История морского права

История морского права Море, Юриспруденция, Право, Длиннопост

Современное морское право представляет собой интересное сочетание некоторых из самых старых морских стандартов, которые только можно себе представить, и новых правил, необходимость которых возникла по мере того, как отрасль менялась с течением времени. С древних времен морское право регулирует такие вопросы, как страхование, спасение и защита судовых работников.

Давайте обсудим, почему Морское право развивалось именно так, а затем рассмотрим краткую историю морского права и защиту, которую кодекс традиционно предоставляет тем, кто работает на судне.

Почему было создано морское право?

Морское или адмиралтейское право было впервые задокументировано во времена Древнего Египта1, чтобы удовлетворить вполне реальную потребность цивилизованного мира. Чтобы торговля процветала, судам необходимо было иметь возможность путешествовать из порта в порт с разумными ожиданиями безопасности и справедливой торговли. Различия в обычаях привели к тому, что местные суды и трибуналы оказались предвзятыми к местным условиям. Со временем стало ясно, что споры необходимо разрешать в единой судебной системе.

Судовладельцы и капитаны могут нанимать моряков со всех концов своего торгового маршрута, и им потребуется четкое понимание того, как эти моряки или их семьи будут получать компенсацию, если они будут серьезно ранены или потеряны в море. Закрепление прав и обязанностей портов и судовладельцев в официальном законе имело важное значение для торговли между странами и городами-государствами.

Многие из старых законов сохраняются и сегодня, поскольку большинство проблем и опасностей морской работы остаются прежними. Эти работы были и остаются опасными. Поддержание мореходных качеств судна, а также техническое обслуживание и лечение работников на борту всегда были основными обязанностями владельцев судов и флотов.

Судовладельцы, не соблюдающие Кодекс, сталкиваются с исками в Адмиралтейских судах или других национальных судах, которые связаны морским законодательством. Эти суды обладают юрисдикцией в отношении многих аспектов судоходства и пассажирских круизов. Теперь, как и раньше, моряки могут иметь на своей стороне адвоката или адвоката по морским происшествиям при подаче иска о травмах, полученных на море.

История международного морского права

Хотя у египтян, греков и финикийцев существовали неписаные обычаи морского поведения, самые ранние формальные кодексы были установлены на острове Родос еще в 900 году до нашей эры, и закон продолжает развиваться и по сей день.

Законы Родосского моря

Этот свод правил для Средиземного моря начал формироваться примерно в 900 г. до н. э. и был прочно установлен к 300 г. до н. э., регулируя морскую торговлю и поведение в этом районе. С этого момента до 1200 года нашей эры он влиял на римское право. Морские законы Родоса установили единый стандарт обращения с торговыми судами при их перемещении из порта в порт и ввели концепцию, согласно которой споры, возникающие на море, должны разрешаться «морским правом Родоса»1, а не в местных судах. или советы.

Консульство моря

Когда римляне использовали Родосские законы, были созданы специальные трибуналы для разрешения споров между судами, портами, купцами и моряками. Между 1000 и 1300 годами нашей эры в Средиземноморье возникли три отдельных кодекса морского права и судебные системы. Самым старым из них было «Консолато дель Маре» или Морское консульство, которое располагалось вокруг итальянского морского порта Барселона, Испания.

Морское консульство стремилось рассмотреть все аспекты обычного морского права. Он определял особенности владения судами, обязанности судовладельца и капитана, «средний взнос», права на спасание, обязанности моряков и размер их оплаты.

Ранние европейские морские кодексы

Два исторических корабля в открытом море на закате

На основе зарождающихся морских законов Средиземноморья к 1152 году нашей эры ранние европейские морские законы получили дальнейшее формализацию. Они были обобщены в Черной книге Адмиралтейства в 1336 году и с этого момента оказали большое влияние на формирование Адмиралтейского права4. Некоторые из примечательных правовых концепций, которые до сих пор почитаются, взяты непосредственно из этих примеров:

• Законы Висби (Балтийский регион)

• Законы Ганзейских городов (Германский регион)

• Законы Олерона (Французский регион)

Английская система адмиралтейского права

Законы Висби, Ганзы и Олерона считаются тремя столпами, на которых был построен закон британского адмиралтейства. Сохраняя основы исторического морского права, Адмиралтейские суды в Англии столкнулись с проблемой промышленной революции во второй половине 1700-х годов. Кодексы были обновлены с учетом изменений, которые двигатели привнесли в отрасль, а также с учетом растущих сложностей в международных отношениях по мере того, как торговля становилась более глобальной.

Находясь несколько отдельно от других английских судов, Адмиралтейские суды рассматривали все морские дела, в том числе дела британских колоний. Суды английского Адмиралтейства были непопулярны в новом мире и, возможно, сыграли свою роль в американской революции. Им было предъявлено обвинение в обеспечении соблюдения Закона о гербовом сборе, и, как это принято в морском праве, эти судебные процессы проходили без участия присяжных. Возможно, это привело к упоминанию в Декларации независимости о «лишении нас… преимуществ суда присяжных».2

Морское право в Америке

Несмотря на то, что доктрина европейского адмиралтейства была возможным спусковым крючком для революции, она прочно утвердилась и стала практической необходимостью для новой нации. По мере возникновения адмиралтейских дел они также стали частью американского законодательства. Многие отцы-основатели и известные исторические деятели сами были адмиралтейскими юристами.2 Даже в 1789 году, когда была принята Конституция США, существовала такая же потребность в хорошем юристе по морским авариям, который мог бы защитить судовладельцев, моряков и судовых рабочих.

Адмиралтейство или морское право в Соединенных Штатах регулирует:

Морская торговля, загрязнение окружающей среды и навигация

Морские грузы и пассажиры

Морское страхование и спасение

Аресты в море

Столкновения кораблей

Буксировка и залог

Иски о телесных повреждениях, если инцидент произошел в море

Техническое обслуживание и лечение травмированных судовых рабочих

В целом, любые случаи, когда суду может потребоваться юрисдикция в отношении морской собственности

Как морское право защищает травмированных работников?

Моряки на палубе

Еще в 1160 году нашей эры концепция «помощи флоту и экипажу» существовала как часть морского права. Обязанностью судовладельца исторически была оплата медицинской помощи моряку, получившему травму при эксплуатации судна; это считается «лечением». «помощь» — это обязанность судовладельцев покрывать расходы на проживание, пока рабочие восстанавливаются до тех пор, пока они не будут готовы к работе.

Если они не предоставляются травмированным работникам судна, они имеют установленное право предъявить иск судовладельцам о возмещении расходов на техническое обслуживание и лечение, а также на оплату услуг адвокатов. Штрафные убытки могут быть присуждены даже в тех случаях, когда непредоставление содержания и лечения является «умышленным и бессмысленным».3

Закон Джонса 1920 года установил право травмированного моряка или оставшегося в живых члена семьи подать иск против судовладельца или работодателя за халатность, повлекшую за собой травму или смерть. В отличие от большинства дел Морского суда, в судебном разбирательстве по Закону Джонса могут участвовать присяжные. Те, кто возместит ущерб по иску Закона Джонса, могут получить компенсацию за потерянную заработную плату, утрату трудоспособности, медицинские расходы и уродство, а также боль и страдания.

Долгая история защиты раненых морских работников

Адмиралтейство или морское право существует не только для разрешения споров между судовладельцами и портами. С самых первых дней мореплавания традиции и морские законы защищали права раненых моряков, матросов и грузчиков.

Вот так оно, ребята, все устроено