Из жизни химика... Часть 3, школьная

Это пост продолжает большой (я надеюсь) цикл, в рамках которого я постараюсь всесторонне раскрыть особенности жизни российской и зарубежной химической науки и технологии, научных сотрудников, расскажу смешные и грустные истории из студенчества, аспирантуры и рабочих дней. Многое из рассказанного будет вам знакомо, многое будет неожиданным и шокирующим. Что-то вызовет неприязнь, что-то гнев и отрицание. Я не претендую на абсолютную истину, всё здесь написанное исключительно ИМХО и основано на моём опыте, который широк, но ограничен. Сразу также предупреждаю, что в тексте наблюдается мат, возможно выпадение клубнички. Имеются все возможные виды ошибок (грамматические, пунктуационные, стилистические, смысловые и прочие). Все имена изменены.


Если вы дочитали до этого момента - вы очень странный человек!

Данный пост вообще является приквелом к посту "Из жизни химика... Часть 5, обучительная". Просто не влез, поэтому я его выделил отдельно. Прошу сильно не пинать, пост сумбурный и немного скомканный.

Итак, представьте, что вы молодой человек лет 13 от роду. Совершенно неважны ваш пол, цвет кожи или национальность, главное, что в какой-то момент вы решили стать химиком и живёте в России. Скорее всего, вся ваша жизнь перед этим моментом была полна боли и страданий, ибо мне трудно представить, какие ещё могут быть предпосылки для такого нетривиального решения.

Что вас ждёт после озвучивания этой идеи? Вас попытаются отговорить. Вас поднимут на смех. Вам попробуют угрожать. Предположим, ваш девиз по жизни "Слабоумие и отвага" и вы выдержали прессинг. Что же дальше? Как вам реализовать мечту? Для этого вам нужен План! (Берите тайский, у него качество выше)

Пункт первый.

На первом этапе реализации Плана вам необходимо понять, что у вас нет союзников на этом пути. Почему? Очень просто - окружающие вас люди просто не знают химии. Химия в школьной программе это пария. Вроде как её преподают, но так как ученики считают, что она им нахрен не сдалась, учителя считают, что к чёрту эту химию, и даже МинОбразина считает, что к чёрту химию, то в результате имеем полное отсутствие знаний по этому предмету у среднестатистического гражданина. Конечно, это очень плохо и приводит к таким прекрасным вещам, как соль без ГМО, боязнь таблеток, использованию мочи в качестве лекарства и прочая, прочая, прочая, но факт есть факт - вас окружают в общей массе необразованный народец (если, конечно, вы не выросли в семье околохимической, но тогда зачем вы читаете это  пост?).

Итак, у вас нет друзей и только враги вокруг. Вы практически как майор Вихрь в осаждённой Варшаве, "зелёный берет" в джунглях Вьетнама, белый богатый одинокий турист в Сомали. Что же делать? Попытаться обратиться к учителю химии? Обязательно! Но совсем не за тем, что вы подумали!

Пункт второй.

Обратиться к учителю вам нужно, чтобы вас начали посылать на все возможные олимпиады по химии, которые есть! Именно олимпиадное движение один из возможных ключей к успеху. Однако на предметные олимпиады нельзя заявиться просто так, нужно готовиться. И первое, что вам нужно сделать - прочитать учебник. Серьёзно, вдумчивое и внимательное чтение учебника уже даст вам достаточную базу. Школьные учебники сильно недооценивают, но зря, поверьте.

После прочтения учебника вам пора двигаться дальше. И вторым шагом для вас станет дальнейшее чтение учебных материалов. Очень рекомендую заглянуть сюда http://www.chem.msu.ru/rus/elibrary/

Здесь более чем достаточно материалов для самоподготовки в рамках школьной и расширенной школьной программы, которые заложат в вас фундамент, на котором далее будет строиться дом. Дом под название "Химик"!)

Пункт третий.

Итак, вы всё прочитали и готовы ринуться в бой! Не спешите. Вы ещё не готовы. Пока все материалы, которые вы прочли, ещё мертвы, их надо оживить. А оживляются они практикой, потом и кровью. Но где же эту практику заиметь? При многих университетах существуют центры подготовки, в которых юных школьников подготавливают к олимпиадам и ЕГЭ. Ищите, пишите, стремитесь туда попасть. Там вам дадут хороший уровень знаний и практических навыков, которые пригодятся позднее.

Пункт четвёртый.

В какой-то момент вы поймёте, что выросли качественно. Школьные задачи не вызывают у вас проблем, олимпиадные решаете неплохо. Возможно, что у вас даже есть какие-то успехи на олимпиадах. Незаметно подбирается 9 класс... И вот тут у школьника появляется уникальный шанс изменить свою жизнь - поступить в специализированную школу! Неважно, что это будет, (названия школ даны по состоянию на 2012 год, по привычке ТС) СУНЦ МГУ или НГУ, Московский Химический Лицей или ещё что-то, главное - в подобных школах вы приобретёте отличный уровень знаний и богатый опыт. Пользуйтесь этими шансами! Пытайтесь! Пробивайтесь! И если вы смогли туда попасть - не упускайте ваш шанс.

Пункт пятый.

Однако не все попадают в такие школы. Во многих городах нет спецшкол, иногда сами дети не хотят. Ничего страшного в этом нет, главное - старание и талант. Учитесь дальше. Ходите на подготовительные курсы, участвуйте в олимпиадах. В какой-то момент вы поймёте, что остановились в развитии, а значит пора переходить на новый уровень! Уровень реальной практической работы. Самый простой путь - напишите в любую лабораторию, какая вам нравиться, не нужны ли им лаборанты? Пусть и без оформления. Попробуйте пройти через курсы, если на них ходите. Через знакомых, олимпиадных организаторов. Поверьте, многие завлабы берут школьников на практику. Это вам даст опыт реальной практической работы в лаборатории, возможность участвовать в конференциях, знакомства на академическом и университетском уровне.

Пункт шестой.

Так в трудах у вас пройдёт 9 и 10 класс. Вы поучаствуете в нескольких олимпиадах (помимо всероссийских очень советую поучаствовать в Ломоносовской (МГУ) и прочих вузовских) ,Но чу, приближаетесь ужас и пиздец под названием "ЕГЭ по химии".

Далее будет с матом, осторожно, 18+

Я наблюдаю ЕГЭ по химии с 2007 года. Я лично знаю госпожу Котову О.А. из ФИПИ, отвечающую за формирования КИМов по всем предметам. Я лично знаю многих составителей задач для ЕГЭ, которые работают в основном в МИОО и в МГУ. Все эти люди - прекрасные преподаватели и профессионалы, многие - учёные с мировым именем. И я честно не понимаю, почему из года в год ЕГЭ по химии получается таким убогим?? Почему каждый год там есть задания, которые невозможно решить правильно, почему есть задания с неправильными вариантами? Почему? Зачем? Ответа нет...

ЕГЭ по химии - это отрыжка сатаны, настоящий пиздец мира ЕГЭ, но если вы хотите стать химиком/медиком/биологом вам придётся с головой макнуться в это дерьмо.

Но тут у вас возникнет проблема - вы будете overqualified для ЕГЭ. Вам придётся спуститься на ступеньку ниже, иначе сдать экзамен невозможно. Тут есть несколько путей решения, таких как тупая нарёшка вариантов ЕГЭ или занятия с репетитором. Выбор конкретного пути зависит от вас и вашей ситуации, общего решения нет. Но такая проблема возникнет, будьте готовы.

Пункт седьмой, пока заключительный.

После всех мучений и страданий вы поступили в вуз. Ура? Неа!) В университете ваши страдания продолжаться, но это уже совсем другая история!))