"История о том, как НЕ надо сдавать на права", поучительная комедия в трех актах с намеком на клубничку.

Для большинства желающих получить ВУ ответ на вопрос "так как это сделать?" лежит на поверхности - автошкол в городе Тюмени много, и найти ту самую, находящуюся рядом с твоим домом, предлагающую инструкторов самой высокой категории и еще бог знает что сегодня не составит проблем.
"Так к чему пост, друг?", спросите вы. А дело в том, что мне за ВУ пришлось хорошо побороться.
Акт I.
Итак, для сдачи на права после автошколы требуется:
- собственно, свидетельство об окончании автошколы. Часы взятого вождения, результаты предварительного теоретического экзамена - все в нем. На этом этапе проблем не возникло, я добросовестно отрабатывал маневры на автодроме и в городе, и по результатам получил нужную бумажку.
- госпошлина.
- Медицинская справка - все просто, доктора должны убедиться, что сев за руль, ты не учинишь Кармагеддон. И первый подводный камень: наркодиспансер с людьми из других регионов не работает, и доказывать, что вы не упоротый надо хладнокровно, но настойчиво (если стесняешься, друг, то можешь ждать, когда наркодиспансер сделает официальный запрос, идущий до двух месяцев, или самостоятельно съездить домой за этой бумажкой). Моей хладнокровности и настойчивости оказалось достаточно, и справку мне дали.
- временная регистрация или прописка в том городе, который вы выбрали для сдачи экзамена. Второй подводный камень: Не имея регистрации и регулярно бывая в родном городе Сургуте, я, по сути, жил в Тюмени на положении нелегального мигранта, чем вызывал интерес разных служб, вроде ФМС. Много времени написание временной регистрации не занимает, однако по ряду причин оформить ее я не мог.
В том случае, если регистрации нет, государство предоставляет возможность сдать экзамен в том ГИБДД, где эта регистрацияпрописка есть. Наслушавшись историй о том, как "в родном маленьком городе и ездить проще, и инспектора добрее и вообще стены помогают", я, по окончанию автошколы забрал все документы и отправился в Сургут.
Акт II.
Теоретический экзамен был сдан непринужденно и с первого раза и действовал целых три месяца. Как говорится, ни что не предвещало беды. Инспектор подписал лист с результатами и поинтересовался, договорился ли я с автошколой о сдаче практической части экзамена.
Тут надо сказать об автошколах Сургута. Их семь. На город с официальным населением 230 тысяч человек - 7 (семь!!) автошкол. Я позвонил в каждую и выяснил, что 6 (шесть!) из них не берут на сдачу экзамена тех, кто не учился у них, и машины для поездок не предоставляют. Единственная же школа, предоставляющая автомобили для таких как я свободных автомобилей не имеет. Это значит, что на экзамен вы, конечно, приходите, но перед экзаменом поездить на автодроме, изучить городские маршруты, да черт возьми просто почувствовать автомобиль вам не дадут. Да и сдать с первым потоком тоже вряд ли получится - придется дождаться, когда образуется свободное место в группе сдающих, туда то вас и втиснут. Ждать подходящего срока практического экзамена я не мог, и потому уехал из города обратно в Тюмень, надеясь, что вернувшись через пару месяцев (где то посреди лета) желающих сдавать экзамены будет меньше.
Так и получилось - летом меня без проблем записали в ближайшую же группу на сдачу практического экзамена (для пробного вождения места снова не нашлось).
Тут надо надо напомнить, что теоретический экзамен действует три (всего три!) месяца, и к моменту сдачи практической части оказалось, что срок подходит к концу.
Автодром был успешно сдан, а вот город я провалил - не зная движения и подрастеряв навык, я легко заблудился на широкой дороге в центре города, не обратил внимания на знаки приоритета, и вот уже мне громко сигналят справа, инструктор жмет на тормоза, а инспектор неодобрительно качает головой. 5 штрафных баллов и не сдача. Следующий экзамен намечался примерно через 25 дней, результаты же теоретической части превращались в тыкву уже завтра.
И тут появился шанс оформить таки временную регистрацию в Тюмени. Прикинув свои шансы сдать через месяц в незнакомом Сургуте и сравнив их с такой знакомой Тюменью я сделал выбор в пользу последней. Чтобы упростить процесс, я уже на следующий день снова сдал теоретической экзамен (и снова с первого раза, уже второй раз), я забрал документы и спросил у инспектора:
-Скажите, с этими документами я смогу сдать практическую часть в Тюмени, появись у меня Тюменская же регистрация? После утвердительного ответа я отправился в Тюмень.
Акт III
В Тюмени с мнением инспектора ГИБДД города Сургута категорически не согласились - госпошлина оплачена в далеком городе Сургуте (то, что страна вроде как пока еще одна, ни кого не интересовало), Теоретический экзамен сдан там же (что тоже вызвало беспокойство тюменских инспекторов), а главное, нет справки о том, что я (внимание) не лишался прав и не получал права ранее по месту прописки (в сургуте то есть). А то мало ли что, вдруг я, хитрая бестия, успел получить права, лишиться их и тут же решил получить новенькие. И если справку о не лишении выдают родственникам по требованию, то самую важную, о неполучении дают только лично в руки либо в ответ на официальный запрос в ГАИ г. Сургута (срок получения - до 2х месяцев).
- Какого черта ты не взял ее сразу? - вероятно спросишь ты меня.
- Я спросил инспектора в Сургуте, все ли документы у меня на руках для сдачи в другом городе, и он ответил "да" - скажу я тебе на это.
*аплодисменты срывает сотрудник ГАИ г. Сургута*
Итак, запасшись терпением я стал ждать официального запроса. Чтобы не мучатся с незнакомым автомобилем во время сдачи я решил договориться с автошколой, в которой учился о сдаче экзамена. Меня заверили, что сдачу организуют, и даже взять несколько часов вождения позволят, пусть только запрос из Сургутского ГАИ придет.
И запрос пришел. Получив заветную бумажку спустя месяц после отправки запроса (столько идут любые запросы из ХМАО в Тюмень, проверено) я был готов к новой сдаче теоретического экзамена (Да, далекий северный экзамен признали малоинтересным). Его я сдал на следующий же день (и снова с первого раза, под номером три). После выдачи результатов инспектор заметил, что через пару дней одна из автошкол будет проводить автоэкзамен, и приглашает всех желающих сдавать.
" Но ведь там будет совсем незнакомый автомобиль! зачем мне это, раз автошкола, в которой я учился, готова меня принять! да еще и вспомнить маршруты дадут!" - думалось тогда мне.
Окрыленный, я снова явился в родную автошколу. Девушка, работающая с документацией пролистала ту кипу справок, что я подал ей и грустно посмотрела на меня:
- А свежей справки о не получении ВУ у вас нет?
- То есть как это свежей? Я вот эту вчера получил.
- Просто такая справка действует один месяц, и датирована она числом 25 сентября. А у нас экзамен будет проходить только 28 октября.
Идет октябрь. 25 октября справка закончится. новой ждать еще месяц.
Тут пришла на выручку та самая автошкола, что назначила сдачу через пару дней. За поездку по городу они запросили баснословную цену, и я отказался, понадеявшись на собственные силы. Как выяснилось в итоге - справедливо понадеявшись.
Не буду описывать саму сдачу практической части, это отдельная история. Результат его - 0 штрафных баллов за автодром и 4 за город.
Мораль истории, дорогой друг - если решил учиться вождению в чужом городе, то и сдавай в нем же. Серьезно.