Истории из гарантийных отделов магазинов №1

Осмелюсь выпустить следующий(предыдущий был пробный, поэтому нумерации не имел) пост данной тематики, но с небольшим изменением стиля повествования(позволю себе небольшие вольности в комментировании).

В дальнейшем попробую делать вставку, освещая тот или иной юридический аспект, чтобы сделать посты не только развлекательными, но и, возможно, познавательными. Но это потом.


Как и в прошлый раз (К)-клиент, (С)-сотрудник гарантийного отдела, (М)-менеджер, поехали:


-----

Иногда в работе гарантийных отделов, встречаются люди, которые не только не уверены что именно делали со своим товаром, но и не определились окончательно чего хотят:)


В гарантийный отдел интернет-магазина приходит мужчина, приносит материнскую плату, спустя сутки после покупки.

(К): -Хочу вернуть деньги, купить другую, оказалось не то взял.

(С): -Не пользовались?

(К): -Нет, даже не распаковывал.

Ну упаковка вскрыта, значит или при покупке осматривали, или дома всё же вскрывали. Достаётся сама плата и осматривается.

(С): -А у Вас следы от вкручивания винтов по всем отверстиям платы.

(К): -Ну да, ставил её проверить.

(С): -И? Не работает?

(К): -Да работает всё отлично, просто не то что нужно.

(С): -Вы понимаете что с такими следами эксплуатации мы не можем принять у вас её как "новую"?

(К): -Ну примите как "не новую", мне всё равно как вы её примите.

(С): -Ну если там что-то не так, не корректно работает может быть, мы можем принять её как ненадлежащего качества и заменить или вернуть деньги.

(К): -Да не работает она-хотите проверяйте, только деньги верните, я другую модель хочу.

Сотрудник продолжает внешний осмотр для дальнейшей проверки работоспособности.

(С): -Ой...у Вас тут много "усиков" сокета замяты...это механическое повреждение.

(К): -Там всё нормально было, это Вы их погнули чтобы не принимать товар.

(С): -Я туда даже не прикасался. Только что при Вас и перед нашей видеокамерой снял крышку с сокета.

(К): -Давайте так, я доплачу, 500р хватит? А вы всё исправите.

(С): -К сожалению, я лишь приёмщик отдела гарантий магазина и данные услуги мы не предоставляем.

(К): -Продаёте брак! Исправлять не хотите! Деньги возвращать тоже не хотите! Шарашкина контора...

(К) поворачивается и уходит попутно рассказывая окружающим в очереди какой ужасный магазин и как его обманули данные негодяи.


Итог: много потраченного времени, и мат.плата с дальнейшим отказом в гарантийном обслуживании. А магазин - хуже некуда.



-----


Большинство магазинов предлагают покупателю выбрать самому комплектующие и купить уже "ПК в сборе" от того или иного магазина. Наш не исключение.


Приходит женщина с "ПК в сборе от Магазина".

(К): -Купила сыну подарок. А оно не работает!!! Вы издеваетесь?! Да я у Вас вообще ничего в жизни покупать не буду! Либо исправляйте, либо возвращайте деньги!

(С): -Очень жаль что так получилось, давайте посмотрим что там не так.

(К): -Смотрите, а лучше дайте мне такой же новый.

Сотрудник открывает корпус, смотрит, а там: кулер частично болтается, плата процессора с трещиной ну и весь сокет материнской платы в термопасте, при этом все пломбы магазина на месте. Надо заметить что пломбы на корпусе, хоть транспортные и не влияют на гарантию, но тоже не были вскрыты. А это значит? Правильно, сборщики хорошенько накосячили.

(С), отходя от некоторого шока: -Приношу огромные извинения за наших сборщиков ПК. Я могу сейчас в течении буквально 10 минут заменить все не работающие детали и при Вас проверить на работоспособность. Если Вас устроит такой вариант, то так и сделаем.

(К): -Да, хорошо, даже наверное лучше, раз уж вы при мне всё проверите.

Всё разбирается, собирается из новых деталей. Проверяется. По сути оба желания клиентки выполнены: "дефекты исправлены и клиентка получила новый ПК по сути".:)


Итог: клиентка очень довольна, сборщики получили по всем восьми клешням :) Магазин ужасный, но вот сотрудник хороший попался.


В такие моменты очень хочется позвать сборщика, что бы он сам узнал всё что о нём думают, но увы всю агрессию обычно ловит приёмщик в свой адрес:)))

Есть конечно шанс, что кулер отвалился во время транспортировки, но процессор от этого ну никак не мог пострадать.



-----


У каждой сети магазинов, возможны(!) замены определённых групп товаров "на месте" при обращении клиента на аналогичные, без тягомотин и проверки качества, при отсутствии явных механических повреждений. Всё зависит от наличия договорённостей с поставщиками, производителями и т.д.


Приходит мужчина в гарантийный отдел интернет-магазина, приносит мультиварку пару дней назад купленную.

(К): - Хочу вернуть как "новую", не понравилась жене.

(С): - Да, хорошо. Т.е. не пользовались ей?

Осматривается товар, внешне всё идеально, при открытии яркие ароматы того что в ней готовилось.

(С): - Вы же говорили что не пользовались? Рассказывайте что с ней не так и если дефект есть, хоть прямо сейчас заменим.

(К): - Ну я думал так проще вернуть, 7 дней то не прошло.Не работает она.

(С): - А что именно не так?

(К): - Да понимаете, как только . . .

В этот момент сотрудник вставил штекер в розетку - свет погас во всём отделе, выбило пробки. А помещение без окон, ничего не видно.

(К): - Вот как то так...

(С): - Не проблема, сейчас заменим на такую же!

(К): - А можно заменить при включенном свете и не на такую же, а на рабочую?)))))


Итог: клиент доволен новым агрегатом, электрика отдела цела) Магазин ... да везде брак бывает.


------


Нравится мне всякая мистика, особенно в кино. В реальной жизни я мало во что верю:) К чему я это? А вот к чему...


Приходит мужчина средних лет, и приносит "ПК в сборе от Магазина".

(К): -Поработал и перестал, буквально недавно брал.

Сотрудник всё осматривает, пломбы, контакты, повреждения - всё ОК. Подключает для проверки-запускает...не работает.

(С): -Мы всё протестируем, исправим что не так. Хотите - можете подождать, но к сожалению тесты могут занять приличное количество времени. Если Вам удобно, мы Вам позвоним по контактному телефону если вдруг появятся вопросы или когда всё будет готово.

(К): -Да, конечно, мне удобнее домой поехать чем тут сидеть:)

Клиент уехал. Начали тестировать детали - всё работает. Собрали всё на место - тоже работает. Что было - непонятно, на всякий случай всю ночь крутили тесты. Всё ОК. На утро сотрудник звонит клиенту и приглашает забрать ПК. Через пару часов приезжает клиент.

(С): -Давайте при вас только удостоверимся что он действительно работает.

"Пуск" ... и тишина, не работает...

(К): -Давайте я схожу пока у Вас в зале кофейка попью и вернусь.

Клиент уходит в зал. Сотрудники пытаются понять что не так. Всё же проверяли, ни одну деталь без внимания не оставили! "Пуск" и чудо(!) всё работает отлично. Выключили-включили и так несколько раз, всё работает. Клиент с кофейком возвращается обратно.

(К): -Ну как тут у вас успехи?:)

(С): -Всё рабо...

Нажатие кнопки "Пуск"...тишина..."Пуск"...без каких либо признаков на жизнь этой машины.

(С): -Мы тут с коллегами пообщались, давайте мы Вам вернём денежные средства за данный агрегат?)))


Итог: главное клиент доволен, а что было не так с ПК  так и не разобрались. А магазин - опять косячит)


По секрету расскажу, что стоял он ещё с пару недель ... и работал!)


-----


На сегодня всё. Всем хорошего дня и позитивных эмоций!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была похожая на последний случай ситуация, только с другой стороны:) сломался комп, не включается. Т.к. Не на гарантии, а я, более-менее знаю что к чему, открыл, посмотрел. Ничего криминального не увидел. Повёз в ремонт, говорю, мол, не работает. Ну сотрудник подключает комп к монитору, запускает ии... все запустилось, а на меня смотрят как на дурака. Я удивился, забрал комп, отнёс домой, включаю, и он снова не работает оО (благо сервис в соседнем доме). Оказалось все просто. В сервисе и на улице холодина, а дома - тепло. Что-то погорело и сильно перегревалось, в связи с чем не запускалось, а пока я по холоду нёс комп в холодный сервис - успевало охладиться для того, чтобы проработать пару минут, однако потом все повисло в сервисе, и уже разобрались на месте (вроде как оператива гуфнулась, давно уже было, точно не вспомню)
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И такое бывает)))Главное что разобрались)))

Но что тут было-я не скажу, не знаю, честно. По слухам, с этим ПК ничего не делали, продали как Б/У с уценкой. Но больше его в гарантийный отдел не приносили.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что на б/у гарантия не распространяется?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На б/у тоже распространяется гарантия.

1)Допустим товар продан месяц назад до повторной продажи, гарантия год. Значит гарантия осталась 11 месяцев(образно и примерно).

2)Есть куча критериев переоценки срока гарантии, которую предоставит магазин на этот товар.

3)Даже если вы купили "ПК в сборе" по уценке, пусть он будет хоть б/у, хоть с мех.повреждением и товар был лишён гарантии магазином. То у Вас всегда есть 15 дней на возврат данного товара:

"Статья 18 Закона ОЗПП. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."


В добавок есть ещё куча нюансов и "подводных камней", так что будь товар продан Вам в нерабочем состоянии, то вполне можно восстановить справедливость. Только в одних случаях нужно будет только прийти в гарантийный отдел магазина, в других случаях-найти хорошего юриста(тут уж зависит как от магазина, так и от ситуации).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы".
Интересно. То есть, не всегда необходима проверка в сц? Например, в смартфоне не работает gps. Я могу указать на это продавцу и потребовать деньги без сц?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
-в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

Дело всё в том что подтвердить наличие существенного недостатка может только АСЦ.

В целом, магазин может пойти на встречу и произвести замену/возврат денежных средств на месте, без дополнительной проверки качества, при наличие явного дефекта, квалифицированного сотрудника магазина и отсутствии мех повреждений. Но в большинстве случаев товар всё же отправляется на проверку качества, чтобы магазин снял с себя ответственность за принятие данного решения. И требовать то, чтобы товар не отправлялся на проверку качества потребитель не может, но можете потребовать своё присутствие на проверке качества.

Автор поста оценил этот комментарий
подскажите. меняют ли видеокарты нвидиа если у них дросселя свистят на фпс выше 120?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, свист дросселей это непорядок. Но производитель может допускать уровень допустимого шума. Так что скорее всего видеокарту примут на  проверку качества, дабы снять с себя ответственность.

При ответе на любой гарантийный вопрос желательно знать хотя бы 2 вещи, иначе всё-только догадки:

-дата покупки

-срок гарантии

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
gtx1060 6gb gigabyte g1 gaming, брал в октябре 2016 в днс, свист начинает быть слышен в виде слабого писка от 150фпс , в меню ведьмака где фпс может быть больше 500 там прям свистит жестко, но если ограничить фпс на 120 то нигде ничего не свистит, даже под фурмарком.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Принеся в гарантийный отдел, товар должны отправить на проверку качества. И всё будет зависеть от того как расценят АСЦ данный шум при нагрузке у видеокарты данной модели.


Можете так же отправить вопрос в техподдержку Gigabyte(при необходимости приложить видео со звуком и т.д.), возможно они смогут подсказать. Или если дадут конкретный ответ о браке, то сможете копию ответа в бумажном виде приложить к товару, когда будете сдавать в гарантийный отдел.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
хорошо. спасибо за ответ
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Это не может являться дефектом, влияющим на работоспособность, а по факту я бы посоветовал проверить на различных БП эту карту, может питания не хватать просто под нагрузкой.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку