История далбича на Ашанбайке. Апгрейд Ашанбайка. (Часть вторая - Трансмиссия)

Ну че читатель думаешь а что же я сразу далбичем прозвался? А тут все просто я делаю неразмную херню по мыслям простого обывателя. но очень нужную и интересную для себя.

Прошло 3 месяца написания первого поста в пикабу: Апгрейда Ашанбайка. В комментариях говорили вещи которые я уже знал, только узнал поздновато. Так же есть история как все это началось. Зачем я все это пишу? А почему бы и нет? - Как я писал в заглавлении истории покупки.


С чего начинается апгрейд? С поломанной детали. И тут у нас улетает в помойку китайская цепь и задний переключатель (Shimano Tourney TX). Попрыгал с бордюра. И тут начинается мутная дорога велофетишизма и брендодрочества. Sram или Shimano. Манетка шимано, перед этим стояла шимано, все рассчитано на шимано. Как думаете что я делаю? Покупаю Sram X-4. Ага классно да? В магазине мне сказали, что они не подойдут к шимано манеткам. Один хуй я взял их. Ну дальше я их поставил, также и цепь купил Sram PG-850. Итак почему же они не подходят.

Самое очевидное это то что их нельзя отрегулировать по натяжке троса. На заднем переключателе Sram X-4 их нет, на китайском моноблоке тоже. Так и ездил с 5 скоростями из 8.


Тут началась зима и велик теперь стоит дома. А че зимой не ездил?. А тут зимы нет. Один день выпал снег, на следующий день он грязный от смога, на третий он начинает таять, на четвертый выпадает еще снег. В итоге получили лед черного цвета и сочные говна грязи. Решено было перебрать велосипед.


Разобрал велосипед догола. И начинаем собирать заново, чистить все элементы, смазывать, подтягивать.


Вилка: Вилке пызда. Ашан-вилка. Стучит страшно, благо есть блокировка. Заблокировал вилку, будем ездить на ригиде, а вес то остался (тяжеленная вилка). Попытался разобрать вилку. Увидел не смазанную пружину, мертвые сальники (они не пластмассовые), и штаны закрепленные по старым образцам болтом с внутренней части. Снять штаны не смог, не нашел нигде удлинитель, чтобы добраться до болта. Собрал обратно. Также стучит, заблокировал. В планах купить Rock Shox XC30. Приоритет на апгрейд. Оставил на потом.


Рулевой стакан: Чашки там на насыпных подшипниках. Сами чашки и подшипники сделаны из говенного материала, так что при нагрузках начинают смещаться. Пока это не критично, заменим в комплекте с вилкой.


Вынос и руль: Все в порядке, только внутреннее предчувствие подсказывает что что-то не так. Прям в глазах картина как они на ходу лопаются и лицо летит в вынос.


Манетки: Поискал в OLX манетки SRAM X-4. Нашел объявление. Продавец продавал только одну. Купил 1 манетку за 2000 тг (330 рублей). Через месяц уломал продавца продать вторую 2000 тг (330 рублей). Состояние идеальное у обоих. В магазине стоит 10000 тг. (1650 рублей).

История далбича на Ашанбайке. Апгрейд Ашанбайка. (Часть вторая - Трансмиссия) Ашанбайк, Велосипед, Апгрейд, Мат, Длиннопост

Грипсы (ручки): Сползают. Через год использования начали липнуть на руки, остаются черные следы. Когда надоест, пойду куплю новые ручки с креплением.


Рама: Претензии почти не имею. Так она еще и легкая.


Подседельный штырь: M-Wave. Внутренняя часть рамы оказалась достаточно шершавая. Так что при частых спусках и подъемах седла (потому что катались еще и младшие) подрало покрытие и выглядит честно говоря не очень. Штырь решил покрасить, в трубе прошел наждачкой.

История далбича на Ашанбайке. Апгрейд Ашанбайка. (Часть вторая - Трансмиссия) Ашанбайк, Велосипед, Апгрейд, Мат, Длиннопост

Седло: M-Wave. Пару раз падал, так что снизу подрало но не сильно заметно. Мягкое, удобное.


Передний переключатель: Решил докупить, будет вся система SRAM. Ищу X-4, а именно передний переключатель для X-3, X-4 одинаковый. Купил б/у с OLX ушло 1500 тг. (250 рублей) В магазине стоит 3000 тг. (500 рублей)


Каретка: Сижу собираю велосипед. Собрал каретку, смазал, чет хрустит. Подумал ладно, дешевая когда куплю шатуны, куплю и каретку. Поставил шатуны, ебать криво звезды ходят, подумал звезды на клепках отошли. Нет с ними все нормально. Вгляделся в ось, а она кривая оказывается от падения. Зашел в магазин по продаже различного барахла, смотрю стоит каретка непонятная какая то. Попросил показать. Оказывается китайская каретка под квадрат на промподшипниках. Только нужен специальный ключ чтоб установить, а ключ найти не могу, щас зима в магазинах зимнее снаряжение, а завезут все в середине Марта. Жду, хочу опробовать. Цена за каретку (1500 тг.) 250 рублей


Шатуны: Пиздец тяжеленные. Пока в порядке, но хочу заменить на SRAM s600. Оставил на потом.


Педали: Китайские металлические за 1200 тг. (200 рублей). Катафоты слетели. Сами в порядке.


Колеса: Стоят стандартные. Переднее в порядке, перебрал, поставил, никаких проблем. На заднем восьмерка появилась, пора учится править восьмерки. Решил поставить ось под эксцентрик назад (спереди уже стоит). 1200 тг. (200 рублей) за эксцентрик Shimano. Также перебрал трещетку, и тут О ПИЗДЕЦ ЗУБЫ КРИВЫЕ КАК У МЕНЯ. И все комментарии с первой части работают: Хорошую трещетку на 8 скоростей не найти, все 8 скоростные это барабаны, а следовательно под замену колесо. Зубцы конечно кривые, но не сильно пока походит.


Тормоза: Стоял то моноблок. Теперь все отдельно. Купил Avid BB5. Сперва купил оригинальные, за 6000 тг. (1000 рублей) с OLX весь комплект - ротор, болты, ручки, машинку, скинули 1000 тг. на колодки (оставалось 10-20%). Докупил колодки Giant BB5 за 1500 тг. (300 рублей) в чем отличие от колодок Avidа (4200 тг - 700 рублей) не знаю, решил узнать. Весь комплект без тросов и рубашек стоит в магазине 13000 тг. (2150 рублей). Нужен второй комплект.


Рубашки тросиков переключения и тормозов: Тут я заморочился очень сильно и купил все рубашки, накончники рубашек, тросики, наконечники тросиков, прямо с магазина. А у меня бонки под рубашки с развывами (т.е в некоторых местах трос голый). Тратится дохера на наконечники не хотел (каждая 300 тг.) да и прочитал что голые места хватают много пыли и грязи. Значит надо ставить цельные рубашки. Взял и просверлил бонки...

История далбича на Ашанбайке. Апгрейд Ашанбайка. (Часть вторая - Трансмиссия) Ашанбайк, Велосипед, Апгрейд, Мат, Длиннопост

Вышло кустарно и колхозно, но когда проложил рубашки ничего не видно. Сверло 5 мм и напильник в помощь.

Цена за рубашки тросиков переключения скоростей: 800 тг за метр. Куплено 2х2м

Цена за тросики скоростей: 600 тг за штуку. Куплено 2 шт.

Цена за рубашки тормозных тросов: 500 тг. за метр. Куплено 3 метра.

Цена за тормозной трос: 700 тг. за штуку. Куплено 2 шт.

Цена за наконечники рубашек скоростей: 250 тг. за штуку. Куплено 4 шт. (ОНИ РАЗНЫЕ)

Цена за наконечники рубашек тормозов: 300 тг. за штуку. Куплено 4 шт. (ОНИ РАЗНЫЕ)

ВСЕ ПО ФЭНШУЮ, все SRAM.


Итого сколько потраченно в общем на велосипед: 91600 тг. (15260 рублей)


Сам велосипед: 37000 тг.

Седло M-Wave: 2500 тг.

Подседельный штырь M-Wave 27.2: 2700 тг.

Китайские металлические педали: 1200 тг.

Покрышки Continental Ride Tour 26: 5500 тг. х2

Камера Continental MTB 26: 1700 тг. х2

Задний переключатель SRAM X-4: 6900 тг.

Манетки SRAM X-4: 4000 тг. за комплект

Передний переключатель SRAM 3.0: 1500 тг.

Цепь SRAM PG-850: 2900 тг. по скидке

Тросики, рубашки, наконечники: 9500 тг. за все

Тормоза Avid BB5: 6000 тг.

Колодки Giant BB5: 1500 тг.

Китайская каретка на пром. подшипниках: 1500 тг.


Много ли потратил? Да думаю нет, нормально, а опыта ремонта обрел достаточно. Тут только одно но...

История далбича на Ашанбайке. Апгрейд Ашанбайка. (Часть вторая - Трансмиссия) Ашанбайк, Велосипед, Апгрейд, Мат, Длиннопост