Интеллект или почему вокруг 90% идиотов
Сгорел сарай, гори и хата...
Сегодня я объясню почему вокруг столько идиотов и 9 из 10 читающих этот пост ими являются, хоть и не признают этого. Опять неудобная правда будет резать глаза и расчехлять минусомёты, но так нужно. Будет кратко, так что возможно не всегда понятно, но если расписывать на пальцах - будет очень много текста.
Есть замечательные формулы:
Интеллект = знания * умения * навыки
Это - главная формула. Умный человек имеет определенный багаж знаний (эрудированность), может полученные знания применять на практике и имеет практический опыт по их применению, что позволяет быстро и уверенно решать возникающие в жизни задачи. Но давайте углубимся в эту формулу.
ВАЖНО!!! Если Вы обратите внимание, то формула является произведением. То есть если какой-либо показатель равен нулю, то и итоговый показатель равен нулю.
Рассмотрим на примерах несколько "нулевых" показателей.
Если знания на нуле. Человеку показывают что он должен сделать, он понимает в целом что и зачем он делает, делал он это 100500 раз, имеет отработанный навык... Но как только в систему вносится небольшое изменение или возникает необходимость в обсуждении чего-то немного отличающегося, то человек выпадает из процесса полностью.
Если умения на нуле. Теория и отработанная практика - самое опасное сочетание. Допустим Вася изучил инструкцию по ремонту двигателя и отремонтировал уже 100500 двигателей. Казалось бы всё хорошо, но нет - без умения мы увидим, что каждый ремонт двигателя обязательно будет содержать какой-либо дефект, который рано или поздно себя проявит.
Если навыки на нуле. Это - типичный теоретик, который всё знает, даже раз сможет всё сделать, но человек не знает 100500 тонкостей процесса и поэтому будет делать всё очень долго, не качественно и с выплывающими косяками.
Но и каждая составляющая этой формулы не существует сама по себе. Разберём каждый элемент:
Знания = объём * полнота * системность (усвоения информации)
По каждому рассматриваемому вопросу знания должны быть в нужном объёме, они должны полностью покрывать рассматриваемый вопрос и выстроены в систему. Здесь проще всего проиллюстрировать на примере, которым я обычно объясняю школоте, почему у нас нет образования в России и что они интеллектом не отягощены.
Вопрос: чему равна масса Земли? Для школьника 8-9 класса - вопрос должен быть элементарный и вот почему:
Вообще, масса Земли будет всплывать на астрономии в 11 классе, но уже в 8 классе проходят достаточно, чтобы без проблем справиться с задачей. Формулы:
F = ma (1)
F = G * (m1 * m2)/r^2 (2)
В 7 классе на алгебре проходят подобные задачи, приравниваем формулы:
ma = G * (m1 * m2)/r^2
Сокращаем массу виртуального тела, ускорение заменяем ускорением свободного падения и получаем:
g = G * m/r^2
Как видим, все данные, кроме массы Земли - табличные значения, которые нас заставляли учить т.е. просто подстановка и чуть калькулятора.
Этот пример расшифровывает сущность знания - нужен объём знаний, чтобы найти элементы для решения задачи, определенная полнота знаний, чтобы заполнить переменные в формулах и системность, чтобы осуществить преобразования формул т.к. физика и математика связаны.
Опять же обращаем внимание на произведение - знание 100500 отдельных фактов без выстроенной системы ничуть не полезнее полного отсутствия знаний.
Абстрагирование нам нужно, чтобы выделить ключевые ингридиенты и понять что в рецепте является частью теста, а что - начинки, ПОС-связь позволяют выстраивать алгоритм жарки пирожков, а чтобы всё получилось нужна моторика выполнения т.е. "руки не из жопы".
Перечитал пост и понял, что тут нужно UPD по поводу системности.
Есть знания разных уровней - факт, закон, методология.
2 + 2 = 4 - факт
x * y = x (+ x) y раз - закон
Методология, это в упрощенном понимании законы законов
Система знаний позволяет нам получать новые знания используя "вышестоящие" знания. Например, посмотрев на формулы взаимодействия массы и зарядов мы можем увидеть, что сила взаимодействия полей обратно пропорциональна квадрату расстояния между телами. И если мы найдём новое взаимодействие, то мы будем о нём уже что-то знать через методологию.
Умения = причинно-объектно-следственная связь * моторика * абстрагирование
Умения - применение знаний на практике. Для реализации знания на практике нужно понимать причинно-следственную связь (я её называю ПОС-свзяь, почему - в самом конце), выстраивать процесс по законам абстрагирования и иметь физическую возможность реализовать алгоритм.
Допустим у нас есть рецепт и мы хотим приготовить пирожки. Абстрагирование нам нужно, чтобы выделить ключевые ингридиенты и понять что в рецепте является частью теста, а что - начинки, ПОС-связь позволяют выстраивать алгоритм приготовления теста, начинки и жарки пирожков, а чтобы всё получилось нужна моторика выполнения т.е. "руки не из жопы". Если нет навыков абстрагирования, то получаются удивительные казусы, например в одном из проектов я видел последовательное включение 2-х коммутаторов, один из которых раскидывал VLAN на несколько физических каналов, а другой собирал их обратно, в итоге 60к в *опу... Нарушения ПОС-связи так же вызывают казусы - например, прикрутить головку мотора, а затем думать как положить прокладку под головку мотора ;-). Что происходит если руки из жопы можно увидеть в миллионе роликов на Ютубе.
Навыки = воспроизводимость * эффективность * отработанность
И разберём последний элемент.
Воспроизводимость - это то насколько результаты применения умений соответствуют друг другу, художник будет плохим если у него одна картина будет великолепной, а 500 других - детская мазня. Эффективность - это соотношение затрат к полученному результату. Работник плохой, если он добивается результата потратив на него в разы больше ресурсов чем обычно, отработанность - это способность учитывать и нейтрализовать негативные факторы в работе. Допустим при прокладке трубы водоснабжения обнаружилась течь, отработанность позволит с минимальными затратами времени и сил нейтрализовать проблему.
Так вот, человек не является идиотом, если в этих 9 компонентах у него не будет низких значений. 8 хороших из 9 ничуть не лучше почти полного нуля по всем.
Недавно читал жалобу, как зубрила не смог ничего добиться в жизни. И человек не понимает, что он тупой зубрёжкой в принципе не может ничего добиться. Безусловно зубрить надо, но только то, что является своего рода константами ("табличными значениями") т.к. эти значения невозможно получить другими путями, а они нужны... Но во всех остальных областях зубрёжка вредна и даже опасна.
Правильный алгоритм того, как не быть идиотом - изучить полностью некоторую область знаний, научиться на практике применять эти знания, повторить практику ...дцать раз, чтобы столкнуться со 100500 факторами которых нет в учебниках и чистой теории. Другого пути нет.
Если хочется "срезать углы", то это так не работает. Вы обязательно будете идиотом в данной области.
Особенно жарко в Интернете идут споры о политике. Вопрос к тем, кто спорит - вы знаете теорию государства и права, экономики, логики, принципы политики? Вы сами участвовали в работе каких-либо политических сил или органов государственной власти? Вы имеете опыт длительной работы в системе органов власти? В 99% случаев нет. И о чём тогда вы все спорите?
Можно безболезненно заменить политику на ядерную физику и адекватность спорщиков от этого не изменится.
ВАЖНО!!! Слова о политике - это не призыв заткнутся, а наоборот - чтобы Ваше мнение стоило хоть немного изучите матчасть хотя бы в теории - теорию государства и права, экономику, этику, конфликтологию, логику, историю (т.к. в политике история оказывает сильное влияние). Правда окажется, что стыдно за почти все сделанные ранее высказывания, но это нормально. Просто задолбало, что человек не просто говорит, что 2 + 2 = 7, а упорно это доказывает, добавляет не согласных в ЧС... можно было бы послать нахуй и забыть, но есть проблема - человек с ошибочным представлением реальный и из-за его идиотизма рано или поздно пострадают люди в т.ч. возможно и я.
*ПОС-связь - причинно-объектно-следственная связь - это более точное определение причинно-следственной связи, которая позволяет избежать ряда логических ошибок. В целом это отражение логики алгебры из программирования. В рассмотрении причинно-следственной связи наиболее типичными являются ошибки замены причины и следствия и относимости событий. Если рассматривать причинно-следственную связь через объект, то совершить эти ошибки нельзя.
Допустим мы рассматриваем причинно-следственную связь ремонта автомобиля и ДТП. Объект - автомобиль. Состояние автомобиля до события - исправный, после исправный. ДТП меняет статус исправный на сломанный, ремонт меняет статус сломанный на исправный. Если ремонт ранее ДТП (ошибочный вариант) то исходный статус "исправный" при ремонте не изменяется, а при ДТП меняется на "сломанный", что не соответствует фактическим данным.При ДТП, а потом ремонте изначальный статус "исправный" меняется на "сломан" (ДТП) и "исправен" (ремонт), что соответствует фактическому. Теперь возьмём 3 не связанное событие, например, мойку машины. Статусы "чистая" и "грязная" не заменяют статус "исправный" или "сломанный" т.е. мойка машины на ДТП и ремонт не влияет (не относимые события).
Лига образования
6.2K пост22.6K подписчика
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ:
Приветствуются:
-уважение к читателю и открытость
-желание учиться
Не рекомендуются:
-публикация недостоверной информации
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Приветствуются:
-конструктивные дискуссии на тему постов
Не рекомендуются:
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)