История создания ЗИЛ-164.

История создания ЗИЛ-164 берёт свое начало после военных лет. В этот период Советский Союз был практически разрушен и требовалось не только время на его восстановление но и значительные силы, в том числе и связанные с применением транспорта. Автомобили ЗИС, которые в то время являлись по сути единственными, довольно сильно устарели, в связи с чем требовалась их модернизация. В это время был построен завод имени Лихачева, ставший впоследствии крупнейшим предприятием. В 1957 году на заводе имени Лихачева вышел первый грузовик, который был создан на основе модели ЗИС-150. Тогда он ещё мало чем отличался от своего предшественника. Основное отличие заключалось, в основном, в решетке радиатора. Кроме того, определенные изменения коснулись и мотора, который стал значительно надежнее и мощнее. Производство ЗИЛ-164 было налажено всего в течение 7 лет, однако за этот период было выпущено более 385 тысяч экземпляров автомобилей. Популярность использования ЗИЛ-164 достигла небывалого ранее предела. Вплоть до начала 21 века эти автомобили использовались в самых различных сферах. Их вполне можно было и дальше применять, однако они просто морально устарели.

Что касается сфер применения ЗИЛ-164 то они абсолютно различны. Преимущественно данный автомобиль использовался в военной сфере, а также в промышленности и сельском хозяйстве. На базе ЗИЛ-164 было выпущено множество фургонов, самосвалов, различного рода цистерн, а также специальной техники (в том числе, и пожарных машин). Необходимо отметить, что советскими войсками в Германии в 1950-х годах прошлого века в качестве транспорта также использовался именно ЗИЛ-164. После массового выпуска новых моделей данный грузовик был списан с военных нужд. Однако впоследствии большую часть экземпляров переделали под гражданские нужды, в том числе под транспорт для пожарных частей и всё того же сельского хозяйства.

Необычные факты.

Мало кому известно, что одной из идей использования ЗИЛ была идея начать производство на его основе вездехода. Была даже попытка создать подобный автомобиль, в результате чего было выпущено несколько экземпляров. Однако эксперимент оказался весьма неудачным – при тестировании данной модели оказалось, что ее передние колеса практически не поддаются управлению, в результате чего от дальнейших разработок тягача-вездехода на базе ЗИЛ-164 было принято решение отказаться. Однако несколько позднее на базе все той же модели был создан первый в истории Советского союза кассетный цементовоз.

В настоящее время в музеях, а также на выставках ретро-автомобилей можно увидеть ЗИЛ-164 практически в идеальном состоянии. Кроме того, в странах СНГ данная модель всё ещё продолжает применяться для хозяйственных нужд. Что касается России, то здесь ходовые автомобили остались только у коллекционеров.

Автор статьи: Антон Тёма
Автор фото: Алексей Потапов

История создания ЗИЛ-164. Зил, Грузовик, Авто, Ретроавтомобиль, Ретро, СССР