История покупки одного автомобиля

Как-то так

Наверное, это будет длинная история. Прошу прощения и предупреждаю, текст содержит нытье, но не для этого написан. Для чего? Наверное, первым делом я хочу на примере своей истории предостеречь других, указать на свои ошибки, чтобы другие научились и сделали выводы. Возможно, и мои вопросы будут освещены грамотными людьми (юристами?)

30.08.2021 мною посредством связи через мессенджер и звонки была заключена устная договоренность с неким Леонидом Тимаковым, продавцом-консультантом автосалона «Сильвер авто», что находится рядом со славным городом Магнитогорском Челябинской области. Договоренность была на тему приобретения мной а/м Митсубиши Аутлендер 2021 года (новый а/м, без пробега) и заключалась в следующем: цена а/м составляет 2380000 (два миллиона триста восемьдесят тысяч) рублей, дополнительное установленное оборудование, включающее в себя защиты ДВС и бензобака, комплект ковров салонных и багажника (на самом деле, еще защита арок, сигнализация и тому подобное, но акцентирую внимание именно на первых четырех пунктах, так как они были особо озвучены продавцом по телефону) общей суммой 130000 (сто тридцать тысяч) рублей предлагалось мне в подарок, плюсом мне была предложена зимняя резина (без дисков). Для бронирования а/м я оплатил через квитанцию 5000 (пять тысяч) рублей, что должно было пойти в счет оплаты за а/м. В телефонном разговоре я дословно уточнил: «эти пять тысяч идут в счет предоплаты, итого я остаюсь должен два триста семьдесят пять (имелась ввиду сумма 2375000)?». Особенно подчеркнул я в разговоре не единожды, что платеж буду совершать картой или посредством перевода указанной суммы по реквизитам автосалона через приложение «Сбербанк онлайн» и получение ЭПТС в день сделки.

Консультант согласился на мои условия, меня обрадовали условия продавца и 31.08.2021 прибыл в автосалон. Началось с того, что при осмотре а/м я обнаружил отсутствие ковра багажника, в ответ на мой вопрос относительно этого мне дословно было сказано «ковер в багажник я Вам не обещал, такой договоренности не было». Подумав, что это мелочи жизни, я мысленно махнул на это рукой.

Далее консультант уведомил меня о том, что от автосалона приехал трансфер для доставки меня в отделение Сбербанка и обратно с целью снятия наличных. Якобы они хотят провести эту сделку позже, так как «план автосалона по продажам уже выполнен на данный месяц». Тут же мне было озвучено, что зимнюю резину я получу позже, а в случае отказа платить наличными и при постановке а/м на учет до 01.10.2021 я лишаюсь бонуса в виде резины. Я дал согласие.

После успешного снятия наличных мне был предоставлен договор купли-продажи ТС с большей суммой, а именно 2410000 (два миллиона четыреста десять тысяч) рублей. На мой вопрос в стиле «что такое происходит» мне был дан ответ, что 2380000 это «прайсовая цена, остальные деньги – это добавка за цвет а/м». Так как ранее никаких договоренностей относительно этого не было, я отказался подписывать договор. После нескольких откровенных попыток выставить меня виноватым (были фразы «Вы же, как клиент, должны были знать прайсовую цену с официального сайта, и сумму доплаты за цвет») я вышел на улицу, сказав, что жду решения руководства автосалона относительно дальнейшего плана действий. Спустя какое-то время вышел вслед и продавец, успокоил, сказав, что цену сейчас удалось скорректировать, что договор сейчас будет новый, и предложил вернуться.

В новом договоре я увидел сумму 2389000 (два миллиона триста восемьдесят девять тысяч) рублей, на что указал продавцу. Ответ был лаконичен «или подписывайте, или не подписывайте, дело за Вами. Согласившись, я подписал, уточнив при этом по пункту договора, гласящему о «передаче документов на а/м в течение 30 дней» нельзя ли скорректировать срок до 10 дней. Получил категорический отказ и обещания отправить ЭПТС на мою электронную почту в самое ближайшее время, «вот прям в течение часа-двух». Зимней резины так и не увидел, на нее мне был выдан официальный заказ-наряд, гласящий, что она мне достается за ноль рублей. Вот только договор от имени ИП. А подпись продавца стоит от Леонида (сотрудника автосалона). Подписав договор, получив а/м, я успешно добрался тем же вечером домой.

01.09.2021 мною была предпринята попытка связаться с Леонидом на предмет получения ЭПТС и конкретной даты поставки зимней резины. Мне это не удалось (как позже пояснила «добрая» женщина-начальник клиентской службы, он работал с обеда). Зато удалось связаться со мной службе контроля качества, который, естественно, получил от меня резко негативный отзыв об автосалоне с расписанием пунктов, которые меня смутили. По итогам этого разговора, спустя какое-то время «добрая женщина» Татьяна связалась и взяла ситуацию под личный контроль. В итоге, не без сложностей, спустя три часа и нескольких звонков, ЭПТС мною была успешно получена. По резине Татьяна конкретных сроков назвать не смогла, пообещала лишь держать в курсе. Видя мой негатив, предложила выполнить расторжение договора и вернуть а/м, с этим я не согласился (в договоре указано, что в случае расторжения покупатель оплачивает стоимость дополнительно установленного оборудования и стоимость его демонтажа по прейскуранту автосалона, а оборудование, установленное самим автосалоном в подарок вполне подпадает под этот пункт).

Вот сижу и думаю сегодня, 02.09.2021, есть смысл выполнять свое обещание и не ставить а/м на учет до 01.10.2021, дабы получить обещанную резину, или же действовать, как считаю нужным (а что я могу?)? Ведь Леонид и другие не единожды изменяли свои слова, отказываясь от них, когда это было удобно (естественно, в интересах автосалона, против него лично ничего сказать не могу, такая работа, возможно). А если они захотят, резину в жизни не получу, так как это зона ответственности «какого-то ИП, а не наша (возможно, так и скажут»), или же предложат вернуть сумму по договору (заказ-наряду) в размере 0 рублей. Юридически не подкован, не знаю, что именно могут выкинуть и возможно ли расторжение такого заказ-наряда в одностороннем порядке.