Апгрейд Ашанбайка. (Часть первая - Уничтожающаяся)

Итак, я хотел запилить хоть какой то текст про эту тему, потому что многие величники проходят через этап на котором у них руки чешутся улучшить свой велосипед, а им говорят что это все хрень та еще, и они с грустным лицом опускают руки. Вроде бы тема изгрызанная и разжеванная, но большая часть людей не проходят этот этап до конца, пересаживаются на более дорогие велосипеды и больше не возвращаются в эту тему (впринципе правильно делают), также особенно полезна будет молодым пацанам, у которых в кармане не особо много вечно зеленых (деревянных, улетающих в трубу). На момент написания статьи апгрейд продолжается и я намерен пройти этот путь до конца (больной че сказать). Будет разжевано все и рассказано как и почему. Апгрейд будет идти в основном про велосипеды в народе называемые: горные, скоростные, с амортизаторами. Хардтейлы одним словом. Но и на другие велосипеды это применимо.


Первыми спросят владельцы велосипедов ценовых сегментов повыше (в нашем случае это выше 150000 тг. - 24000 рублей) - Нахер это надо?

Вот тут и ответ: Не каждый человек, а тем более молодой паренек на земле готов выложить столько денег на первый велосипед сразу. А потихоньку вложится, чтоб не било по карманам - можно. (У многих из них месячная зарплата даже меньше).

Также ремонтируя эти велики самостоятельно, можно нехило так научится начальному ремонту.


Итак, был куплен велосипед или как говорят во всяких форумах "Макет велосипеда". Историю покупки, как я пришел к этим апгрейдам и прочее напишу в другом посте, не хочу отходить от темы. Велосипед с не сильно кричащим названием Raid Mtb 316 был куплен на базаре за 37к тенге или за 6к рублей. В момент покупки немногие задаются вопросом по качеству велосипеда, велосипед как велосипед, отличие только сварные швы красивее и как сказали алюминиевый. Велосипед серебристого цвета, весь комплект дешмана - рога на руле с острыми углами готовые вспороть живот, вроде не сильно агрессивные покрышки которые стираются от соприкосновения с пальцем и крыльями ломающимися у основания от легкого прикосновения ноги.


Две недели все было нормально, даже скорости нормально переключались и на задних, и на передних звездах. Первыми что отъебнет на любом дешмане - сидушка, настройка скоростей, крылья и педали. Даже досконально можно предсказать от чего:


Седло (точнее даже не седло а его крепление на штырь): если это первый велосипед, то скорее всего на кочках ты не будешь поднимать жопу и думать что амортизатор все проглотит. Сперва будет чуток люфтить, потом развалится. Главное вовремя заменить или внезапное проникновение произойдет действительно внезапно. Можно заменить подседельный штырь на вариант с крепленим под шестигранные болты. Не забудь узнать диаметр самого штыря, а лучше захватить его с собой. Есть вариант как замена крепления на другое (это временное - оно также разболтается). В моём случае я по глупости толкнул седло, подседельный штырь и крепление за 300 тг. (50 рублей) своему сельскому знакомому. Он решил этот вопрос наверно самым дешевым путем - приварил седло. Я решил этот путь самым дорогим путем из предложенных - купил седло M-Wave за 2500 тг. (410 рублей) и подседельный штырь M-Wave за 2700 тг (440 рублей).

В итоге имеем три пути решения:

1 - Купить более-менее нормальный штырь за вменяемые деньги (желательно купить с двумя болтами крепления) и забыть о проблеме.

2 - Заменить крепление на новое и на время забыть о проблеме.

3 - Заварить к херам седло к подседелу (забываешь о регулировках седла по горизонтали).


Крылья: У нас тут сухой климат, поэтому я просто убрал крылья. Он без них по мне лучше смотрится. А так крылья идущие в комплекте ломаются с одного резкого движения ногой. Но если вы аккуратны, то походят.


Педали: всегда в комплекте к ашанбайку идут пластиковые педали и если ты не спокойный дед по любому развалятся когда сильно нажмешь или заденешь об поребрик (бордюр).

Я взял себе тупо китайские железные педальки - 1200 тг. (200 рублей). Они еще дышат, но недавно когда упал, ось на которой они держатся чуток погнулась (исправил на месте ударами ноги, также можно молотком). Не советую брать пластиковые - просто вернешься на начало. До навороченных педалей с пром. подшипниками еще не дошел но в планах есть.


Настройка скоростей: пиздец лютая херня достойная отдельной статьи. Чтобы не говорили форумчане и блоггеры, изрядно поебавшись, выкурив дохрена информации с видео по настройке и возможно сломав можно сделать чтоб работала, но ждать четкого и моментального переключения даже не стоит. Работать будет, причем даже нормально (если все грамотно сделать конечно). Нервов, времени, труда заберет тоже достаточно. Можешь поковырятся, но придется калибровать очень часто.


Через 2 месяца активной езды уничтожится в хлам задняя покрышка (возможно и передняя, если ты будешь пользоваться передним тормозом), также могут треснуть "рога", но их желательно вообще снять тупо ради безопасности не быть вспоротым при перелете через руль или хотя бы установить в правильную позицию.


Покрышки: Штатные покрышки с мелким шахматным рисунком (идут с разными перефразированиями Kenda или вообще без надписи) желательно вообще сразу заменить, а их продать по дешевле (Avito, OLX). Эти покрышки продаются в магазинах за 1500-2000 тг. (250-325 рублей) и найдется человек который будет рад их получить за полсуммы, а вам помощь на новые покрышки.

При выборе нужно будет смотреть на местность в которой вы живете и куда выезжаете покататься. Конечно же большая часть покупателей ашанбайка живет в пригороде с выездом на грунтовую местность. Тут уже большой спектр покрышек на все вкусы и цвета, попытаюсь помочь с выбором. Выбор покрышек - важная часть и наверное самое заметное изменение в поведении велосипеда (вес уменьшается значительно, рисунок протектора меняет поведение велосипеда по трассе, защитные слои покрышки уберегут от проколов). При покупке спросите когда завозили покрышки, могут подсунуть из очень древних завозов а они начинают деревенеть. ТОЛЬКО НЕ ЗАБУДЬТЕ УЗНАТЬ ДИАМЕТР В МИЛЛИМЕТРАХ (отмечено сбоку на покрышке цифрами 54-559 или по другому)

1 - Можно купить те же покрышки если собираетесь еще чуток покатать и продать, выкинуть, передать велосипед. Уйдет меньше всего денег.

2 - Производитель KENDA - средняя ценовая категория. Даже не знаю, вроде бы на многих велах они стоят и владельцы говорят типо нормально,  сам не пробовал.

3 - Continental - у самого стоят Continental Tour Ride 26x1.75 - сопротивления почти нет, отсюда и накат лютый, если купите после штатных разницу почуете сразу. Но из-за ширины чувствуется чуток неуверенней на поворотах относительно покрышек пошире. Этот вариант больше для города, но и на грунте может пошалить. Цена за покрышку - 5500 тг. (890 рублей) можно достать во время скидок подешевле

Также поставил племяннице Continental DoubleFighter III 24x2.0 - описать рисунок языка не хватает, лучше загуглите. Отличный вариант для пригорода, по асфальту катит тихо, в грунте подгребает, на поворотах держит. Можно найти и 26, 27.5, 29 по диаметру. Урвал по скидке за 4250 тг. (700 рублей)

4 - Schwalbe - первым поставил племяннику, потом другу Schwalbe Black Jack 20x2.0 - преимущественно по говнам идущая покрышка, но прямо по центру идет дорожка и при нормальной подкачке имеет накат по асфальту. 5500 тг. (890 рублей) также можно достать по скидке.

5 - Про остальные фирмы Maxxis, Geax, Vittoria, Michelin, WTB, Giant, Author ничего не скажу, так как не пробовал что да как, а воздух гонять не зная как он пахнет не люблю.

А так можете пробовать самые разные, хуже чем стандартные не будет точно.


Камера: Тут с выбором почти также как с покрышкам. А вот чем отличается они расскажу дальше:

Камеры имеют свойство стравливать воздух и чем дешевле и старее она, тем быстрее стравливает его.

Также есть такой параметр как давление и при попытке подкачать стандартную камеру больше чем она выдержит возможны печальные последствия (типо погнутых ободов и порванных покрышек). Я купил свои камеры (Continental ContiTube MTB 26) вместе с покрышками за 1700 тг. (275 рублей) каждое. Стоит давление в 3 бара подкачал и забыл. А они почти не стравливают.

У племянников я не заменял камеры и они подкачивают их раз в 1.5 недели, а они без дырок.


Флиппер: Если вы при разбортовке заметили что на ободе нет ободной ленты - флиппер (которая защищает камеру от ниппелей спиц) или случайно порвали думая че за хуйня, лучше не жопясь сразу купите её, а то проколите камеру об спицы или дырки под спицы.


Думаю на первую часть этого хватит, то что будет апгрейдится дальше это уже более живучие элементы, которые сломать можно только по дурости.


P. S. Мой вел на моменте покупки седла. Отлетели педали, рога, задняя покрышка уже лысая, а передний переклюк сломал при калибровке.

Апгрейд Ашанбайка. (Часть первая - Уничтожающаяся) Ашанбайк, Велосипед, Апгрейд, Мат, Длиннопост

Буду редактировать когда разберусь как этим пользоваться.

Возможно будут дополнения, но это со временем и это не точно.

Позже будут статьи как выбрать из ашанбайков более менее годный, который не развалится как только ты сядешь на него.

Также как их ремонтировать и многое другое.