Изнанка косплей фестивалей. Недобросовестная конкуренция и ложные обвинения
Подвезу немного восхитительных историй с изнанки косплей фестивалей. А именно, как борьба с вполне реальной проблемой становится инструментом недобросовестной конкуренции.
Уже не первый год наше производственное предприятие "злая корпорация Кавай десу" на регулярной основе получает информацию, что некая группа лиц целенаправленно распускает слухи в адрес руководителя. Один раз сталкивались даже с попыткой удалить нас с ярмарки фестиваля с помощью ложных обвинений, но тогда орги затребовали доказательств, которых конечно же не нашлось, зато вскрылась крайне непрофессиональная попытка подделать переписку. Но тогда списали всё на отдельных подростков, которые видимо решили бороться за справедливость, или просто страдали фигнёй.
Были сделаны выводы, контакты с посетителями свелись к минимуму, в целом последние лет 5 прошли без эксцессов. И так было до недавнего времени, когда пришло время принятия заявок на фестиваль Supercon в г.Красноярск.
С орг группой фестиваля мы работали уже очень давно, ещё со времён когда это был "Аниме вектор". В связи с чем совершенно не ожидали подвоха и в этот раз, ожидая что, как обычно, приедем и поработаем, в планах были даже варианты развития площадки: костюмы для продавцов, новинки и пр.
Заявку приняли, аренда была оплачена, а потом начались неожиданности.
Прилагаю переписку целиком, дабы не быть голословным (см скриншоты).
Началось всё с внезапного сообщения от глав орга феста, в котором упоминались "некие эпизоды с моим участием" о которых слышал от "людей с которыми близко общаюсь" и что я должен "изменить своё поведение".
Ни единого слова конкретики. Никаких попыток наладить диалог и прояснить ситуацию. В ответ на мои сообщения - моментальный уход в агрессию.
Понимая, что раз пошла такая риторика, то вполне вероятно повторение истории с обвинениями прямо на фестивале, которые просто не дадут спокойно работать, я предложил организаторам вариант, в котором я лично вообще не появляюсь на фестивале, а отправляю вместо этого сотрудников.
Это подразумевало отказ от нашего фирменного стола т к девочки - продавцы просто физически не смогли бы его привезти и собрать, но для организаторов не составляло ровным счётом никакой проблемы, всего лишь требовалось поменять имена в списках участников и указать стандартные витрины, даже цена аренды оставалась без изменений.
Однако именно этот вариант, который по идее должен был решить все проблемы и снять все вопросы, спровоцировал натуральную истерику. Ну а в ответ на угрозу бана организатор закономерно получил предупреждение о возможном обращении в суд. Подразумевалось, конечно, в случае если это произойдёт без возврата денег за аренду.
Деньги обратно я получил, заявку отменили.
Остался один из двух ключевых вопросов:
Чем организатора не устроил вариант замены меня на другого человека? Очевидно, дело было не в каких то "эпизодах".
Решив пойти другим путём, я сделал небольшую рассылку по местным магазинам, с предложением взять товар на реализацию на выгодных условиях.
И тут история продолжилась. Спустя буквально полчаса после этого мне снова приходит сообщение, на этот раз в Телеграмм (в ВК на тот момент мы уже отправили друг друга в ЧС).
И в этом диалоге орг прямым текстом потребовал чтобы я не пытался продвигать свой товар.
Что вызвало второй из ключевых вопросов:
Какое вообще дело организатору фестиваля, где берут товар другие магазины?
Смысл сказанного Вайнером можно ужать до "сам приходи, но не смей торговать". То есть, кому-то помешал не я лично, а именно наша продукция.
Сразу стало понятно и откуда ползли слухи всё это время, и все странности в поведении организатора.
Рабочая версия - кто-то из магазинов решил что производитель ему конкурент (что есть эпичная глупость т к производитель магазину не конкурент, а источник товара, но понимают это далеко не все) и, пользуясь знакомством с организаторами, решил таким образом убрать нас с ярмарки фестиваля, или фестивалей в принципе.
А категорическое неприятие варианта с заменой меня на сотрудников - явный признак, что действительно готовилась провокация, для чего необходимо было моё личное присутствие.
Разумеется, с этого момента ни о каком участии в мероприятиях данной орг группы для нас не может быть и речи, но на самом деле я даже немного рад.
Ярмарки фестивалей - это очень тяжёлая работа с минимальным результатом в итоге. Очень много расходов, сопутствующих проблем и т д, делающих затею сомнительной даже в случае очень успешных продаж, а в нашем случае они как правило успешны т к продукция пользуется заслуженной популярностью.
Ничто не вечно и фирме вроде нашей нельзя слишком привязываться к одному каналу продаж, тем более разовому. Это в любом случае тупиковый путь развития.
Ну а что касается слухов.
Всем любителям бороться за всё хорошее против всего плохого неплохо бы помнить, что как только ваши усилия начнут давать результат и станут заметны - мгновенно появятся люди, которые захотят вас использовать в своих интересах
Именно поэтому необходимы максимально чёткие критерии, понятные формулировки и проработанный механизм борьбы, в который заранее заложены меры противодействия этим процессам.
С уважением к непричастным, глава злой корпорации "Кавай десу".
Всем моля!