Изнанка семейной жизни

Когда у меня появился второй ребёнок, мы уже более трёх лет жили на квартире у родственницы свекрови, но неожиданно нам предложили её освободить для другой семьи. Я занялась поиском нового жилья, но с двумя малышами нас никто не брал, и мы были вынуждены переехать в семью мужа. Я не была приживалкой в доме свекрови и могла остаться у родителей, которые жили через две улицы, но на большом семейном совете было решено, что получить квартиру на работе у свекрови будет проще, чем у моих родителей, а для этого мы должны создать ситуацию «в тесноте, да не в обиде», поэтому я была обязана переехать к ним.


Сначала всё было умеренно терпимо, хотя каждый мой день был похож на увлекательное шоу «Выстоять любой ценой», поскольку я была в отпуске по уходу за детьми, а значит и самая свободная, поэтому совмещала роль кухарки и домработницы в одном лице, а на десерт успевала смотреть за своими малышами.

На меня возложили все домашние дела, включая уборки, стирки, приготовление еды для всех взрослых, мои дети гуляли на балконе в колясках, а я носилась по квартире между кормлениями, уборками, готовкой, постирушками и времени на отдых у меня совсем не оставалось. Младшему сыну было всего три месяца, а памперсов в стране ещё не было, поэтому день мой заканчивался глубоко за полночь, а начинался с первым кормлением трёхмесячного ребёнка, но помочь мне никто не собирался – сама себе такую жизнь придумала, сама и справляйся.


Вскоре из армии вернулся младший сын свекрови, и в небольшой трёхкомнатной квартире со смежной комнатой посредине стало тесно и как-то совсем незаметно у всех появилось плохо скрываемое раздражение. Я сильно уставала, мало спала и начала медленнее передвигаться, но вместо сочувствия или поддержки слышала только шутки в свой адрес про черепаху, которая еле ползает. Маме не разрешали меня навещать в их отсутствие, сообщив, что это не общежитие для свиданий, а когда однажды она пришла чуть раньше прихода свекрови с работы, чтобы погулять с детьми на улице, разразился жуткий скандал.


Через два месяца я окончательно поняла, что в доме мужа мне определили роль прислуги и, получив однажды порцию непереводимых выражений оскорблений за несвоевременный ужин, я вежливо поблагодарила свекровь за доверие и сообщила, что больше не обеспечиваю их комфортное существование в ущерб своим детям, а разделяю наши обязанности поровну.

Услышав, что я больше не желаю ишачить за семерых, в ход пошли самые изощрённые методы воздействия на мою неблагодарность за приют, и шлейф «приобретённой славы» понёсся за мной со скоростью плевка в форточку не только по соседям, но и по соответствующим конторам, где мы ждали очереди на расселение.


Сначала я думала, что свекровь натужно орёт на весь дом специально для соседей, чтобы создать иллюзию бесконечных скандалов и болеет душой за нашу совместную несовместимость, но оказалось, что она активно это делает и за пределами квартиры.

Верхом её «стараний» были выходки, которые свекровь ежедневно проделывала по вечерам, если мы встречались на кухне. Чтобы испортить мои отношения со свёкром, она кричала мне вдогонку или стоя рядом: «Павлик, ты слышал, что эта тварь только что про тебя сказала? Она назвала тебя пьянью и вонючим козлом!». Я старалась не реагировать на провокации и отвечала, что через меня бабушка транслирует свою скрытую любовь к дедушке. В перечне эпитетов свекрови в адрес свекра таилась недосказанность, которую она воинственно роняла от моего имени, хотя в том замаскированном шоу я была только зрителем. Это неприличное зрелище было за гранью моего восприятия, но через пару месяцев во вражьем стане было уже двое участников и обстановка накалялась с каждым днём. Когда муж уходил на сутки, бабуся с дедусей вытворяли невероятные вещи, они учили детей называть меня собакой, спрашивали «кто это идёт?», и сами отвечали: «Нет, это не твоя мама, это наша собака/ гиена/ змея/ шакалиха/ жаба/ черепаха/(подставить нужное)».

Когда дети засыпали, свекровь со свёкром садились в смежной комнате перед телевизором и громко пели песни или обсуждали телевизионные программы. Муж не верил в то, что я – собака/ жаба/ шакалиха и что его родители мимикрируют под злобных огров, когда он находится на сутках. Это безобразие продолжалось несколько месяцев, пока я не придумала, как собрать доказательную базу для мужа.


Всё произошло случайно. Когда муж ушёл на работу, и я осталась с детьми одна, свекры начали выступать с очередным стендапом. Чтобы их творчество не пропало впустую, я поставила маленький магнитофон с кассетой на 120 минут на запись и осталась с детьми в своей комнате. Неожиданно, на середине витиеватого сквернословия в мою честь, домой вернулся муж. В тот момент, когда он заходил в квартиру, я как раз подошла к телефону, намереваясь позвонить родителям и предупредить их о своем визите, но когда я подняла трубку, свекор вырвал её у меня из рук, затем схватил весь телефонный аппарат и со всего маху разбил его об пол. Оправдываться было бесполезно - все, о чём я говорила, муж увидел своими глазами, а после прослушал начало звуковой части концерта про нас обоих, которую я записала на магнитофон.


Пока свекровь голосила и обзывалась, у подъезда собрались соседки и стали придумывать как меня проучить. Они стояли, задрав головы, и во всё горло поливали меня нечистотами, не хватало только граблей с вилами, чтобы дружно пойти на расправу. И пока накал страстей не достиг нужного «апофигея», я приоткрыла окно и на полную громкость включила запись оригинального свекрухиного концерта. Соседки сначала стояли и молча слушали вопли, а когда пошла отборная брань, изобилующая анатомическими подробностями про достоинства обоих полов, кинулись врассыпную. Когда последняя тётка скрылась из зоны аудио-обстрела, я уменьшила громкость и закрыла окно. Дозвониться до своих родителей мне не удалось, родители мужа быстро свалили к себе в комнату, запершись изнутри, а мужу я сообщила, что жить в этой дурке больше не хочу.
С того момента наступило длительное затишье. Через полгода моей семье с детьми выдали долгожданный ордер, и мы стали готовиться к переезду, но свекровь уговорила меня уступить ей новую квартиру и я согласилась. Рядом с нами жили мои родители, в двух шагах от дома была детская поликлиника, в соседних домах находился хороший логопедический садик и школа с английским уклоном, где впоследствии учились мои дети, и я выбрала то, что на тот момент мне казалось более важным, чем наша новая квартира.


Если бы я умела заглядывать в будущее и могла предположить, какие неприятности принесут мне «временные житейские удобства рядом с домом» вкупе с отказом от новой квартиры, я бы сто раз подумала. Мои родители имели свое мнение на этот счет, но советов не давали и не лезли в мою жизнь, а надо было залезть.

В тот момент мне хотелось, чтобы мои свекры уехали куда-нибудь подальше и оставили нас в покое, пусть даже в нашу новую квартиру, но без выяснения отношений, без ненависти, склок и упрёков и я наивно надеялась, что удовлетворив свои желания и потребности (пусть даже за наш счёт), они, наконец, подобреют.


Но чуда не случилось, как не случилось бы его никогда, потому, что переехав в новую квартиру и требуя с сына квартирные милицейские льготы все 10 лет подряд, они никогда и никому не рассказывали, что живут в квартире, которая официально числится за моей семьей. Всем остальным свекровь говорила, что получила новую жилплощадь на себя как заслуженный работник строительного треста, а про нас упоминала вскользь: «Да кто бы им что дал! Пусть хоть целый выводок наплодят, только хрен в жопу вместо укропа, получат!»


P.S. Желающих написать о том, какой наивной дурой я была, прошу поберечь буквы, история писалась не для этого. Если ваша ситуация похожа на мою, думайте в первую очередь о себе.