Изменения в ПДД, которые бы облегчили жизнь.

В последнее время меня сильно раздражает действующая редакция ПДД тем, что в самом начале не указан принцип "Обязательное одинаковое понимание дорожной обстановки является одной из главных целей ПДД".
Поясню на опять же на примитивной картинке:

Изменения в ПДД, которые бы облегчили жизнь. ПДД, Адвокат, ГИБДД, Ловушки ГИБДД, Закон, Длиннопост

По сути, вы ехали слева, свернули (это важно) на парковку, сделали свои дела (например, зашли в магазин), после чего развернулись и поехали обратно со скоростью 65 км/ч.

А через неделю получаете штраф с камеры, так как ехали быстрее 40 км/ч на 25 км/ч. Самая большая проблема тут в том, что при указанной ситуации у вас просто нет шанса увидеть дорожный знак 40 км/ч.

Для тех, кто считает, что так не бывает, рассмотрим ПДД, а именно, приложение 1

3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.


В Москве, к счастью, такой дичи почти нет, но в регионах бывает ситуация еще круче.

Изменения в ПДД, которые бы облегчили жизнь. ПДД, Адвокат, ГИБДД, Ловушки ГИБДД, Закон, Длиннопост

То же самое, но после выезда с парковки есть прерывистая разметка, на которой водитель, не задевая сплошную, совершил обгон при наличии знака 3.20 "Обгон запрещен", который опять же никогда не смог бы увидеть, двигаясь так. Для тех, кто будет пытаться ссылаться на то, что это неустранимое сомнение и ссылаться на разъяснения Кузина о том, что такое противоречие должно трактоваться в пользу водителей, опять же пруф:

Конец раздела №1 Приложения 2 к ПДД РФ:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Про первую ситуацию слышал несколько раз, про вторую точно знаю, что несколько таких ловушек существовали, как минимум в Вологодской и Ярославской областях.


В чем я вижу проблему и ее решение:

1. Да тут нет умысла водителя, но рассмотрение дел об административных правонарушениях давно не соответствует КоАП и, когда слышишь истории о прекращении дел в связи с тем, что водитель не знал, что делал, просто удивляешься (хотя и у меня были такие прецеденты, но все же это редкость). Для сомневающихся: попробуйте доказать, что вы не видели задетую машину и поэтому уехали с места ДТП (несколько раз нам это удавалось, но все равно процент меньше 50).

2. При выявлении таких фактов - надо ввести обязательную ответственность инспекторов ГИБДД, оформивших такие протоколы, вместо того, чтобы исправить разметку или потребовать установки нового знака.

3.  После АБСОЛЮТНО КАЖДОГО съезда с дороги, после которого ты можешь продолжить движение не в первоначальном направлении, все знаки должны повторяться.

4. Кстати, пока писал, додумал: пункт три должен распространяться и на продолжение движения. Ниже еще одна картинка на ту же тему.

П.С. для тех, кто считает, что это дорого - я считаю, что это необходимо, так как если это будет в требованиях, то часть ловушек ГИБДД просто пропадет.

Изменения в ПДД, которые бы облегчили жизнь. ПДД, Адвокат, ГИБДД, Ловушки ГИБДД, Закон, Длиннопост

Ну и чтобы не писать отдельный пост, я считаю, что еще хорошо бы для знаков внутри населенных пунктов (по крайней мере в части прохождения дорог федерального значения) сделать допокантовку, чтобы водители, если вдруг не заметили табличку населенного пункта, могли вовремя заметить это. Тут как раз все дешево и просто - можно постепенно менять старые знаки на новые по мере износа.


С Вами был Изя Локин. Соблюдайте ПДД :)

П.С. По делу с экстрасенсами где-то в районе 28 сентября  напишу, что происходит, что не происходит и мои мысли об этом.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Все 3 ситуации оспариваются записью с камеры или регистратора. Если нет знака дублёра, то и нарушения нет. Это, по-моему, даже в верховном суде объявлено.

PS обращался в гибдд по таким ситуациям в регионе как раз, принимали обращение, знаки установили через 2 дня. Причём даже перебздели и поставили лишних)

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Автор предлагает правильную вещ: эти правила должны быть зафиксированы, а не "когда-то там ВС постановил". Каждый раз судится из-за ситуации, тебе неподвластной, или пальцем тыкнуть в ПДД, что проще?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зимой когда нет ни разметки, ни знаков, какой пункт ПДД запрещает манёвры? Например, летом на участке нанесена сплошная и запрещает разворот/поворот обгон, при этом знаков нет никаких вообще. Зимой разметку заметает/стирается - манёвры разрешены. Всё, что не запрещено, то разрешено. Это инспектора херню творят, а не в ПДД проблема.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Когда нет ни разметки, ни знаков, в ПДД тоже есть несколько пунктов о том, как надо ехать:

- в нас. пункте - не больше 60-ти, за городом - не выше 90

- ближе к правому краю проезжей части

- дорога с грунтовым покрытием всегда является второстепенной по отношению к дороге с твёрдым покрытием

- обгон запрещён при ограниченной видимости

- на перекрёстке себя надо вести, как будто ты на второстепенной (хотя, точно не помню из ПДД это или со слов инструктора из автошколы)


В остальном вы верно заметили, всё разрешено. Однако, есть очень тонкий и размытый пункт, что водитель обязан всеми средствами предотвращать ДТП. Но и опять же, тут инспекторы - это только первая инстанция. Постановлять, кто прав, кто виноват будет суд.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так практика то будет ровно такая же, если не будет записи или иных доказательств, что разметку невидно, точно также загребут по какой-нибудь статье. К сожалению.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Автор поста оценил этот комментарий

Последнюю хер оспоришь, ехал туда же и все

Автор поста оценил этот комментарий

1. Не у всех есть регистратор. 2. Не во всех регионах ГИБДД работает одинаково.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку