История о несправедливой оценке

На волне несправедливости в школах и от учителей, вспомнилось мне такая давняя история.

Произошла в 9 выпускном классе, в конце 90-х. Тогда еще ни ЕГЭ, ни ОГЭ или чего-то подобного не было. Добрые старые экзамены.

Я не была отличницей, хорошистка, в основном гуманитарные науки. одно НО. я очень любила алгебру. очень. и хорошо понимала. Решала все легко и быстро. В отличии от геометрии. Ее я не понимала, соответственно, не любила.

Школа наша была с гуманитарным уклоном, а именно в иностранные языки. Их действительно преподавали отлично, и многие поступали потом на иняз после школы.

Точные науки велись из рук вон плохо.

Оффтопом скажу, что после 9 класса перевелась в лицей, и у нас преподавал физику молодой и неравнодушный учитель. Так вот я его не понимала совершенно. абсолютно. как будто с другой планеты человек.

В нашем классе был парень (назовем его Вася), хорошо рубивший в точные науки, физику и тд. Все у него списывали. Что-то и у меня по алгебре. Но все учителя знали, что он собирается после 9 класса переводиться в математический лицей, что надо Васе помочь и тд.

Итак, 9 класс, предстоящие экзамены, алгебра. Нам в начале года сказали, как примерно будет проходить экзамен. То есть 5 задач, за каждую по баллу, и еще две со звездочкой. Из какого решебника будут задачи - тоже знали. Весь год у нас проходил факультатив по подготовке, на котором мы разбирали трудные моменты из этого задачника.

Я же пошла дальше. Взяла тетрадь и методично, задача за задачей, перерешала его весь. Весь!

Задачник, конечно, не на 1000 страниц был, но все же.

Я решала вечером, в выходные, на даче, на доп занятиях и тд. В общем и в прыжке, и в повороте, как говорится. Я могла решить все из этого решебника или задачи по этому типу. Мало того, я большую часть задач еще и визуально запомнила.

В день экзамена для меня неожиданностей не было. Я решила все пять задач. Они мне были знакомы. спокойно переписала, чтобы не придрались к оформлению. Сдала и ушла себе, спокойно рассчитывая на 5.

На следующий день подходит ко мне наша математичка и говорит, дорогая mamaTigra, ты все прекрасно решила, вот только маленькая мелочь в оформлении. Но вот все равно тебе 4-ку поставим, тебе ж 5 не нужна, а вот Васеньке нужна, он там немного ошибся (то ли запятую не там поставил, то ли тоже оформил не так, не помню уже), мы исправили, а тебе не будем, все ж знают, что у него все 5 по алгебре/геометрии/физике, ему поступать нужно, ты уж не обижайся.

Я  - я все решила правильно?

Математичка - да

Я - почему мне нельзя поставить 5? я же ее заслужила

М - ну зачем тебе 5, у тебя в одной четверти все равно 4 по алгебре, никто не поверит, что ты решила все лучше отличника

Я - я могу показать тетради, я дополнительно занималась

М - ну зачем тебе эта 5? и 4 тоже хорошо


Дальнейший диалог был приблизительно таким же. Родителям я рассказала, не помню уже ходили ли они конкретно по этому случаю разбираться. но как мне кажется, это переполнило чашу их родительского терпения, и после выпускных меня перевели в другой лицей. вступительные экзамены куда я сдала моментально на все 5, потому что серьезно готовилась к выпускным.

В школе отпускать меня не хотели. Потому что училась действительно хорошо. Забирать документы ходил папа, спокойнейший человек. Но и его умудрились вывести из себя, устроив скандал и швырнув мои документы через весь стол. Директор орала в спину, что меня больше на порог школы не пустит, предательницу такую, и на дискотеки я могу не приходить сюда больше. Как говорится, не больно-то и хотелось.

Забегая вперед, в лицее веру в учителей и справедливость мне вернули.

Но интерес к алгебре я с тех пор потеряла.

как говорится, произошло со мной, учителя мои, тег "мое".