, а особенно пустыни, мне очень понравился! Ну и лабиринт получился необычным для Готики.

Музыка и озвучка: Озвучка немецкая, полная, выполнена неплохо, хоть и совсем уж на любительском уровне. Музыка в моде стандартная.
Из нововведений понравились звуки рвущегося потока ветра, слышимого на вершинах и при пересечении огромных мостов. Плюс я наконец-то услышал внятный эмбиент грозы :)

[Сравнение]

Что хорошо, так это то, что основная локация в моде не такая огромная и насыщенная как в CoM или LoA, поэтому игра быстро грузится и шустро бегает. Именно поэтому я сделал одну сборку с 4x upscale-текстурами и картами нормалей, все должно работать плавно.

Особенности сборки:
1) Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)
2) Мод Juran 1.4.6
3) Русификатор текста от Ur-tRall
4) Мой текстурный пак 4x, улучшенных нейросетью (модели Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN) оригинальных текстур мода.
Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д.
Плюс заменил некоторые текстуры GUI, фон меню, добавил Splash при загрузке, встроил текстуры карт острова от Дикарь, изменил текстуру темной брони рудного барона (не нравилась мне просто серая) и немного поправил текстуру нордмарской брони (переделал кольчугу).
5) Мой пак 4x карт нормалей для всех upscale-текстур
6) GD3D11 рендерер последней версии от SaiyansKing
7) ReShade с моим настроенным пресетом

Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - Juran 1.4.6 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX
Снизу обновленный вариант - Juran 1.4.6 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)

Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост
Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост

[Сбор материалов]

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

[Инсталляция]

1) Распаковываете архив в любое место.

[Запуск и настройка]

1) Запуск через GothicStarter.exe.

2) Настройка рендерера GD3D11 через клавишу F11 (пример ниже).

[Рекомендации]

1) Мои настройки GD3D11, в игре вызываются клавишей F11 (обязательно включаем "Enable Normalmaps", иначе мои карты нормалей не будут работать):

Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост

2) Выделил ниже красным наиболее ресурсоемкие параметры, желтым средние, зеленым не особо значимые:

Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост

Прежде всего обратите внимание на параметры "Shadws Quality", "Dynamic Shadows" и все что связано с "Draw Distance".

3) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться.

4) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в корневой папке.

5) Яркость и гамму настраивайте на свой вкус. Можно сделать игру темней и мрачней, если кто любит. Можете включить местный "HDR" через галочку "Enable HDR" (мне он не нравится, поэтому я использую ReShade).

6) Иногда уменьшенные мирные животные могут увеличиваться (приобретать свой обычный Г2НВ размер) - просто загрузите сохранение.

7) Некоторые элементы моделей кораблей будут иметь "водяную" текстуру - это "заслуга" мододелов, они для материала указали свойства воды и рендерер DX11 "делает" там воду :)

8) При телепортации в порт, могут пропадать текстуры стен магазина - просто загрузите сохранение.

9) В локации Лабиринт, моделька одного NPC немного "ломается" (это забавно) - просто загрузите сохранение.

[Используемые материалы]

BSRGAN
RealESRGAN
Gigapixel AI
GD3D11
ReShade
4Gb Patch
Перевод текста на русский от Ur-tRall

[Заключение]

Juran очень даже неплохой мод на пару вечеров. Весьма, знаете ли, расслабляет после "гигантских" модов типа Archolos :)
В следующий раз попробую рассказать про еще один мод, но уже на платформе Gothic 1 (ну захотелось мне поиграть в мод именно для Г1) под названием Orcades. Мод не особо большой (20-30 часов), но пишут что интересный...

"У легенд две беды. Им либо не верят, либо слишком сильно верят."

© Алексей Пехов "Страж"

Juran, "Свалившийся с небес" Игры, Готика, Ретро-игры, Моды, Gothic, Gothic 2, Длиннопост

Gothic

110 постов292 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

I) Посты должны быть связаны с лором Gothic или с играми серии.

II) Запрещено оскорблять других пользователей.
III) Запрещено спамить.
IV) Запрещено входить без спроса в чужие дома.

V) Запрещено донимать Лотара.
VI) О всех замеченных правонарушениях необходимо немедленно сообщить Лорду Андре.