Иисус одобрял многоженство
В Евангелии от Матфея 25:1-13 мы читаем притчу о десяти девах:
«В то время Царство Небесное уподобится десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Пять из них были неразумны, а пять — разумны. Неразумные взяли с собой светильники, но не взяли масла. А разумные взяли с собой масла в сосудах вместе со светильниками. Жених долго не приходил, и они все уснули.
«В полночь раздался крик: «Вот и жених! Выходи ему навстречу!»
«Тогда все девы проснулись и поправили свои светильники. Глупые сказали мудрым: «Дайте нам немного вашего масла, наши светильники гаснут».
«Нет, — ответили они, — может не хватить и нам, и вам. Вместо этого идите к тем, кто продаёт масло, и купите немного для себя».
«Но пока они шли покупать масло, прибыл жених. Девицы, которые были готовы, пошли с ним на свадебный пир. И дверь закрылась.
«Позже пришли и остальные. «Господи, Господи, — сказали они, — открой нам дверь!»
«Но он ответил: «Говорю вам, я вас не знаю».
«Поэтому бодрствуйте, потому что вы не знаете ни дня, ни часа.
Очевидно, что эта притча направлена не на одобрение полигамии, а скорее на предостережение верующих о том, что нужно быть готовыми к концу времён. Однако выбор образов, несомненно, является молчаливым признанием того, что мужчине допустимо жениться на десяти женщинах. Очевидно, что если бы Иисус не одобрял эту практику, он бы использовал другую аналогию.
Возможно, Иисус сознательно избегал критики общепринятых норм, но, конечно, если бы он был Богом, он бы знал, что многожёнство в конечном счёте будет осуждено как нарушение прав человека. Это аналогично тому, что он не осудил рабство, преследование гомосексуалов и другие злодеяния, о которых говорится в Священных Писаниях. Учитывая, что многожёнство практиковали Давид, Соломон, Авраам, Гедеон, Моисей и многие другие ветхозаветные пророки, а также то, что Иисус не только не возражал против этой практики, но и косвенно одобрял её, любому христианину, опирающемуся на Писание, трудно утверждать, что многожёнство каким-либо образом противоречит христианской доктрине.
