Инструктор по вождению: с последствиями заноса бороться бесполезно, важно в него не попасть

Почти у всех есть машины. Но не все умеют ездить зимой.  Нашел интересное интервью инструктора таллинской автошколы.

В Эстонии уже около 10 лет обязательные курсы зимнего вождения. Заниматься можно и летом.

Что вы думаете по этому поводу?

Само интервью:

Многие автоводители привыкли к мягкой зиме без снега, однако в ситуации, когда выпало много снега, и дороги стали скользкими, появилась необходимость поменять свою манеру езды в соответствии с резко изменившимися погодными условиями.

По словам руководителя автошколы Sky autokool Олега Кривальцевича, на привыкание к изменившимся погодным условиям уходит около недели.

"Я замечал по ученикам, что при переходе с осени на зиму, в повороты входят на тех же скоростях, как и осенью", - отметил инструктор, добавив, что для понимания того, как ведет себя машина в снежных условиях, можно выехать на ровную пустую дорогу, разогнаться и резко затормозить.

Кроме того, можно пройти курсы зимнего вождения, даже если права давно получены. "После этого курса ученики начинают вести себя спокойнее и понимают, что с последствиями заноса бороться бесполезно, важно не попасть в этот занос. Это самая главная цель этого курса", - пояснил Кривальцевич.

Важно понять, что на дороге уже нельзя передвигаться как раньше. "Даже если мы идем пешком и видим на дороге лед, то нужно быть аккуратнее, чтобы не упасть. А падение на дороге равносильно аварии", - отметил инструктор.

В зимнее время Кривальцевич посоветовал снижать скорость, в том числе на поворотах.

"На загородных дорогах это особо опасно, так как бывает такой эффект, как разница коэффициента сцепления покрышек с асфальтом. Когда одна часть машины попадает на лед или снег, а вторая, например, остается на асфальте. И автомобиль автоматически заносит, и он становится неуправляемым", - рассказал инструктор, уточнив, что такая ситуация возникает при обгонах или когда часть машины попадает на обочину.

Кривальцевич не рекомендует покупать подержанную резину, на которой уже два или три сезона отъездили, лишь бы не оштрафовали.

"Лучше купить новую резину, но какую-то китайскую. Сейчас они стали делать ее довольно неплохо. Не всю и лучше проконсультироваться со специалистом, но за 200 евро какую-то новую резину уже можно поставить и спокойно отъездить на ней два сезона", - считает интструктор.

Тем, кто в основном передвигается за городом, Кривальцевич советует ставить шипованную резину, а для передвижения по городу достаточно ламельной резины.