III. Это наша корова и мы её доим!

Есть еще один момент, который позже я обговорю более подробно. Мы с главным дизайнером, Лёшей, друзья. Сразу говорю – это сложно. Так вот, наше первое сотрудничество началось с очередной общей гулянки, когда мы коснулись темы кто, как и где работает. Много времени не понадобилось, чтобы понять, что он охуенный дизайнер, а мне дизайнер нужен. Не буду вдаваться в подробности, но по факту вышло так, что я его схантил со студии, в которой он работал.

III. Это наша корова и мы её доим! Бизнес, Веб-дизайн, Рост, Мемуары, Длиннопост

Первые пару месяцев я к нему обращался по всяким заказам мелким и не очень, постепенно сам привыкая к тому, что у меня появляется время поспать, что оказалось классным забытым ощущением. Затем эти обращения стали на постоянной основе и всё свелось к тому, что со мной на попроектной оплате он стал зарабатывать больше, чем в студии, в которой он работал на зарплате. Со временем наши отношения, помимо дружеских, утвердились и в рабочей сфере, и он уволился, полностью перейдя ко мне.


С появлением дизайнера открылись новые горизонты деятельности. Если раньше это было оформление для соцсетей и всякая подобная фигня, то теперь я полностью переделал прайс и включил в него уже более профессиональные вещи, у меня появилось время на поиск новых клиентов, обдумывание стратегии деятельности и продвижения студии на месяцы вперёд и это всё охуенно, поверьте, это в разы лучше, чем батрачить, как кретин, сам на себя, и, если у тебя нет никакого дикого таланта к разработке дизайна (как у меня), то и, следовательно, не имея перспектив роста.


Да, естественно, я стал зарабатывать немного меньше, так как 70-80% стоимости заказа поначалу отходило дизайнеру, а я работал ровно на столько, на сколько мог продавать клиентам поверх стоимости его работы, но и это уже было хорошо, тем более, что продавать я умел очень хорошо, к слову, намного лучше, чем дизайн делать. Но на самом деле отходящий процент дизайнеру с лихвой компенсировался моему заработку ростом заказов, их размеров и бюджетов. Однако, это не значит, что всё, мелкие заказы пошли нахуй, мы берём только корпоративные сайты, фирстили с гайдбуками и так далее, нихуя, мы еще месяца 3-4 точно дрочили различные оформления и за полгода из нормальных заказов был один-два сайта, где-то три логотипа и всё. Но всё равно, оборот стал больше за счет совершенно другого качества работ и, как следствие, большего количества клиентов.


В тот момент ко мне пришла правда: важны не заказы и их пиздатость (не, ну понятно, что это важный фактор, если вы хотите, чтобы клиенты всегда уходили довольными), но важны презентации этих заказов и чем они охуеннее, тем больше это будет восхищать людей и потенциальных клиентов, даже если это обычное меню для очередного сообщества. Вы можете продавать лошадиные кизяки, но если вы красиво это упакуете, то это будет продаваться.


Только спустя года пол сотрудничества, если не больше, мы начали делать что-то интересное и стоящее, но это всё еще было 2-3 хороших заказа в три месяца и десяток второсортной хуйни.


Итого, считайте сами: полгода мы страдали хернёй, еще месяца три мы страдали хернёй чуть меньшей и оставшийся год мы раскачивали скилл, клиентскую базу и занимались тому подобными бездоходными неинтересными делами. Сейчас прошло уже около года и только сейчас мы начали делать действительно неплохие проекты хорошего среднего уровня напостой. Только сейчас большинству мелких клиентов я имею право отказать, потому что начинаешь расставлять приоритеты и понимаешь, что в обороте прямо сейчас 5-7 крупных проектов, которые дадут хороший профит, а мелкие только отнимут время.


Из оформления соцсетей (раньше основного направления) я могу сейчас позволить взять только какой-нибудь действительно интересный и крупный заказ. Но к этому мы стремились целый год. Эта сводка для тех, кто рассчитывает на то, что влетит в этот бизнес, чтобы без имени, репутации, сарафанки и клиентской базы срубит по-быстрому бабла. Нихуя, можете забыть об этом тогда уже сейчас, пока не потратили кучу времени, еще большее количество нервов и денег на это дело.


Ремарка: возможно, вы и сможете влететь срубить бабла и всё, но я рассказываю тут, как я пытаюсь создать что-то такое, чем ты будешь гордиться остаток жизни и то, что будет тебе весь этот остаток приносить доход.


Так вот, теперь вернёмся к той теме, что мы с дизайнером друзья. Это важная тема, так как, особенно вначале, вероятно, вы будете к себе брать людей, которых хоть немного знаете, а не всяких там с фриланса. Если вы думаете, что это весело, то да, вы правы, но как только доходит до отношений начальник-подчинённый, то тут начинается пиздец в виде вынужденных компромиссов с обеих сторон. С моей стороны я часто закрывал глаза на пропажу дизайнера на 1-2 дня, а сами знаете, что такое 1-2 дня в этой сфере: проекты в жопе, клиенты ебут, дедлайны горят. Сейчас уже третий месяц, как дизайнер с верстальщиком на зарплате, я к этому долго шел. И, опять же, это тоже отдельная тема для разговора.


Но суть в том, что и ему пришлось потерпеть знатные косяки с моей стороны, когда первые два месяца я выплачивал зарплату в середине месяца, если не позже. Так что это довольно-таки эмоционально и организационно сложно.


Единственный выход, к которому я шел полгода оказался довольно прост – провести конструктивную беседу и достигнуть консенсуса в плане рамок сотрудничества. В общем, если вы и ваш друг – адекватные люди, то всё должно идти хорошо и пиздёшь всё то, что нельзя вести дела с другом. Можно всё. Ничто не истина. Всё дозволено.


Уже позже с Лёшиной же помощью (это было через года пол нашей с ним работы) я нашел верстальщика, который работал в той же студии, где и Лёша до перехода ко мне и это, мать его, бог вёрстки. Что касается фронтэнда и даже отчасти бэкэнда он может сделать просто в лучшем виде. Это один из тех редких людей и сотрудников, которых вообще не нужно контролировать, им даёшь задачу, даёшь сроки, и они делают всё сами. Теперь с наличием дизайнера и верстальщика нужно было еще меньше париться по поводу выполнения проектов, и они становились всё качественнее.


Примерно в то же время мы задумались о создании нашего сайта и общего брендинга студии Daniel Branton. Просто потому, что это часть развития студии и без этого тоже далеко не уедешь. Но всё же ваш сайт, особенно в данном бизнесе – это ваше лицо. Люди будут просить ваш сайт посмотреть, они будут хотеть посмотреть не только его, но и ваше портфолио и никакие группы или личная переписка, я считаю, этого не заменит. А иначе это как сапожник без сапог.


И вот после довольно длительных мучений, однажды, очередной ночью, нам стали приходить довольно интересные идеи (конечно же, на пьяную голову), мы сидели их набрасывали, обсуждали, а ближе к шести утра в полном угаре и почти отрубаясь придумали логотип, от которого ссались кипятком часа пол, доработали его, тут же набросали общий фирменный стиль и остались довольны.


Сайт подъехал немного позже, его мы делали намного дольше, потому что всё-таки какой никакой, а поток заказов есть и их нужно делать в первую очередь, но мы справились, хоть и с трудом. Долго и с трудом еще потому, что это сайт своей же студии и ты сидишь, и придираешься к разным мелочам, потом делаешь нечто крутое, смотришь на следующий день, а оказывается, что это полное говно и ты начинаешь заново.


Но ненужно больше слов, вы можете просто посмотреть видео, как мы создавали наш сайт, это куда более занимательно:


Часть 1 – https://www.youtube.com/watch?v=lDauGrwpkiY

Все остальные части – https://www.youtube.com/watch?v=VCIciJTU40U


П.С. Видео старые и сейчас сайт уже совершенно другой.

П.П.С. Баянометр ругался на картинку, пардоньте.