Интересная инженерная задачка по электротехнике

Позвонил мне тут знакомый и попросил помощи в подключении подогрева сидений. После осмотра поля боевых действий включая сами кнопки, понял что без боя они не сдадутся. Вот как они выглядели (картинка из интернета):

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

На самом деле это кнопка стеклоподьемников (от автоваза), только со значком подогрева сидений(китайцам впринципе пофиг какой рисунок наносить на кнопку, надо подогрев - нарисуют подогрев). А так-как эта кнопка все же от стеклоподьемников, то и начинка кнопки спроектирована для максимально простого подключения именно стеклоподьемников.

Кнопка имеет вот такую схему:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Работает просто, жмешь одну половинку кнопки, переключается один контакт, жмешь вторую половинку, переключается второй контакт. Технический кнопка не имеет фиксации и устроена по типу качели, поэтому переключить оба контакта одновременно нельзя.

Так выглядит схема подключения водительской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

А вот так выглядит схема подключения пассажирской двери:

Интересная инженерная задачка по электротехнике Подогрев, Задача, Электроника, Длиннопост

Как видно из схем, и использовании такой кнопки при подключении стеклоподьемника, кроме как этой кнопки больше ничего не нужно.


И вот теперь собственно вырисовывается задача: как подключить попогрейку с помощью этой кнопки и минимального количества деталей?

Мне над этой задачкой пришлось поломать мозг минут 20. Предлагаю в комментариях выкладывать свои варианты. Для интриги свой вариант подключения покажу чуть позже.

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я полагаю что есть реле, которое держит до повторного нажатия?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я б поставил реле времени как на жигулях на обогреве заднего стекла. По достижению определенного времени контак размыкается и обогрев перестаёт работать до нового включения.

Соответствует условиям ТС, можно купить на любой помойке.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ни на классике, ни на самарах, ни на приорах реле времени на обогревах не было, пока сам не выключишь будет жарить. На ларгусе есть, но то не лада, а рено.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Точно, это я с вольвой 740 путаю, там так было сделано.
А на классике было реле времени на прерывистом режиме работы дворников.
Можно его взять, хотя, не думаю, что получится настроить на большую задержку.

Короче говоря, я б просто кнопку поменял.

Автор поста оценил этот комментарий

Точно знаю что на вазе было реле-триггер, помойму на птф ставилось. Работало с обычной кнопки без фиксации. Жмакаешь раз - включилось, еще раз - выключилось. С помощью него можно реализовать то, что нужно. Но это как-то не по спартанский - ехать в магаз искать нужное реле, да и работать криво будет, одна половинка кнопки будет вкл. и выкл., а вторая будет незадействована. Рабочие варианты с одним 4-х контакным вазовским реле #comment_159833620

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я рассуждал не теме поста (т.е. схемах), а конкретно по вопросу реле времени на вазах

Автор поста оценил этот комментарий

Условия задачи: Использовать можно все что угодно, хоть промышленный контроллер за много-много тысяч баксов, но по возможности использовать минимум компонентов, при этом компоненты максимально доступные, как пример диод можно купить далеко не в каждом магазине, а вот реле от автоваза по-моему даже в продкутовом магазине можно найти.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Два реле и в принципе готово
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Одно реле, два варианта подключения: #comment_159833620

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку