Из жизни интернет-магазина ч.5

И снова здравствуйте, дорогие пикабушники!


В продолжение постов про ИМ (интернет-магазин):

Часть 4

Часть 3

Часть 2

Часть 1


Продолжим по всяким разным случаям, смешным и не очень, грустным и смешным, поучительным и нет.



Случай 12


Звонит женщина, судя по голосу лет 50-55.


Ж: - Здравствуйте, я у вас покупала чайник.


Я: - Здравствуйте, что у вас случилось?


Ж: - Сломался, не работает.


Уточняю номер заказа и дату, не помнит. Сказала на кого оформляли заказ. Нахожу. Месяцев 11 назад был такой заказ. Параллельно лезу на сайт производителя, смотрю адреса их АСЦ (авторизированный сервисный центр), т.к. 15 дней по ЗПП (закон о защите прав потребителей) уже слегка прошли. Ага, чайник, малоизвестного бренда.


Я: - У вас чайник еще на гарантии, можете обратиться в любой АСЦ фирмы производителя. Адреса и телефоны могу вам подсказать, также можете всю информацию найти на сайте производителя.


Ж: - Я смотрела, ближайший АСЦ (адрес такой-то), а это очень далеко!


И тут я смотрю на карту, регион то мск, но адресок АСЦ находится в Новой Москве. Если кто не в курсе, то несколько лет назад, к Москве прирезали большой кусок Московской области на юго-западе в районе Киевского и Боровского шоссе. И тут (лига юристов, поправьте пожалуйста, если не прав) нюанс, продавец по закону несет расходы на траспортировку в/из ремонта в течении гарантийного срока, если ближайший АСЦ находится не в регионе продажи. А тут такая засада, вроде и регион тот же, но далековато.


Ж: - Я пенсионер (инвалид, ветеран партии) я не могу так далеко ехать! Вы обязаны мне заменить товар, или сами забрать и отвезти в ремонт!


Вежливо пытаюсь объяснить, что тут мы бессильны помочь. В ответ истерика, крики, что я законы читала, что дочь юрист и т.д. В общем, с трудом прекратил этот разговор. Потом она звонила еще пару раз, то на жалость давила, то угрожала. Потом ее дочь звонила, и вот за что люблю/не люблю юристов так грамотно вертела нужными пунктами, что я чуть не запутался. С одной стороны и жалко ее, а с другой, если все по закону, то какие могут быть претензии и почему я должен заниматься благотворительностью по принуждению?



Случай 13


Женщина заказала велосипед на самовывоз, очень не маленький по размерам. Коробка размером где-то 180 на 130 см. От сборки отказалась (т.к. эта услуга шла отдельно и за дополнительную плату), везде на сайте указано, что велосипеды в коробках в частично разобранном виде. Приезжает забирать, ну как приезжает, приходит пешком. Женщина ростом ну 160 см, а может, даже ниже. Еще и с дочкой лет 5. Мы с коллегами уже недоуменно смотрим. Мол, а как вы его забирать то будете?!


Ж: - Да на метро поедем.


Я, вытаскивая ей со склада коробку: - Смотрите какая габаритная!


Ж, делая глаза по 8 копеек: - Ой, батюшки, действительно большая!


Я: - Ну там и велосипед большой. Лучше на такси тогда.


Ж: - Да у меня денег с собой на велосипед только было. А может я его без коробки унесу?


Блин, я так и представил, рама с задним колесом в одной руке, руль, переднее колесо, седло и дочка в другой руке… в метро… При том, что велосипед больше покупательницы, а массой не сильно уступает.


Я: - Вам куда ехать то?


Ж: - ул. Такая-то


Я: - Подождите секундочку.


В тот район направлялся наш курьер, который только пару минут назад отъехал, и я знаю, что полупустым. Я ему позвонил, извинился, объяснил ситуацию, попросил вернуться. Он, конечно же высказал, что думает о моих родственниках до 8-го колена и прочих половых органах, но сказал, что сейчас вернется. Посадили к нему женщину с ребенком и велосипед погрузили. Мелочь вроде, а плюсик в карму заработан.



Случай 14


«Рабочий день уж близится к концу, барыга гордый собирается домой!» (с)


И опять про чайники.


Звонит девушка (Д), коллега (К) берет трубку, я сижу рядом и усиленно пинаю балду работаю оставшиеся минуты, слушаю их разговор:


Д: - Здравствуйте, я вот чайник присмотрела, есть такая модель в наличии?


К: - Да, здравствуйте, есть. Цвета: черный, белый, салатовый, красный, синий.


Д: - Отлично! А цена как на сайте?


К: - Да, конечно.


Д: - А какой чай можете порекомендовать?


К: - Извините, в смысле?


Д: - Ну чай!!!


Далее начинает перечислять какие-то китайские названия в которых мы понимаем чуть менее, чем ничего.


К: - Извините, но мы чаем не торгуем. Обратитесь пожалуйста в специализированный магазин.


Д: - Да зачем же вы тогда чайниками торгуете, если чая у вас нет!!!???


А действительно! Чо это мы?


Дальше льет какие-то помои в уши коллеге, спрашивает его имя, чтобы оставить жалобу. И да, реально пишет жалобу на почту с просьбой владельцу покарать хама и невежду, а на маркет прилетает плохая оценка и примерно тот же бред.



Случай 15


Диалог владельца ИМ (пусть будет, Петр) с девушкой, которая продает нам отзывы (пускай будет, Елена).


Петр: - Елена, здравствуйте!


Елена: - День добрый!


Петр: - У меня к вам есть вопросы по поводу последних отзывов.


Елена: - Что-то не так?


Петр: - Ну, имена и фамилии… какие-то они странные.


Елена: - Хм… нормальные имена.


Петр: - Ну, вот последние: Полина Отрахова, Аристарх Загнилевич, Демьян Волосянко…


Елена: - По-моему, нормальные имена и фамилии. Программа случайным образом выбирает их. Не всем же быть ивановыми/петровыми/сидоровыми.


Петр: - Елена, на 20 Ивановых 1 Отрахова – это нормально, а не наоборот.


Елена: - Петр, спасибо. Учтем ваше пожелание.


Я так понял, что эта общая проблема отзывов в сети. Поэтому меня всегда улыбают имена и фамилии в этих отзывах.



Всем лучей позитива!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Гражданин, боюсь вы баклан.
Случай 12 - 2 года гарантии ОТ МАГАЗИНА, если дефект производственный.
Так что вы ввели людей в заблуждение они имели право составить претензию, отправить на ваш юр адрес,вместе с чайником и если бы вы отказались, нагнули бы вас в суде по самую мякотку )
Как магазин называется говорите?
раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Гражданин небаклан! Читайте ЗоПП. Приехали бы они к нам, тогда да: экспертиза, если гарантия, то и возврат денег возможен, и ремонт, и возмещение разницы в цене и т.д. Ехать к ним и менять/возвращать деньги на месте мы не обязаны. К тому же гарантийный срок был указан 1 год, а не 2.

раскрыть ветку (10)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)


Пункт 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


Ты эту книжку вообще в руках держал?


Еще раз. За товар отвечает продавец. 2 года, не меньше. Если за эти 2 года товар выйдет из строя по причине брака произведственного, продавца могут драть и в хвост и в шляпу. смекаешь? и не хрен отправлять бедолаг за 3 жопы, если за товар отвечаете 2 года вы.


смотри, показываю рабочую схему:

1. претензию заказным письмом на ваш юр адрес - раз!

2. при отказе\игноре - повторное заказное письмо о том, что иначе будем проводить экспертизу качества и подадим в суд - два!

3. при игнорировании - проводим экспертизу, за 500 рублей заказываем исковое у юриста, подаем в суд.


а теперь математика: купили чайник за 3000 например, экспертиза 2000 к примеру(разные бывают, зависит от товара), исковое 500 рублей, заказные письма - рублей 200 скажем + моральный вред пишем 1000, удовлетворят 500.


приходим в суд, ответчик не явился, судья смотрит материалы дела, говорит шляпа тебе днище интернет магазинное и выносит решение:


1. взыскать с ответчика в лице интернет магазина 3000 рублей за чайник, возместить 2000 рублей за экспертизу, 500 рублей за исковое, 200 рублей за письма и в пользу истца частично удовлетворить пункт о моральном вреде, в размере 500 рублей

итого: 6200 рублей (чайник 3000 стоит)

2. за неспособность урегулировать в досудебном порядке и доведение дела до суда, с ответчика в лице инет магазина взыскать 50% штрафа от суммы иска + судебные издержки.

итого: 6200+3100 = 9300 рублей в пользу истца при стоимости чайника в 3000 рублей.


вот такая вот математика.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А также производственный брак в чайниках гораздо реже. В основном из строя выходит реле выключателя (от перепадов напряжения) и нагревательный элемент (от перепадов напряжения и, если внутри спираль, то также от возникновения накипи. От старости происходит также разгерметизация корпуса чайника и возникают течи.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там же:

"Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".

Читайте полностью, а не выдергивайте фразы из контекста

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж, сочувствую, тяжелая это работа из болота тащать бегемота, особенно когда последний считает себя юридически грамотным, но привык сначала орать, оскорблять и возмущаться, размахивая законами, а потом уже читать и познавать дзен, гордо удаляясь в закат (в следующее болото), "забыв" попрощаться, не говоря уж о благодарности за помощь и терпение.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Не имели. Сначала надо доказать, что дефект производственный, и имея заключение эксперта уже отправлять, составлять и прочее. Где в законе указано, что продавец должен самолично явиться за товаром, подозреваемом в производственном браке, куда прикажут?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку