История 3-я. Гонки по горизонтали и немножко по вертикали.

История 3-я.  Гонки по горизонтали и немножко по вертикали. Армейские истории, Залет, Камаз, Гонки, Рембат, Длиннопост

МТО-шка - машина технического обслуживания, типичное название машины в армейской мобильной ремонтной мастерской

Залет - общее единословное описание происшествия, ЧП.

Развернули - термин, обозначающий подготовку оборудования и техники к определенным действиям

Парадка - парадная форма одежды военнослужащих СССР, состояла из фуражки, рубашки, галстука на резинке, кителя, брюк и парадных ботинок. Надевалась на важные армейские мероприятия и была основной в качестве формы для увольнений.


Это произошло 9 мая 1991 года. Так как почти все офицеры и прапорщики отправлялись в столицу республики на военный парад (в рядах почетных зрителей), дежурным по парку был я. И не то, чтобы не было других. Просто очередь моя подошла. К тому же, остальные отдыхали после подготовки машин к параду (чуть ли не капитальный ремонт и, конечно же, покраска шин белым кантом), формула "праздник для солдата-что свадьба для лошади, вся грудь в цветах - вся жопа в мыле" в автобате работала четко. Наши машины в параде не участвовали, только комендатуры гарнизона, но и нашим тоже захотелось ремонта и белых кругов на шинах - типа на парад и с парада.


День обещал выдаться спокойным, все уехали. В парк - а там же располагался и штаб части -

пришел с утра только наш писарь Артем, готовить стенгазету, посвященную 9 мая, потому что из-за предпраздничной автомобильной кутерьмы и большого потока накладных сделать раньше у него не получалось, а за отсутствие стенгазеты к празднику вынесут мозг всем,

и пара человек из проштрафившихся на неделе, которым не положено было увольнение и отправленных дежурным по части, с целью придать парку праздничный вид, потому что убрать его не получалось по той же причине, что и нарисовать стенгазету. Мусора было немного, надо было его грузить в дежурную МТО-шку и свозить на свалку у разбраковки, дежурка заводилась тумблером - для удобства, и чтобы ключи не искать (прообраз кнопки

"старт" на современных авто).


И тут кто-то предложил гонки. Из ремонта стояли 2 КамАЗа какой-то дальней части, и один 131-й ЗиЛ. Плюс дежурка. Кто первым предложил - уже не помню, а мне давно хотелось погоняться, хотя прав у меня не было, и дежурку я хоть и водил, но очень редко, грузил ею что-то. Цена победы-пачка сигарет. Ключи от других машин были вместе с накладными, за машинами должны были приехать ранним утром 10 мая, их опечататывали, но печатью дежурного по парку, которая у меня была, поэтому все тип-топ. "Трасса"  пролегала от дальнего от КПП конца боксов хранения, поворачивала, шла мимо открытой стоянки, опять поворачивала, проходила мимо поста ГСМ, эстакады и открытой мойки, обходила разбраковку, шла по тыловой стороне цехов, поворачивала, и мимо КПП и открытой стоянки возвращалась опять к боксам хранения.


Первый заезд достался мне и одному водиле-узбеку. Первые мои гонки. Руки-ноги дрожат, и хоть и с тумблера, но машина у меня заглохла. Пока завел, пока тронулся, узбек был далеко впереди. С какой скоростью ехал он - не знаю, я ехал по спидометру 20 км/ч, сильно аккуратно поворачивал, еще глох пару раз, и, конечно же, доехал последним. Свою пачку продул. Потом были тот же узбек и один из проштрафившихся. И вот тут уже узбек продул мою пачку сигарет.


Услышав звуки моторов, из штаба выглянул писарь Артем, и тоже изъявил желание принять участие в гонках. 131-м он покривился, и выбрал КамАЗ. За руль второго сел наш дневальный, по совместительству сварщик. Тронулись они, и до конца боксов шли "ноздря-в-ноздрю", как не вмазались на повороте - не понятно, места там едва мне одному на 131-м хватило, чтобы повернуть, дальше звуки моторов удалились. И вдруг послышался грохот. Мы замерли. Через 3 минуты подъехал, заканчивая гонку, наш дневальный-сварщик, аккуратно развернул и поставил КамАЗ "как было", выпрыгнул из кабины:

-Пацаны, залет, залеооот!!! Бежим к эстакаде, там Артем!


Побежали мы к эстакаде, а там.... Выяснилось, что соревнующиеся так и шли "ноздря-в-ноздрю", но Артему досталась длинная траектория, он отставал, и решил срезать путь, на скорости обогнав противника по бетонной эстакаде. КамАЗ был армейским, с большими колесами, на дороге и бездорожье был как горный козлик, и маневр выполнить позволял. А вот умения Артема, скорость или ширина направляющих эстакады - нет. Въехать-то на нее

Артем въехал, но то-ли от волнения, то-ли от гарцеватости КамаАЗа на скорости, тот съехал с направляющих эстакады, попутно снеся перила, и разбив оптику. Бамперу и железу при этом ничего не было. Перила слегка еще раскачивались с амплитудой в пару метров, потому что были погнуты, ну и 3-4 несущих КамаАЗ снес.. Сам КамАЗ завис на одной из направляющих эстакады, висел и угрожающе раскачивался, балансируя на мостах. Артем все еще был в кабине, жал на газ, включив полный привод, пытался крутить руль, отчего машина

напоминала перевернутого на спину жука или черепаху, которая молотит в воздухе лапками, но перевернуться никак не может.


В институте по теормеху и отдельно кинетической механике у меня была твердая "хорошо", хотя тётка-препод всех считала идиотами и редко кому ставила выше "удов." Для краснодипломников был отдельный квест - сдать с первого захода теормех, или положительный перезачет. Меня она отметила за то, что даже не решая с помощью формул задачу, я просто тыкал в место графика, куда нужно было поставить блок, точку опоры

или указать точку равновесия. И она была точна почти до миллиметра. Задачи сами по себе я решал не очень, но на "хорошо" тянул. Были еще несколько в жизни испытаний, которые доказали это мое "хорошо", и я благодарен был своим детским кубикам. И вот еще один "кубик". Надо было снять с эстакады этот долбаный КамАЗ и не перевернуть его. При перевороте мне наступил бы полный здец.


Вобщем, подогнал "дежурку" с краном-лебедкой, руки-ноги почему-то не дрожали, выбрал примерный угол стаскивания относительно эстакады, фаркопа, возможному перекашиванию троса и весу КамАЗа. Артема оставили в машине, для уравновешивания. Подцепил трос за фаркоп КамАЗа и "клычки" ЗиЛа, и мягко тронулся задним ходом. КамАЗ, хоть и раскачивался, медленно сполз с эстакады, был заведен, и отправлен в место "как было". Ура. С его оптикой

надо было что-то делать, но у нас "этого говнища дохренища", немедленно был найден донор на разбраковке и дневальные в течении часа заменили поворотник и фару. Теперь эстакада.


Дневальный-сварщик предложил заварить. Идея отличная, но где сварку взять ? А дежурная МТО-шка на что? Точно, там есть и генератор, и сварочный аппарат. И сварщик, вот он )). Подогнали дежурку к эстакаде, выгрузили сварку, развернули, запустили генератор, и сварщик, за пачку сигарет с "залетевшего" Артема, за 10 минут приварил предварительно выправленые перила. Ура, но не совсем. Перила были красного цвета, после сварки часть краски сгорела, а в местах сварки металл имел сварной, сизо-фиолетово-черный оттенок,

ну и деформированные КамАЗом и нашими усилиями по выпрямлению перила кое-где облупилась до металла. Так это оставлять нельзя.


Покрасить вызвались проштрафившиеся, только нужно было достать краску. Краска была у

нашего электрика, замка 2-го взвода Катушкина. Он давеча ремонтировал П-кран в цеху, и, в качестве "вишенки на торт", покрасил электродвижок крана отличной яркой красной краской. Главное, чтобы он не ушел в увольнение. Звоню с пульта в часть.

Дежурный по части, после всех представлений:

- Да, вот он, Катушкин, стоит, сейчас в увольнение уйдет, а зачем он тебе?

- Ну, говорю, проконсультироваться надо, что-то дежурка барахлит.


Катушкин какое-то время отнекивался, но обещал прийти на КПП поговорить. Пришел. В парадке, сказал - спешит, ему сегодня дежурным по роте заступать. Обрисовали ситуацию, он говорит - да как же, краска в подсобке, его подсобка в цеху, а цех опечатан.


Печаль развеял Артем. По-тихому, нам двоим, сказал, что общие двери в здание - не

опечатываются (это так, он там над стенгазетой работал), а на 2-м этаже есть окно, которое выходит на балку и пожарную лестницу, и если окно выставить-так можно попасть в опечатанный цех. Информация была более чем ценная (мы потом не раз этим путем пользовались, заныкав в цеху жратву, выпивку, а то и делая на дежурстве левак, а у Катушкина потом в его подсобке, когда он был в отпуске, я проверял под грудой электро-лома сохранность арбузов с дрожжами и сахаром), но Катушкин наотрез отказался в парадке

лезть по лестнице, прижимая к груди краску. Артем вызвался сам, и через 5 минут мы вставляли назад стекло, и процесс покраски перил эстакады начался. За сигареты, конечно. Артем, хоть и не курил, сегодня влетел, в-общем-то, на блок. Договорились с Катушкиным о "неисправности в дежурке", и засим расстались.


Принимавший у меня парк прапорщик очень удивился, увидев покрашенную эстакаду. Он знал, что парк должны были убирать проштрафившиеся, но про покраску эстакады перед праздниками никто ничего не говорил. Заметил он так же, что эстакада приварена "по-новой", отвечал он за пост ГСМ, и мимо этой эстакады ходил 100 раз на дню. На его вопрос о новизне сварки я ответил, что не знаю, красили-как было. А на вопрос, как же я их заставил, ведь их призыв на пол-года старше моего, я ответил, что просто в них проснулась служебная

сознательность. Он долго на меня смотрел, но ничего больше не сказал. Через два дня зампотех ругался на разводе, что кто-то не очень хороший сам и с помощью такой-то матери разбил фару у КамАЗа на разбраковке, которую он хотел оставить для какого-то ремонта. Но на этом все и закончилось.


ПыСы. Пока искал пикчи в интернете к посту, наткнулся несколько раз на соревнования рембата. Хорошо, что их сейчас проводят, есть где пар спустить , умения показать, и погоняться :)