Истории о разработке 3d шахмат: MySql vs Unity

Уроки, которые я упоминал раньше, подразумевали странный способ подключения к другому игроку (для разработчика вполне нормальный, но игрокам не очень удобный) : игроку предлагается прописать ip и порт другого игрока, и так подключаться.
Вместо этого, мне захотелось поднять небольшой sql сервер и хранить активные хосты для подключения, а игрокам выводить список доступных для подключения игроков.

У меня на тот момент уже была арендована виртуальная машина в Амстердаме, через которую я настроил себе свой личный vpn, потому идея казалась лёгкой до безобразия, несмотря на то, что Linux и все его sudo и nano до сих пор, что и авада кедавра - волшебство огоньки, ни фига не понятно и возможно даже смертельно.

Попытался я поставить на него MS SQL - хрен там плавал, виртуальная машина у меня слабенькая - выбирал самую дешёвую, так что памяти не хватило.

Следующим на очереди попал SQLite, и он даже составился, и даже заработал, но быстро понял, что он не ждёт никаких внешних подключений и готов работать только с локальными соединениями.

MySQL установился, запустился, я даже смог создать базу данных и чём-то её заполнить прямо из терминала. Но подключение из кода C# с моего локального компьютера не заработало, на протяжении недель я перепробовал вам, что мог: переоткрывал порты, менял настройки, дописывал новых пользователей и привилегии к ним, переустанавливал mySQL и весь линукс тоже - ничего не помогало, проблема вскрылась, когда начал смотреть содержимое директорий. Оказалось, что конфигурационных файлов mySQL поставил себе 2 и настройки брал с того, о существовании которого я до последнего момента не догадывался.
всë поправил, и о чудо - консольное приложение на C# смогло подключиться и вернуть на мой комп номер версии, но это было только начало приключений...