История камуфляжа на флоте США

История камуфляжа на флоте США История, США, Флот, Корабль, Камуфляж, World of Warships, Длиннопост

В межвоенный период в американском флоте камуфляж не использовался. Корабли несли окраску мирного времени: корпус и надстройки шарового цвета с голубоватым оттенком, палубы крупных кораблей имели деревянное покрытие, а на эсминцах палубы окрашивались в более тёмные цвета (обычно, тёмно-серый).


Подводная часть покрывалась красным цветом поверх антикоррозийного состава. Пояс в районе ватерлинии окрашивался в чёрный цвет. В 30-е годы верхние части мачт американских линкоров обычно окрашивали в белый цвет, но встречались исключения из правил, например, крыши башен главного калибра линкора «Аризона» были окрашены в красный. Для стандартизации окраски всем цветам были присвоены обозначения, состоявшие из цифробуквенного кода.


С началом Второй мировой войны американский флот разработал и начал использовать новые стандарты маскирующей и дезориентирующей окраски. Существовала регламентированная классификация всех схем камуфляжа. Характер однотонной или камуфляжной окраски определялся базовым типом (Measure), которому присваивался свой номер. Далее шёл код проекта (Design), который стандартизировал рисунок камуфляжа, он состоял из цифры и буквы.


В январе 1941 года были введены первые восемь схем. Согласно Measure 1 (MS 1) вертикальные поверхности окрашивались в светло-серый (5-L), а горизонтальные — в тёмно-серый цвет (5-D).

История камуфляжа на флоте США История, США, Флот, Корабль, Камуфляж, World of Warships, Длиннопост

В сентябре 1941 года были разработаны и введены ещё пять схем. По схеме MS 11 все вертикальные поверхности окрашивались в однотонный серо-голубой цвет (5-S), горизонтальные поверхности и деревянные настилы — в серо-голубой более светлой тональности (20-B). Схема MS 12 предполагала окраску вертикальных поверхностей борта с последовательным чередованием оттенков серого цвета (от 5-S до 5-O), а надстройки и мачты — более светлый дымчатый серый (5-H). MS 12mod предусматривала пятнистую схему окраски.

История камуфляжа на флоте США История, США, Флот, Корабль, Камуфляж, World of Warships, Длиннопост
История камуфляжа на флоте США История, США, Флот, Корабль, Камуфляж, World of Warships, Длиннопост

С началом активных боевых действий на Тихоокеанском театре в июне 1942 года были разработаны ещё четыре новые схемы окраски. Самыми известными из них стали MS 21 и MS 22.


MS 21 — все вертикальные поверхности окрашиваются в тёмно-синий насыщенный цвет (5-N), горизонтальные поверхности и деревянные палубы — в серо-голубой (20-B).


MS 22 — вертикальные поверхности окрашиваются в тёмно-синий насыщенный цвет (5-N) до уровня нижней точки главной палубы. Всё, что выше, окрашивается в светлый дымчатый серый (5-H). Горизонтальные поверхности и деревянные палубы окрашиваются в серо-голубой (20-B).


В марте 1943 года с изменением районов боевых действий был принят дополнительный стандарт камуфляжа, в который вошли четыре схемы. Первая из них — MS 23 — была более привычна для флота, так как была создана на основе MS 3, а на оставшихся был применён эффект ослепляющего камуфляжа с использованием цветов стандартных оттенков.


MS 31 — в схеме могли присутствовать как осколочные элементы, так и плавные линии с использованием двух или трёх цветов. Данная схема имела множество модификаций. Схема разрабатывалась для линкоров, крейсеров, эсминцев, эскортных авианосцев и вспомогательных судов.

История камуфляжа на флоте США История, США, Флот, Корабль, Камуфляж, World of Warships, Длиннопост

MS 32 — схема была введена одновременно с MS 31. Отличалась использованием других цветов при окрашивании горизонтальных поверхностей. Применялась очень широко на всех типах кораблей флота и имела огромное количество модификаций, отличавшихся в основном тонами окраски.

История камуфляжа на флоте США История, США, Флот, Корабль, Камуфляж, World of Warships, Длиннопост

MS 33 — схема была похожа на две предыдущие, в базовом варианте использовалось всего два цвета для окраски горизонтальных частей. Применялась на всех типах авианосцев и крейсеров, а также на вспомогательных кораблях. Крайне редко использовалась на эсминцах и никогда — на линкорах. Имела множество модификаций, отличавшихся в основном тонами окраски.


Помимо новых схем в марте 1943 года были введены новые оттенки зелёного в существующую палитру окраски. В некоторых модификациях использовались различные оттенки коричневого цвета.


После окончания войны камуфляж использовался очень редко. С развитием радиолокационных технологий необходимость в нём отпала, и большая часть кораблей получила базовую серую окраску.