Испытание винтового забойного двигателя
На видео - испытание гидравлического забойного двигателя перед спуском в скважины в бригаде капитального ремонта скважин (КРС). В частности тут односекционный винтовой забойный двигатель (ВЗД) Д-105 (наружный диаметр 105 мм). Чтобы не впадать в подробности смотрите видео. Одно долгое и нудное на языке родных осин
Другое короткое и наглядное на буржуинском (но с русскими субтитрами)
ВЗД перед спуском
Красным цветом не бур (долото), а фрезер колонный конусный (ФКК-125), с его помощью будут фрезеровать (истирать) стенки обсадной колонны скважины в местах деформации (неровные стенки). Так он выглядит поближе
Принцип его работы прост: место сужения проходит сначала коническая нижняя часть и по мере расширения цилиндрический корпус. При движении буровой колонны вниз зубья расширяют проходное сечение обсадной колонны. Технологическая жидкость (буровой раствор) подается по колонне буровых труб, проходит через полость и через промывочные отверстия, в которых установлены защитные втулки, подается между зубьями на коническую поверхность. Буровой раствор охлаждает место контакта зубьев фрезера колонного со стенкой обсадной трубы и обеспечивает вынос срезанного материала на поверхность. Защитные втулки предохраняют промывочные отверстия от абразивного износа и повышают надежность фрезера
Оператор матерится и кричит, потому что на него попала технологическая жидкость, в данном случае раствор нитрата кальция плотностью 1,5 г/см3, кот орый при попадании на ноку нестерпимо ее сушит, а попадание в глаза может вызвать даже снижение зрения.
Лига буровиков и нефтяников
266 постов1.5K подписчика
Правила сообщества
- не ссорьтесь из-за того чья специальность важнее
- никого не обижайте
- никакой антинаучной фигни и эзотерики)))
- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества
- не нарушайте правила Pikabu