История Невендаара. Начало

Рождение истории

Всевышний так гордился своим первым, самым красивым из всех ангелом, Бетрезеном, что наделил его божественным правом творения всего сущего, наказав создать мир и назвать его священным словом на языке ангелов - Невендаар. Стремясь доказать, что дар не пропадет зря, Бетрезен решил построить идеальный мир, жители которого ни в чем не нуждались бы. Когда Невендаар был молод и его поверхность была всего лишь чистым холстом для воли богов, Бетрезен призывал других помочь ему наполнить его.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Сначала он выбрал Влюбленных, Солониэль и Галлеана. Галлеан погрузил свои руки в землю, и огромные деревья начали тянуться к небу. Галлеан сказал своей возлюбленной, что, как эти деревья затмевают солнце под своей кроной так и она затмила все на свете для него. Солониэль плакала, ее блестящие слезы падали на Невендаар дождем, который продлится годы. Вскоре океаны окрасили поверхность мира, но мир все ещё был пуст. Тогда боги решили наполнить Невендаар жизнью.

Изериль создал драконов. Влюбленные боги вместе засеяли мир своими народами. Деревья раскрылись, и из их дупла вышли эльфы, хранители лесов. Мерфолки родились в морских глубинах, и в честь их богини был построен тщательно продуманный подводный рай.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Эльфы расселились по лесам Невендаара, отдельные их поселения и сообщества были независимы друг от друга. Галлеан вместе с Бетрезеном, создал кентавров в качестве союзников эльфов, которые выполняют роль гонцов и защитников леса.

Могущественный Вотан ударил мир своим молотом, заставив всю твердь содрогнуться, так появились огромные горные хребты. Он вывел своих гордых гномов на поверхность Невендаара, но, к его удивлению, они начали углубляться обратно в землю. Бетрезен, жаждущий собственных детей, привел в Невендаар людей, а также животных, чтобы они служили им.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Люди были очаровательны для богов; их независимость была беспрецедентной, их действия непредсказуемы. Все, чего они желали, дал им отец, и мир стал настоящим раем. Однако, обеспокоенный тем, что человечество нуждается в его постоянном надзоре, Бетрезен попросил своих собратьев-ангелов приглядывать за ними, пока он намеревался поделиться своим творением с Всевышним.

Рождение войны

Особый дар Всевышнего Бетрезену не остался незамеченным в божественных хорах, и злобные ангелы стали завидовать.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Во время отсутствия Бетрезена они посеяли ненависть среди жителей мира. Они спросили людей:

«Чем вы владеете в этом мире?»

«У нас есть все», — ответили обитатели мира.

«Если ты владеешь всем, то никто ничем не владеет», — ответили Ангелы.

И вот, жители мира Бетрезена были поглощены ненавистью, страхом и завистью. Вскоре жадность охватила сердца детей Бетрезена, и человек начал грабить свои владения, ведя войну со всеми, кто попадался им на пути, в том числе и с эльфами. Драконы также оказались падкими до золота и власти, чем разочаровали своего создателя, Изериль покинул их навсегда. Мир погрузился в хаос. Красота Невендаара была ничтожна по сравнению с ужасами, совершенными человечеством.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Когда Всевышний прибыл, чтобы полюбоваться творением Бетрезена, на земле воцарился хаос, и жители безрассудно убивали друг друга. Разврат вызывал отвращение у Него. Это было какое-то издевательство? Где та гармония, которую обещал Бетрезен? Где бескрайние зеленые пастбища? Всевышний видел только страдания и раздоры; зеленые пастбища были выжжены непрекращающимися войнами. Невендаар должен был стать гордостью и радостью Всевышнего, но Бетрезен предал его. Ярость Его потрясла небеса. Такое злодеяние не могло остаться безнаказанным, и тогда он изгнал Бетрезена в ядро своего собственного мира.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Прошло долгих шесть тысяч лет. Не в силах отомстить за предательство, падший бог создал извращенную расу демонов, чтобы они рыскали по поверхности мира и вершили правосудие над людьми, которые его разрушили. Ненависть Бетрезена подпитывала его миньонов, но они ждали, пока слишком многочисленное человечество ослабеет.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Вместо этого они сосредоточили свое внимание на мирных эльфах. Великие леса были подожжены, и дети Галлеана были вынуждены бежать из них.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Их путь привел их в обширные горные хребты гномов. Приняв это за вторжение, могучие гномы ринулись вперед с оружием наготове и вырезали сотни эльфов. Зажатые с одной стороны демонами, с другой гномами, эльфы были в отчаянии.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Галлеан и Солониэль бросили вызов Вотану. Как он мог позволить своим гномам совершать такие бессмысленные убийства? Галлеан потребовал, чтобы Вотан наказал своих кровожадных полулюдей за предательство. Боги сошлись в жестокой битве. Земля дрожала, ветры выли, и молнии раскалывали иссиня-черное небо. Несмотря на сильную магию Галлеана, Вотан одержал победу. Он вонзил кулак глубоко в грудь лесного бога, вырвал его сердце и швырнул на солнце, чтобы он никогда не смог излечится.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

В ужасе Солониэль бросилась за ним, чтобы вернуть сердце своего мужа. Она пожертвовала своей божественной красотой и плотью, но ей это удалось. Однако этого было недостаточно. Галлеан корчился и кричал от боли, но не просыпался.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Эпоха возмездия

Страдания Галеана вскоре свели Солониэль с ума. Она изменилась, становилась темной. Её последователи отвернулись от неё. Она больше не была ни богиней мерфолков, ни хранительницей эльфов, она стала Мортис, бесплотной богиней. Многие сотни лет богиня оплакивала гибель супруга. Жажда мести переполняла её. В засушливых землях на юге существовала процветающая цивилизация, называемая Алкмаар. Простым взмахом своей костлявой руки Мортис окутала туманом один город и обрушила чуму на ничего не подозревающих людей. В течение нескольких недель тысячи лежали мертвыми или умирали. Полегли они в одночасье, что скошенная трава. Мужчины и женщины, скот и птица, твари лесные и рыбы. Вскоре последовали и другие города. И сто дней пировала смерть на костях, пока не сгинул народ алкмаарский, весь до единого человечка. Точно так же, как когда-то не было предела способности Мортис создавать новую жизнь, теперь не было конца диким способам, которые она изобрела, чтобы причинять страдания и смерть другим — тем самым существам, которых она когда-то создала. Богиня жизни нашла новую цель… Поглощенная собственным миром ненависти и страданий, Мортис приступила к созданию ужасной армии; ее воины были безнадежными мертвецами, многие из которых стали жертвами злой руки самой Мортис. Для этих жалких душ не будет загробной жизни; они маршировали вперед, исполняя мстительные фантазии своей темной повелительницы.

История Невендаара. Начало Темное фэнтези, Disciples, Disciples 2, Disciples III, Disciples: Sacred Lands, Арт, Традиционный арт, Длиннопост

Конец предыстории серии Disciples.

Информация взята из первых трех игр и мануалов к первой и второй части серии.

Художник-иллюстратор: Юрий Аспидов.

Библиотеки Невендаара

335 постов1.7K подписчика

Правила сообщества

Главное и первоочередное - поступайте в отношении друг друга в духе братства, так, как Вы бы хотели, чтоб относились к Вам.
Запрещена дискриминация, оскорбления или разжигание ненависти по национальным, расовым, религиозным, сексуальным предпочтениям и по половым признакам.
Запрещено обсуждение политики.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Вот единственное, чего я не совсем понимаю относительно Алкмаара и орд, так это полный геноцид королевства…
А как же адепты/колдуны/некроманты культа Мортис?
А как же храмовники и лорды тьмы?
Они же в играх показаны ещё людьми, получается не всех выкосила?
Не помню точный источник, но суть сводилась к тому, что в Алкмааре был развит магический орден и из него пошёл культ некромантов, соответственно живых магов.
С веткой воинов также, темный храм врятли нужен трупам, логичнее что он для фанатиков людей.
Люблю орды, вот запариваюсь)
Но книги никакие не читал, игра первична в восприятии, а книжки на её базе имхо баловство
раскрыть ветку (26)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Все не так просто. Я ещё сделаю отдельный пост про Алкмаар, но вкратце:
1) Орден храмовников все таки мертвецы, весь орден погиб вместе с королевством.
2) В Орды вступают живые колдуны в поисках силы, то есть, чтоб изучить некромантию. Живые воины были лишь на заре Орд, во время Первой великой войны, читай первой части игры. Откуда они взялись непонятно, но каждая игра серии не один раз подчеркивает, что королевство было истреблено целиком. Возможно этим воинам поставили ультиматум - сражайся бок о бок с мертвецами и возможно выживешь или умри сейчас.
3) В Алкмааре был и культ смерти, и некроманты. Культисты смерти это, например, Ашган и королевы личей. Культисты скорее изучали различные мистические и религиозные ритуалы, магию смерти, но в некромантии были не слабее трушных некромантов. Но так, как в Алкмааре была теократия полнота власти была в руках культа.

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Disciples 2 , видимо, все же боец 1 уровня изначально должен был быть живым, ибо , как и все прочие живые юниты фракции, иммунитета к Смерти не имеет.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У него прямым текстом написано, что он мёртв. Иммунитет к смерти это игровая условности. Виверна тоже мертвая, но имунитетом не обладает.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Об этом и говорю - складывается впечатление, что изначально у дизайнеров была идея прогрессии юнитов от живых к мертвым ( собсно, в первой части так и было), но потом от нее почему-то отказались, и у мертвых юнитов нет иммунитета к магии смерти -_-

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, у меня как раз таки на этой почве и возникли вопросы, тк оч уж они на живых дизайнерски похожи, особенно в старте веток воин и магъ (хотя самый первый воин спорный за счёт торчащих рёбер)


На самом деле такая хорошая почва для спекуляции) чего бы стоила одна условная компания, рассказывающая крах Алкмаара не в рамках «пришла Мортис — всем хана», а в рамках интриг предательств и пр.

Например раскол в обществе магов на тру ценителей всевышнего и тайных адептов смерти, которые хотят больше силы и знаний

Посеять ересь в обществе храмовников, склоняя их на сторону культа Мортис

Агенты сеящие чуму по королевству и рекрутирующие последователей культа

И прочее и прочее

Жаль это все фантазии, без навыка сценарного дела и мод—мейкинга

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть предположение, что это изначально была то ли ошибка в ТЗ, то ли еще что. Если я верно помню, то арты для Disciples 2 рисовал Патрик Ламберт, довольно известный в узких кругах художник на аутсорсе. Ну он и нарисовал "воина нежити" так, как видел. Возможно, разработчики просто забыли уточнить, что конкретно этот юнит не должен выглядеть как разлагающийся мертвец, покрытый паутиной. Такая же история и с виверной. И арты , как ни крути, великолепные, 80% успеха Disciples - это работы этого самого Ламберта.

Ну а дизайнеры, видимо, решили уже не парится и оставить как есть. Все таки дать бойцу первого уровня иммунитет к смерти фракции, у которой и так самую малость армия ( нет, не малость) не сбалансирована - странное решение.

По поводу Алкмаара - как я понимаю, за кадром и подразумевалось что-то подобное, ибо в первой Disciples базовый воин у Орд Нежити был живым солдатом Алкмаара, и "умирал" при прокачке. То есть, как минимум Мортис не сразу всех на 0 умножила, и в Алкмааре ей натурально служили и живые, которые жаждали умереть и стать нежитью.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и получается спорная тема, в том отношении, что официальный лор - это то, что есть в игре (описания с довольно однозначными формулировками) и он концепции визуала в определённом смысле противоречит
И на противоречиях нам уже и можно спекулировать предположениями и прочим
Но почитатели канона за это захейтят, хотя после того во что скатилась серия я оф канон крутил вертел (спасибо Либерейшену)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да там уже в Disciples 3 было понятно, что серии пиздец. Либерейшен - это так, просто кто-то насрал на надгробие.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за пояснение)

А этих деталей касаются в каком то конкретном источнике?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, все из многих маленьких, типа диалогов, описаний юнитов и предметов
Автор поста оценил этот комментарий

Ашган был верховным магом, но не в культе смерти) Вообще у них не было культа смерти как такогого, а просто они общались со своими умершими предками, устраивали с ними пиры и прочее)) Возможно именно по этому Мортис и выбрала Алкмаар в качестве зарождения своей армии(видимо связь с мертвыми этому способствовала). Насчет живых войнов, соглашусь о том что адепты и впрям искали большую силу ну просто они выбрали специализацию смерти, о чем говорят описания самих юнитов  в игре) Не нужно отметать и тот факт что возможно живые, начали присоединяться позже инцидента в Алкмааре, тут авторы не давали никаких временных рамок и точек.

А вот насчёт Тамплиеров(Храмовников):

Храмовник извращает религиозные обряды, чествуя королеву Мортис. Он невосприимчив к магии стихий.
Иногда Мортис угодно, чтобы служащий ей воин избрал другое поприще, и тогда, даже претерпевая ужасающие превращения, он все еще остается в гораздо большей степени человеком, нежели ожившим мертвецом. По крайней мере, для тела его Смерть все так же гибельна, как и раньше. Однако изменяется, и неотвратимо, его душа, становясь настолько черной, насколько это только возможно. Кощунственные действия Храмовника, извращающие священные для других народов религиозные ритуалы, и черпающего в них особую, темную, силу, дают ему власть противостоять стихийной магии, и позволяют еще лучше служить своей богине.

Про Лордов Тьмы:

В награду за верную службу Мортис даровала Лордам Тьмы контроль над стихиями.
Достигший особых успехов в служении Мортис храмовник с течением времени становится Лордом Тьмы. В душе его уже давно не осталось ничего человеческого, а тело магическим образом преобразилось, обретя особую защиту от магии. Лишь закаленная сталь по-прежнему опасна для Лорда, причиняя ему такой же вред, как и при жизни его.
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Давай сразу, чтоб потом не было никаких потом претензий.
Я беру лор ТРЕХ частей серии, а не только второй, как ты.
Я иизучаю этот самый лор больше трех лет, копаясь в мануалах, оригинальном английском тексте, дневниках разработчиков и всех одиночных сценариях, описаниях предметов и заклинаний.
Если ты не признаешь третью часть, как часть серии, то и обсуждать ничего не стоит. А если признаешь, то ты не прав, а я прав. И я этому смогу доказать. Но, чтоб я зря не расписался сначала стоит ответить на этот вопрос.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так и я про лор трёх частей + книги)) И я не говорил что я именно из второй части что-то там беру) Я просто привел банальные примеры))) С которыми сложно поспорить)) Не понимаю что тебя так задело, я просто решил порассуждать и немного поделиться своими знаниями, и всего) Я признаю третью часть, еще как)) Мне она нравится) И кстати я поклонник именно Орд Нежити)) Потому интересуюсь ими) Ну и что что ты 3 года лором занимаешься?) ЧТо это даёт?)) А в чём ты прав? В том что Ашган был культистом смерти???)) Я понять не могу)

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Т1 юнит в Disciples II и Disciples III, из которого создаются тамплиеры - мертвецы. Потом мертвец внезапно оживает, чтоб стать тамплиером?
Во второй части у него в оригинальном описании "live again" говорится. То есть он мёртв и заметь тоже без защиты или иммунитета к магии смерти. Не надо игровые условности проэцировать на лор.
К тому же в описании тамплиеров третьей части говорится, что их Орден не был уничтожен с Алкмааром, а был перерожден.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы ты внимательно читал то что я тебе пишу, ты бы понял что я написал о том что и ты сейчас)

Автор поста оценил этот комментарий
Книги не входят в лор игры, они ему противоречат сплошь и рядом.
Ты ппривёл примеры именно со второй части, если ты играл в третью, то значит мало и невнимательно, потому, что там на каждом третьем предмете и описании юнита говорится о процветающем культ смерти в Алкмааре ещё до его падения.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я незнаю почему вдруг культ поклонения предкам, стал культом смерти) Возможно это такая локализация, возможно сами разрабы что-то намудрили)) О культе смерти говорится лишь в третьей части, возможно это из-за смены разработчиков...

Автор поста оценил этот комментарий
То, что я занимаюсь лором этой серии даёт мне то, что я не нуждаюсь в исправлениях. Уж точно не с теми знаниями, которыми обладаешь ты
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ахахах))) Ещё как нуждаешься ибо твои познания заключаются в протворечиях разных частей игр) Пойми, вот даже если взять 2 и 3 части, по прихоти разработчиков\сценаристов и локализаторов, лор менялся по разному)) И почему ты думаешь что 2 часть не канон а третья канон??? Именно вторая часть задала тот самый лор, который потом исказили в .dat) А теперь внимательно читай:


Образование Орд Нежити и их внутренние взаимоотношения


Изначально был Алькмаар, в котором балом правили жрецы культа предков, но культ был не один, ибо семей было немало, но тем не менее был один Верховный Жрец. Между семьями (домами, родами, зовите как угодно) всегда существовали товаро-денежные отношения, как собственно в любом царстве смертных.

Великая Безмясая взяла под свою опеку Алькмаар. Большинство жителей той страны были обращены в безвольную нежить, но вот жрецы, аристократия и военачальники стали высшей нежитью. Структура власти осталась почти неизменной, т.е. существует несколько домов, производящих товары (не обязательно материальные) и торгующих друг с другом. У каждого дома своя направленность, в одних постоянно идут магические опыты, другим в радость именно торговля, третьих увлекает шпионаж (как за врагами Алькмаара, так и за другими домами, хотя той вражды, что была меж домами при жизни нет, они все еще отдают дань традициям и шпионят друг за другом). Но объединяет все дома то, что во главе каждого стоит Высшая нежить, будь то личи, вампиры или Лорды Тьмы (да их не для красивого словца зовут Лордами).

Товаро-денежные отношения нужны не только для удовлетворения духовных потребностей, как считают некоторые, но и для того, что нужно смертным, т.е. идет торговля едой, одеждой и прочими товарами необходимыми для смертных. Ибо отнюдь не все в Ордах Нежити мертвы, те же адепты и некроманты очень даже живы, так же есть простые смертные, которые приняли Мортис, как свою Богиню и трудятся во благо её.

Демография

По поводу демографии. То как пополняются ряды низшей нежити, думаю, итак всем понятно и пояснений не требует. А как пополняются ряды высшей нежити? И как происходить распределение по разным домам? Все зависит от метода вербовки, тех же адептов вербуют в культах и со временем они могут стать высшей нежитью и войти в совет правления одного из домов (как правило того дома, который обратил этого адепта), т.е. некоторые дома организуют в землях смертных (не только людей, но и эльфов) культы для пополнения рядов высшей нежити и усиления своего дома (опять же это есть проявление дани традициям конкуренции меж домами, но конкуренция сия идет на пользу Ордам Нежити, ибо усиливает их). Не все могут стать адептами, ибо для этого нужны способности к магии, некоторые смертные готовы служить Безмясой в роли храмовников, для чего им приходится пройти обряд умерщвления плоти, собственно говоря, это самый простой способ стать высшей нежитью, но стоит учесть, что темплары все же менее уважаемы чем все еще живые некроманты, но вот уже Лорды Тьмы играют немаловажную роль в существовании Орд Нежити, и даже возглавляют некоторые дома. Про способы пополнения рядов оборотней смотрите ниже.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Высшая нежить


Сперва советую всем прочесть «Анализ Соматического Элемента в Некромагии в Д2», написанный Гангреном Первым(вот ссыль http://hordesundead.clan.su/publ/1-1-0-1 )

По поводу духов. Изначально духами стали жрецы Алькмаара и они продолжили заниматься тем, чем занимались до этого, лишь сменив объект поклонения, т.е. если ранее они поклонялись духам предков, теперь они поклоняются исключительно Мортис. Новыми духами могут стать те колдуны, которые жаждут служить Безмясой. Но у них при этом либо не хватает сил, для дальнейшего обучения в некроманты и они проходят определенный обряд по становлению духом, либо же они изначально пришли в Орды Нежити с целью объединится со Смертью, объединиться с Мортис, ибо среди всей нежити ближе всего к Богине именно духи. При этом стоит отметить Прушшина и его роль для Орд Нежити. Вся низшая нежить может слышать приказы Мортис напрямую, в то же время высшая нежить, слышит лишь шепот Безмясой, который подсказывает им, что что-то требуется Мортис и в такие моменты главы домов направляют посланцев к Прушшину, дабы узнать, в чем заключается суть приказов. Прушшин слышит указания Богини лучше, чем кто-либо, ибо в этом суть его существования, он является Устами Мортис. Спрашивается, почему высшая нежить слышит лишь шепот? Это лишний раз доказывает то, что у высшей нежити полно своих мыслей, которые и приглушают глас Богини, НО при этом стоит учесть, что ни один из домов не смеет игнорировать приказы Мортис, ибо такова цена бессмертия и прочих радостей, которыми Безмясая одаривает своих последователей.

По поводу личей. Личами становятся те, кто стремится к знаниям, но сознает, что жизни смертного недостаточно для постижения мира. Об их силе достаточно хорошо писал Гангрен, добавлю лишь, то, что они способны управлять низшей нежитью, что делает контроль над воинством еще эффективнее, ибо, если Безмясая может приказать «убить все что вон там вон стоит», низшая нежить само собой исполнит приказ Богини, но потери могут быть велики. Лич же, находясь непосредственно на поле брани, может отдавать более скоординированные приказы, которые повысят эффективность нападения. Так же личи самолично могут создавать нежить, причем не только стандартную, но и необычную, к примеру, виверн. Некоторые дома возглавляют именно личи, как правило, приоритетами таких домов являются магические исследования.

О силе вампиров, так же хорошо писал Гангрен. Опять лишь уточню, что вампиры так же как личи способны контролировать и создавать низшую нежить. Дома, которые контролируются вампирами, в основном занимаются торговлей или шпионажем и интригами, ибо именно вампиры получают особое удовольствие от интриг и игр разного толка. Не стоит отрицать, что некоторые личи так же любят интриги, но это скорее исключение, чем правило, а вот лорды тьмы, так же как и вампиры поддерживают традицию «борьбы домов». Так же вампиры - любители плотских наслаждений, ибо они поддерживают свои тела с помощью магии, а следовательно, способны чувствовать не хуже смертных, и даже лучше, если учесть их опыт в сих делах. Иногда вампиры забавы ради наведываются к смертным девушкам оставляя им после себя детей дхампиров (Дрега-Зул), которые служат доказательство того, что тело вампира весьма даже цело и его репродуктивные функции тоже. При этом дети становятся слугами вампиров, создавших их, ибо не способны противостоять их приказам. О силе дхампиров известно мало, разве что они обладают ограниченной способностью поглощать жизнь противников и имеют некую устойчивость к магии смерти.

Стоит отметить, что вампиры любят носить маски и зачастую могут успешно маскироваться под смертных и жить среди них. При этом вампиры занимаются вербовкой и облегчением вербовки новых людей для их дома, проворачивают торговые махинации разного толка или же просто получают удовольствие от своей «игры». Как правило, они предстают в образе лордов или купцов, располагающих немалым богатством, ибо становится простолюдином, большинство из них (но не все), считает ниже своего достоинства.

Есть несколько способов стать вампиром в Невендааре, чаще всего вампиром становится маг, посвятивший жизнь изучению некромагии и стремящийся к сохранению вечной молодости, красоты и к вечным удовольствиям(как эстетическим так и плотским). Так же вампиром может стать могущественный волшебник не некромант, который пал в битве с Ордами Нежити и был поднят Самой Мортис. За редким исключением сей дар воспринимается с радостью, и новоявленный вампир присоединяется к одному из домов или основывает свою линию крови. И последним способом стать вампиром является ритуал, который способны провести лишь самые могущественные из вампиров, сей ритуал выглядит как простой укус в шею жертвы. При этом новообращенный слушается своего прародителя во всем и присоединяется к его дому. Он может стать равным своему господину, лишь в том случае если выпьет его крови, причем сей акт должен быть именно наградой господина, а не просто тупым укусом.

Отдельного пояснения заслуживают темные эльфы. Как всем известно, во времена Первой Великой Войны о темных эльфах ничего не было слышно, но не стоит думать что их не было. Уже тогда в эльфийских землях существовали Культы Мортис, которые вербовали народ в армию Орд, но как правило вербовались маги или воры(о ворах подробности ниже). Эти маги со временем пополняли ряды вампиров, личей и духов, но не выделялись на их фоне. Но что же изменилось с Возвращением Галлеана? Все мы помним о его предательстве и о справедливом желании Безмясой отомстить ему и орудием мести стали именно эльфы. Можно было бы убить всех эльфов… Но это достаточно банально и все же больше подходит Бесрезену, наша Богиня поступила куда изящнее. Про то как ловко она обманула гномов, обратила Лакхлаана все итак знают, посему уточню иной аспект сего действа. Мортис направила Орды Нежити в земли эльфов и самолично воскресила армию Темных Эльфов, причем сделала это с размахом, как ни одному личу и не снилось. Как правило, если лич воскрешает кладбище мертвецов, он поднимет лишь бездумную нежить, но Мортис не даром является Богиней, она воскресила именно высшую нежить. С какой целью? Ну, сами посудите, в чем смысл воскрешать бездумных кукол, если ты хочешь позлить ими их создателя? Гораздо логичнее поднять именно разумных существ, которые помнят, кем они были и при этом желают обратить своих живых собратьев в такую же нежить, как и они.

При этом стоит учесть, что изначально в Алькмааре не было домов под управлением эльфов (живых), а следовательно, сразу после прихода Мортис не появилось домов Темных Эльфов. Но в виду увеличения темных эльфов в рядах Орд Нежити, и в виду их особой полезности (в основном за счет иного склада ума) они заняли в некоторых домах немаловажные позиции, а верхушка одного дома нынче почти полностью состоит из Темных Эльфов.

Не стоит отрицать наличие "изменников", почему в кавычках? Да все просто, если кто-либо вступил в один из домов, он уже не изменит Мортис никогда, НО есть некоторые культы-некромантов, независимых от Мортис, это оспаривать нельзя. Правда таких культов ничтожно малое количество, ибо сама по себе некромантия является Даром Мортис, и если не поклоняться ей, то некромантию не освоить. Но и в данном правиле есть исключения, лишь подтверждающие его. Возможно овладение некромантией посредством могущественных артефактов, вокруг которых и строятся разнообразные культы, все мы помним о культе, который был создан одним некромантом, нашедшим Посох Алькмаарских Жрецов. А культ Эрхог был организован вокруг Костяного Доспеха, который так же являл собой мощный артефакт созданный с помощью некромагии. Иного способа организации культов в Невендааре замечено не было.

Лидеры Орд Нежити

Теперь поговорим о лидерах, возглавляющих армии Орд Нежити. Если с королевой личей, носферату и баньши все итак понятно, то вот вор и рыцарь смерти заслуживают объяснения. Как я говорил ранее, некоторые дома занимаются в основном шпионажем и на роль шпионов идет как нежить (в основном призраки и тени) так и смертные (опять же не только люди но и эльфы), которые поклоняются Мортис, но при этом не блещут магическими талантами да и на роль храмовников тоже непригодны (или не хотят ими быть), тогда они готовы как можно дольше служить Безмясой в своих смертных телах в качестве воров и разведчиков. Зато в награду за это, после смерти они становятся все теми же призраками и тенями, при этом не бездумными отпечатками злобы и ненависти (как большинство призраков), а именно разумными разведчиками и посланцами, которых можно отнести к высшей нежити, но домами они не правят, хотя и занимают почетное положение. У каждого из домов есть как минимум один такой разведчик-посыльный, который служит хотя бы для того, чтобы передавать приказы Прушшина.

Подытожу - вор живой лишь потому, что это выгодно Мортис, ибо в данном теле он способен легко втереться в доверие к другим смертным. За верную службу, воры Орд Нежити после смерти становятся разумными призраками-разведчиками.

Теперь насчет рыцаря смерти (РС). Думаю все заметили его сходство с имперским всадником на пегасе. Сходство не случайно, ибо большинство (но не все) РС ранее как раз состояли на службе у Империи. Когда рыцарь погибает в бою против Орд Нежити, сама Мортис поднимает его из мертвых, при этом сохраняя сознание. Первой реакцией чаще всего является негодование, но как только РС осознает, что теперь он видит мир таковым, каков он есть, когда восприятие мира не искажается в призме телесных (и эмоциональных том числе) чувств, он с радостью присягает на верность Великой Безмясой Богине. Не спорю, есть исключения, некоторые глупцы не готовы принять дар Безмясой, тогда она уничтожает им сознание и они пополняют ряды низшей нежити.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

О положении оборотней в Ордах Нежити

Очередь дошла до оборотней. Как было сказано ранее, все семьи в Алькмааре поклонялись душам своих предков, но была семья, которая считала своими предками волков, медведей и прочую живность Невендаара. Они так же как все семьи были способны призывать души предков и могли даже на время объединяться с ними (т.е. вселять их дух в себя) и с помощью этого менять свой облик. Когда пришла Мортис, она не только создала некромантию, связав свои таланты со способностями Алькмаарских жрецов, но так же она дала начал ликантропии. Первыми оборотнями стали именно члены той семьи, что умела вселять в себя духов животных. Мортис видоизменила сей дар, сделав его перманентным, т.е. отныне оборотень стал симбионтом мертвого духа и живого тела. От тела ему досталась физическая сила и выносливость, а от духа именно защита от оружия, т.е. дух, неуязвимый к оружию как бы окутывает тело оборотня, не давая его ранить. Именно так, работает сей иммунитет, а не как регенерация, как думают некоторые (если бы у оборотней была отличная регенерация, они бы все раны заживляли за один день, а такого в игре нет). Так же именно дух отвечает за передачу сего дара. Когда оборотень (вернее его душевная оболочка) кусает или царапает кого-либо, то в душе жертвы образуется брешь, которую стремится занять дух зверя (который приманивает укусивший оборотень, если он захочет, помним, что умение общаться с духами у оборотней все еще осталось). Стоит отметить, что иного способа размножения у оборотней нет.

Хотя оборотни и не являются нежитью вообще, к ним относятся с особым почтением и даже один дом (тот самый, в котором появились первые оборотни) состоит практически полностью из них. Так же благодаря своей душевной оболочке оборотни способны слышать шепот Мортис, который влечет новообращенных в Алькмаар, а высшим верволкам сообщает о том, что пора наведаться к Прушшину и узнать каковы приказы Богини.

Религия в Ордах Нежити

При жизни Алькмаар был духовным государством, во всех смыслах этого слова. После преображения изменился лишь объект поклонения, если ранее это были духи предков, то теперь им стала Мортис. При этом существует множество культов поклонения Великой Богине, которые различаются во взглядах на то, как именно нужно поклоняться (причем зачастую различия минимальны) и по своей структуре и иерархии. При этом не обязательно быть высшей нежитью, дабы состоять в культе (хотя в некоторых культах подобные ограничения есть), поклоняться Мортис могут даже имперский крестьянин и эльфийский разбойник, при этом особо рьяным и искренним последователям Безмясая может даровать силу разного характера или вернуть погибшего возлюбленного(ную).


По поводу низшей нежити

Немертвые драконы и виверны являются результатами экспериментов с некромагией. Состоят они из души (или даже конгломерата связанных душ), которая служит источником энергии и тела, которое собирается зачастую вовсе не из драконов, но форму дракона ему придают в виду того, что это удобно и красиво. Но вот уже драко-личи и змеи ужаса, как правило, собираются из драконьих остатков, которые лучше проводят и хранят магию. Как происходит превращение драконов? Суть в том, что душа (или опять же сгусток душ), изначально неопытна в новом теле (поэтому и тело то неказистое), но со временем она учится управлять телами побольше, сквозь которые можно пропустить больше магии, а следовательно, и нанести больше урона врагу. Зачем им постройки в замке? Это ни что иное, как склад новых тел, как только душа достигает определенного уровня, её старая оболочка заменяется новой, телепортированной из замка. Несмотря на свою силу, данные твари являются низшей нежитью, ибо у них напрочь отсутствует сознание. Хотя ходят слухи, что некоторые личи пытаются создать мыслящего немертвого дракона, или же перенести свою душу в тело драколича, но это всего лишь слухи.

При этом стоит отличать драконов-нежить, т.е. умерших драконов воскрешенных с помощью магии самой Мортис, при этом они являются аналогом вампиров и личей, но таковых драконов крайне мало, поэтому заострять на них желание не следует.

По поводу прочей низшей нежити. К ней относятся зомби, скелеты и большинство призраков. По поводу ветки воинов, её развитие происходит почти, так же как и у драконов. То есть сперва душа, вообще не привыкшая к мертвому телу, управляет им плохо (гляньте на размашистые удары зомби и скелета), со временем она способна четче контролировать тело и в последствии достигает уровня воина-призрака. Я предпочитаю считать, что слово "призрак" в сим названии не случайно, т.е. душа наконец-то достигает полного слияния со всеми частями тела и становится с ним идеально совместимым и даже способна излучать энергию аналогичную с той, что излучают обычные призраки, не привязанные к телу. К тому же именно на этом уровне появляется некая возможность размышлять, но мысли данных воинов слышны лишь как шепот на фоне гласа Безмясой или приказов ближайшего лича, поэтому данные воины не являются высшей нежитью.

Но появление у одного из домов воина-призрака является немалым достижением, не из-за его боевых качеств, а из-за того, что он является отличным сосудом для великой души. За определенные заслуги сей дом может попросить у Мортис вселить душу великого воина в это тело. Как правило, для подобных ритуалов, дом просит вселить душу одного из своих предков (кого именно, решается на совете старейшин дома). Если мольбы будут услышаны и Мортис выполнит их просьбу, то в итоге получится высшая нежить, которая, как правило, пополняет ряды рыцарей смерти, но может занять и иную должность. Суть сего действа в том, что одна душа, которая изначально была в этом теле, является лишь источником энергии для управления телом, а вот уже вселенная душа и является разумом.

Насчет речи у низшей нежити. Это, как правило, неосмысленное повторение услышанного/увиденного и прочего. Т.е. если, к примеру, вы пошлете бездумного призрака в разведку, он вам расскажет все, что видел, но выводов каких-либо сделать не сможет. В то же время зомби, как правило, тупо рычат (что может быть из-за произвольного сокращения мышц гортани и диафрагма), либо душа пытается вымолить уничтожения (данное бывает в том, случае, когда работает неумелый некромант, не способный полностью уничтожить сознание цели). Скелеты и воины-призраки способны телепатически общаться, т.е. если скелет был на разведке, он так же как призрак все расскажет, не делая выводов, а вот воин-призрак сможет даже немножко поразмышлять по поводу тактики.

Опять же ходят слухи, что некоторые личи, забавы ради помещают свои души в тела обычных скелетов, якобы для шпионажа, ну или для удивления того, кто, побеседовав с данным скелетом, может прийти к выводу, что он глупее низшей нежити. Слухи...слухи...

Гномы нежить

Некоторые считают, что среди Орд Нежити вовсе нет гномов. Это в корне неверно, гномы есть, но как правило, они являются лишь низшей нежитью (доказательства сего есть в первой части, когда крушишь в саге армию гномов, сказано «...и они пополнили Орды Нежити...»). Ибо для того, чтобы стать высшей нежитью, нужно как минимум, принять Мортис как свою Богиню, что как правило, отвратно гномам, и при этом Мортис должна принять новых последователей и одарить их новой силой, что в свою очередь маловероятно в отношении гномов, ибо именно их божество убило Галлеана.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Весь этот текст написан тем же человеком, что писал лор для третьей части серии. В том числе о том, что в Алкмааре был культ смерти. Держу в курсе.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Но в отличии от копипасты с некрофорумов он не входит в лор игры, а игровые описания входят.
раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку