История о большой маленькой потере

Пожалуйста, если вы сейчас беременны, если не готовы читать о том, как всё пошло не так — не продолжайте. Если готовы — вот грустная история с хорошим концом от родственницы нашей коллеги.

TW: потеря ребёнка в беременность

Меня зовут Наталья, и я рассказываю эту историю, чтобы поддержать тех, кто, как и я, прошёл через перинатальную потерю, пережил горе, боль и утрату надежды. Кто хочет ощутить счастье материнства, но боится попытаться снова. Я не могу дать вам никаких обещаний или гарантий, но могу сказать, что решившись на новую беременность, я ни на секунду не пожалела, несмотря на страх.

Мне был 21 год и моя первая беременность протекала идеально. Ребёнок был запланированный и желанный, я не мучилась от токсикоза, работала, замечательно спала и вела привычный образ жизни. Не принимала гор витаминов, лекарств и БАДов, вредных привычек у меня не было, по рекомендации врачей сдавала все нужные анализы, проходила УЗИ и прочие процедуры.

Первый скрининг был, как и положено, в 12 недель: взяли кровь на генетические и другие отклонения, ничего не выявили, всё было хорошо. Мы ждали чудесного мальчишку, радовались и придумывали имя. А к 26 неделе в утробе он практически перестал шевелиться…

На втором скрининге я лежала очень долго, меня осмотрела целая толпа специалистов. Щупали, трогали, крутили-вертели, но ничего не говорили, я молча лежала и сходила с ума. Казалось, в кабинете слышно только моё сердцебиение, гул аппарата УЗИ и взволнованные шаги врачей. Наконец мне сказали: «Наталья, не волнуйтесь, давайте сходим к генетикам».

Главный врач клиники и врач-генетик сообщили мне, что у моего сына патология, несовместимая с жизнью, но диагноз необходимо проверить. На следующий день мне предстояло ехать в другую клинику на УЗИ, анализы и амниоцентез, чтобы убедится в диагнозе или опровергнуть его. Результат нужно было ждать 10 дней. 10 дней ада, где я жила и ждала, правда все это или сон, чувствовала, как во мне всё ещё бьется жизнь, которая, скорее всего, прервётся — либо ещё до рождения, либо почти сразу после.

У врачей было два предположения: синдром Денди Уокера или гидроцефалия плода. После родов, уже на вскрытии, подтвердился второй вариант. Через 10 дней всё было более чем ясно — мой ребенок болен и даже если оставить всё как есть, он не выживет ни при каких обстоятельствах.

Ещё две недели ушло на все манипуляции, консилиумы, торги с собой, решения в кругу семьи, анализы и тысячное по счету УЗИ. К 28 неделе беременности нужно было принимать решение и подписывать бумаги, а я была истощена до крайности.

Я не была готова сохранять беременность, мучая себя и малыша, и согласилась на родоразрешение на сроке 29 недель. Меня положили в больницу, в 21.00 методом прокола слили половину вод, а потом провели фетоцид — это процедура, которая останавливает сердце плода. Я стояла в родильном зале одна и слышала, как во мне умирает мой ребенок — эту боль и страх я пронесу через все свои беременности. Когда всё закончилось, мне ввели окситоцин и я родила мальчика весом почти в 2 кг. Я не смогла на него смотреть, не выдержала бы, умерла бы следом за ним, только ощутила рукой, что он был очень волосатенький.

Я подписала бумаги, где согласилась на его генетические обследование, чтобы это как-то могло помочь другим. Я не знаю, как он выглядел, было ли всё настолько страшно, как это видели врачи на УЗИ. Я знаю одно — желаю никому никогда не проходить через такое. Ты выходишь спустя несколько дней из роддома, одна, без живота, без ребенка, тебя с жалостливым и жалким видом встречают муж и родственники. А ты хочешь только двух вещей: провалиться под землю и понять — за что?

Время лечит? Конечно, нет. Но оно помогает приглушить эмоции и чувства.

Сегодня я — мама двух прекрасных дочек и беременна сыном. Он здоров и совсем скоро должен родиться. Было ли мне страшно каждую беременность? Очень. Но даже пройдя тот ад, я готова была через страх снова решиться на беременность, прожить всё это, чтобы сегодня любить, ценить и наслаждаться счастьем материнства. Скоро, как новогоднее чудо, я поцелую своего сына и скажу ему: «Спасибо, что вернулся ко мне спустя столько лет, я так тебя ждала!»