Истории из диспетчерской службы водоканала

Работал я пару лет назад диспетчером в водоканале города на 600 тысяч человек. Работа была тяжёлая, потому что 90% времени это общение с людьми у которых возникли проблемы.

Для многих абонентов на другом конце телефона работа диспетчера это протирание штанов параллельно с игрой в косынку. Некоторые вполне серьезно полагают, что диспетчер водоканала это как диспетчер аэропорта из голливудских фильмов - по щелчку пальцев мгновенно может создать воду из ниоткуда и устранить течь по телефону.

Звонок абонента поздним вечером. А - абонент, Д - диспетчер.

А: - Алло, срочно пришлите бригаду, у нас канализацией воняет. Адрес такой-то.
Д: - Ок. Ожидайте.
Через 5 минут тот же абонент
А: - Алло! Где вас черти носят? Нам дышать нечем! Где машина?

И такая фигня была постоянно. Такие людям наплевать, что кроме этой заявки есть куча других, а ещё что нету 100500 бригад на низком старте в ожидании. Кстати, по итогу оказалось, что дворовой колодец был чистый, а воняло из подвала.

Звонок
А: - Алло! Спасайте! Наш дом сейчас снесет водой! Сумасшедшая утечка воды из под земли! Нас тооооопит! Фонтан до 3-го этажа прям!
Д: - Бригада сейчас на вызове устраняет утечку. Ожидайте.

Типичная отмазка скажете вы, но что делать если свободной машины действительно нет? Слесаря задействованы на устранении утечки по другому адресу. Их невозможно сорвать с заявки, потому что уже идут работы. По итогу перезванивал мастер с места событий где всемирный потоп. Оказалась минимальная утечка воды на 3-4 кубометров/час которая даже и близко никого не топит с фонтаном воды меньше чем на фото.

Истории из диспетчерской службы водоканала Водоканал, Диспетчер, Работа, Длиннопост

Больше всего доставляют проблем умельцы на все руки.
Решил один хозяин в частном секторе выполнить себе какие-то работы по водопроводу ну и вызвал мать его умельца на все руки. Оказалось что в колодце у хозяина не работает задвижка и чтобы вода не топила этот мудень пошел на улицу закрыть задвижку на всю улицу. Дел то на 5 минут, сука. Пока методом тыка был найден нужный вентиль, человек успел сломать (посадить диски) задвижку на соседнюю улицу с многоэтажными зданиями. Естественно никому об этом не сказав он спокойно закончил свои дела и ушел в закат. Итог - люди на 6 часов остались без воды пока наша бригада искала причину и меняла задвижку, а я наслушался прилично говна в свой адрес за это время.

Истории из диспетчерской службы водоканала Водоканал, Диспетчер, Работа, Длиннопост

Спасибо за внимание. Если было интересно можно выпустить серию постов с подобными историями.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если часто случаются ситуации, когда все бригады заняты - необходимо увеличить количество дежурных бригад. Но вы, конечно же, не скажете об этом руководству. И руководство все понимает, но сделать ничего не может (или не хочет).


Надеюсь чувак, посадивший щёки задвижки привлечен к административной ответственности с компенсацией всех убытков.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я не скажу, потому что я уже не работаю в водоканале) а руководство прекрасно знает о том что не хватает бригад. Во-первых вся информация со всех участков за день собирается и формируется в отчёт, который получает начальство. Во-вторых начальники частые гости диспетчерской, потому как диспетчер уши предприятия и вся информация проходит через него и доносится вышестоящему руководству. И в-третьих начальникам тоже поступают звонки, просто не в таком количестве как диспетчеру. Кстати, набрать людей тоже проблема. Мало кто хочет идти работать за небольшие деньги в тяжёлые условия. К тому же много бригад тоже не всегда нужно. Есть сезонные увеличения количества порывов водопровода когда замерзает и размножается земля (весной и осенью). А в остальной период большое количество слесарей просто не нужно. Так что тут вопрос гибкий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку