Иностранцы о фильме "Асса". Поняли ли они хоть что-нибудь?

"Этот фильм чертовски русский, так что многое я явно упустил. Но это все еще один из самых завораживающих и оригинальных фильмов, которые я видел за последнее время..."

Иностранцы о фильме "Асса". Поняли ли они хоть что-нибудь? Фильмы, Рецензия, СССР, IMDb, Иностранцы, Перестройка, Виктор Цой, Асса, Сергей Соловьев, 80-е, Длиннопост

Асса, дорогие читатели! Никто не знает точно, как переводится это слово и с какого языка, так что пусть сегодня оно будет приветствием. Почему бы и нет. В фильме Сергея Соловьева, например, оно вполне может трактоваться как приветствие - новой эпохи, новых людей, новой музыки, новой жизни.

Перестроечное кино восьмидесятых, вообще говоря, особый жанр, очень трудный для описания. Его режиссеры все время как будто пытаются сказать что-то очень великое самыми низкими словами. Иногда это удается, и такой контраст производит сокрушающий эффект. А иногда - не получается, и все скатывается в обычную чернуху. Тут главное удержаться на грани, нащупать баланс. А это очень трудно, почти невозможно.

В результате подобные картины практически никогда не получается описать. Пересказываешь сюжет и получается полная дичь. Без атмосферы, без разных мелких нюансов все пропадает. Потому что именно эти мелкие нюансы на поверку и оказываются самыми важными инструментами фильма.

В "Ассе" Сергея Соловьева такими главными инструментами, безусловно, служат песни. Они создают само дыхание фильма, которое проникает под кожу и заставляет понять, а вернее, почувствовать, что именно пытается донести режиссер.

Иностранцы о фильме "Асса". Поняли ли они хоть что-нибудь? Фильмы, Рецензия, СССР, IMDb, Иностранцы, Перестройка, Виктор Цой, Асса, Сергей Соловьев, 80-е, Длиннопост

И это создает проблему для зарубежных зрителей, ставит барьер для восприятия. И довольно высокий. Мы почитали, что пишут об "Ассе" иностранцы на двух крупных международных киноресурсах - IMDB и Letterboxd. Результаты оказались очень выразительными.

На IMDB, где собираются отзывы совершенно обычных зрителей со всех уголков мира, фильм явно не зашел. Его просто ругают. А вот на Letterboxd, где обитают настоящие кинолюбители, не боящиеся никакого артхауса, рецензии полны восторгов.

Смотрите сами. Вот отзывы с IMDB:

marxid

В "Ассу" хорошо было бы пригласить Сталлоне... Главная моя претензия против таких фильмов заключается в том, что они тратят время, талант и деньги, которые можно было бы пустить на создание лучших фильмов или на помощь голодающим.

yeuhen

Абсолютно отвратительный саундтрек вкупе со смутным вычурным сюжетом. Хороший пример вырождения в позднесоветской киноиндустрии.

spintongues

Квинтэссенцией абсурда является, конечно, финальная сцена, где ныне покойный герой рок-андеграунда Виктор Цой корчит рожи во время пения в ресторанном оркестре, надев букет красных гвоздик, очевидно символизирующий его мужество и революционный пыл.

Иностранцы о фильме "Асса". Поняли ли они хоть что-нибудь? Фильмы, Рецензия, СССР, IMDb, Иностранцы, Перестройка, Виктор Цой, Асса, Сергей Соловьев, 80-е, Длиннопост

Оценили? А теперь вот рецензии с Letterboxd:

freelunch

Этот фильм чертовски русский, так что многое я явно упустил. Но это все еще один из самых завораживающих и оригинальных фильмов, которые я видел за последнее время. В нем есть рыхлое, панковское отсутствие структуры, которое немного напомнило мне "Бросай читать, собираемся на улицах!" (прим. ред. - японский фильм 1971 г.), только не такой интенсивный. Сказочная, плавная работа камеры в сочетании с использованием широких пространств, резкого освещения и ярких цветов безупречна и великолепна. Меня по-прежнему поражает, насколько креативны были русские, когда дело касалось кинематографии.

puffin

Растянутый, стильный, жестокий, музыкальный фильм, который временами напоминал мне более зрелого, но еще более смелого Эмира Кустурицу... Каждое странное решение ощущается осознанным, по праву внедренным в фильм. Несмотря на то, что некоторые сцены могут провиснуть из-за темпа, ничто не кажется лишним. Сократить этот фильм было бы удивительно легко, но это решение уничтожило бы так много из того, что делает "Ассу" невероятной.

Lepistö

Открытие. И без сомнения один из величайших саундтреков. Отчасти мюзикл, криминальное кино, молодежное кино, документальное, авангардное, историческая трагедия, обреченный романс... По настроению близко к чему-то вроде "Кочевнику" Патрика Тэма - изображение мятежной юности, полной мечтаний, которые задыхаются и разрушаются, не расцветая полностью. И чувство страха висит над всем этим.

Иностранцы о фильме "Асса". Поняли ли они хоть что-нибудь? Фильмы, Рецензия, СССР, IMDb, Иностранцы, Перестройка, Виктор Цой, Асса, Сергей Соловьев, 80-е, Длиннопост

dona eva

Бананан перетянул на себя одеяло. Он такой обалденный и полный жизни! Алика интересна, но я чувствую, что она не получает глубокого внимания. Она определенно заслуживала большего экранного времени, чем гангстер, который, честно говоря, был довольно бледен. Фильм очень русский и немного устаревший, но все еще молодой и определенно интересный. Это чертовски странно, это делает его обалденным.

Источник: Иностранцы о России