44

Интересный опыт бронирования жилья через Авито

Хочу поделиться занимательным опытом бронирования квартиры на Авито и общения с их службой поддержки, возможно, кому-то будет полезно.

В середине сентября я запланировала поездку в Санкт-Петербург на ноябрьские выходные, 4-6 ноября. Решено было рассматривать бронирование не в хостеле, а снять квартиру в спальном районе, и я сразу же занялась поиском объявлений. Хороший вариант с удобным бесконтактным заселением был найден, и 24.09 бронирование было оформлено через внесение предоплаты. Обменялись с продавцом номерами, связаться можно было также через WhatsApp, всё выглядит хорошо. Отменить бронирование без удержания предоплаты можно было только в течение 6 часов, но я не посчитала это проблемой. Повторюсь, всё выглядело хорошо, разве что среди отзывов встречалась парочка о том, что квартира выглядит хуже, чем на фото. Ну а кто из нас не выглядит, да и я туда еду не постоянно тусить в этих четырёх стенах, а поспать две ночи.

Наступает 28.10, до моего заселения неделя. Пишу в WhatsApp арендодателю с тем, чтобы уточнить, где она пришлёт мне инструкцию по заселению и в какой момент нужно будет предъявить паспорт и внести остаток оплаты.

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

Ответа нет в течение 5 часов, но это выходной, ничего страшного. Захожу на Авито и вижу, что объявление снято с публикации, но в диалоге видно, что продавец в сети. Дублирую сообщение.

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

Обратите внимание, на скрине видна кнопка "Отменить без возврата оплаты", всё как и было изначально.

Ответа по-прежнему нет ещё 4 часа, хотя продавец каждый раз была в сети, когда я проверяла диалог. В WhatsApp статуса онлайна не было.

Тут объявление снова оказывается опубликованным, я перехожу по нему и вижу отзыв, которого на момент моего бронирования ещё не было:

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

А вот теперь это принимает интересный оборот... Пока что всё выглядит как моя ситуация, и арендодатель в общей сложности игнорирует меня уже около 9 часов. Да, выходной, но и моё заселение тоже в выходной, 4.11, и всего через неделю. Оказываться в такой ситуации самой совсем не хотелось бы.

На скрине с Авито видно кнопку "Отменить без возврата предоплаты". Я могла бы её нажать и нажала бы, будь сложившаяся ситуация исключительно на моей совести. Однако это арендодатель не отвечает, находясь в сети, и это у неё уже есть отзыв о подобном прецеденте, закончившимся неприятным ожиданием и поиском нового жилья для арендатора.

Звоню в службу поддержки, описываю ситуацию, найденный отзыв и спрашиваю, могу ли отменить бронирование без удержания предоплаты, потому что арендодатель зарекомендовал себя как ненадёжный. Выслушав меня, оператор уточнил данные по бронированию и сказал, что сейчас (около 20:25) уже не может связаться с продавцом по правилам сервиса, и мне нужно будет перезвонить на следующий день после 10:00:

«Коллега попытается дозвониться, и, если продавец не ответит, бронирование будет отменено, и вам вернётся предоплата».

Авито, вы в самом начале звонка предупреждаете, что диалог записывается. Переслушайте там его у себя на досуге.

29.10. Звоню в службу поддержки снова, по моему запросу формируют обращение, которое дублируется на сайте, и я прилагаю туда скрины моих попыток в диалог с продавцом, а также отзыв с новыми подробностями.

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

Примерно через полчаса мне приходит уведомление: бронирование отменено, предоплата переведена продавцу.

Ебатьспасибонахуй, я могла сделать это и без вас через кнопку, но написала вам специально за возвратом предоплаты, потому что действия продавца очень подозрительные.

Некоторое время бодаемся с саппортом по этому поводу...

TLDR: сами виноваты, надо было читать отзывы (24 сентября я должна была увидеть отзыв от 2 октября, видимо), надо было читать правила, а теперь у нас лапки, а вы пишите продавцу за возвратом.

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка
Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка
Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

Штош. Попробуем связаться с арендодателем напрямую для возврата денег? Отправляю ей сообщения в WhatsApp и дублирую его в Авито без особой надежды, что она их увидит, но тут происходит magic: продавец начинает набирать что-то в WhatsApp практически сразу после отправки моего сообщения.

Поскольку её ответ был в голосовом, прикрепляю видео. Примерное содержание: сами виноваты, надо читать хорошие отзывы, а не плохие, у меня вообще был перелёт, и я была не на связи, а деньги вы переводили Авито, вот с них и спрашивайте.

Технически, она права насчёт перевода денег Авито, вот только Авито утверждает, что она уже получила предоплату. Совпадение появления каких-то ответов от неё только после того, как бронирование было отменено в её пользу, а также её перелёт, который не мешал ей быть в сети на Авито весь вечер 28.10 (а 2 октября тоже был перелёт, когда другой человек не смог заселиться?), вынесем за скобки.

Штош [2]. Денег я, очевидно, уже не увижу, но Авито, по совету этой дамы, всё-таки напишу ещё разок. Да и сотрудник саппорта сам любезно предложил писать в случае появления других вопросов.

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка
Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

На 9:10 30.10 сервис всё ещё загадочно молчит, поэтому ряд вопросов остаётся открытым. В том числе и тот, почему сервис дожидается, чтобы арендатор оказался пострадавшей стороной (=не заселился), чтобы принять его сторону, а не предупреждает такие ситуации заранее, особенно, если прецеденты уже были.

Новое бронирование на нужные даты уже оформлено, и на этом у меня всё, благодарю за внимание. Главное, никогда не забывайте читать хорошее и не смотреть на плохое.

UPDATE: примерно через час после размещения поста представитель Авито отписался в комментариях, и ещё через 20 минут техподдержка действительно вернулась с ответом:

TLDR: деньги арендодателю мы перевели, но готовы компенсировать их и вам, заполните заявление и пришлите чек.

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

Надеюсь, что будет ещё один апдейт, потому что, хоть моим основным вопросом и был возврат средств, меня действительно интересует, намерен ли сервис что-то делать в отношении продавца, который уже минимум однажды подставил покупателя. На 15:20 профиль арендодателя активен.

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

UPDATE:

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

Точных ответов служба поддержки не даёт, но я всё ещё хочу конкретики. Даже интересно, какими расплывчатыми фразами ответят на этот раз.

31.10 UPDATE: как и ожидалось, внятного ответа нет, что само по себе ответом и является.

Интересный опыт бронирования жилья через Авито Авито, Мошенничество, Служба поддержки, Туризм, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, Скриншот, Переписка

За сим умываю руки, продолжаю ждать возврата и благодарю всех, кто дочитал. ☺️