Игровая индустрия в идеальном мире

Дисклеймер: прежде чем читать нижеследующий материал убедительно прошу всех одеть "розовые очки" иначе данный материал может вызвать острую боль в районе копчика (особенно у людей хоть как-то связанных с разработкой игр).


Добрый день дорогой читатель. Прошу не пинать сильно, так как эта моя первая статья, и это всего лишь мои мысли по поводу того как я вижу и каким бы я хотел видеть определённые игры или серии и вообще определённые моменты игровой индустрии в целом.


1) Серии Fifa/NFL/NHL и прочие спортивные симуляторы.

Многие считают эти серии сильно переоценёнными, в основном конечно ты кто не являются фанатами подобных видов спорта и спортивных симуляторов в принципе, но всё же.

Многие поклонники данных серий рано или поздно об этом задумывались.

Сейчас подобные франшизы являются по сути грамотным маркетинговым ходом, продавать одно и тоже делая каждый год, незначительные в глобальном плане, изменения по стоимости AAA-проекта. А ведь как же было замечательно было бы видеть эти серии в формате похожем на MMO. Было бы гораздо проще и замечательнее выпустить один раз клиент игры и просто раз в пол-года по завершению трансферного окна выпускать к нему обновления, которые могли бы бы включать в себя: Улучшение графики, новый функционал, актуальные составы и всё то что продают, как писалось выше, как готовый "полноценный" AAA-проект игровой индустрии. Тут кстати вариантов всякие лут-боксы подкрутить к игре в разы больше (расскажу за отдельную плату, лол).


2) "Хайповые" проекты.

Сюда можно отнести все не взлетевшие проекты на волне популярности определённого режима/функционала игры.

MOBA-игры (Dota2 и LoL как пример игр) и Heroes of the Storm в частности. HotS родился "мёртвым"! Пора это признать в том числе и разработчикам. Blizzard бесспорно молодцы, они старались, НО в то время рынок подобных игр был переполнен подобным, и как это не прискорбно именно та студия, которая как раньше казалось не делает провальных проектов, проиграла по всем статьям. Бесспорно каждый проект найдёт своего фаната, НО многие студии на этом и оступились, пытаясь сделать что-то похожее на то что сейчас популярно.

Royal Battle. Королевская битва и этим всё сказано. Битва за то что бы стать лучшим. Вроде ещё живёт. Попытка сыграть на банальных инстинктах людей. PUBG как шикарный паразит на теле игры серии игра Arma, вырос в полноценное существо и даже дал потомство в виде похожих игр и добавления как нового режима в уже существующих играх (Fortnite, Grand Theft Auto Online, WarFace, Paladins и просто огромное множество подобных проектов/браузерок/мобильных приложений). Да, многие из них и сейчас популярны, и у подобных игр всегда будет своя аудитория, НО есть определённые рамки, как раз очерченные данным режимом и "вселенной", которые будут неизбежно тянуть подобные проекты на дно.

Action/RPG кооперативной направлености. Anthem умер даже не родившись. В своё время вышло достаточно много шутеров с ролевой составляющей, будь то та же Borderlands или Ghost Recon wildlands. Они привнесли что-то новое. Оказывается сюжет гораздо интереснее и веселее проходить вместе с друзьями (конечно вместе с тем и сложнее). Лично для меня подобные игры были глотком свежего воздуха, посреди многих достаточно хороших сюжетных игры с наспех прикрученным мультиплеером (Mass Effect вам в помощь). Особенно порадовала механика Resident Evil 6 с сюжетными встречами с персонажами другой кампании при битве с боссами, особенно когда попадались живые игроки.


3) Незаслуженно забытые проекты/заброшенные серии игр/серии "слитые" разработчиками.

BulletStorm/Dead Space/Mass Effect. По одному примеру на каждый вариант.

Каждый фанат хороших сюжетных игр рано или поздно задумывался о продолжении понравившихся ему игр/серий. Но нет. Это бывает по многим причинам: разорилась студия, перешли/продали права на франшизу, студия решила делать "Хайповый" проект остановив все остальные, банально "закончили" сюжет (закрыли сюжетную "арку" главного героя), решили сначала заработать на спин-оффах. Вариантов масса, как и со многими вещами, всегда будут фанаты которые будут недовольны, и будут ждать продолжения.

Electronic Arts и разработчики серии Mass Effect в частности. Я лично как фанат серии, наступлю себе на больную мозоль. Откровенно слитая концовка трилогии, очень сильно, невероятно сильно плохая (очень долго подбирал слова), при очень достойном сюжете и откровенно ужастный спин-офф (Andromeda).


4) Переоценённые серии игр.

Вот именно здесь меня больше всего заминусуют (особенно фанаты серий). Поэтому минимум эмоций, только сухое мнение.

Far Cry. Третья часть была потолком серии, как в плане сюжета, так и геймплея. Дальше добавляли только уже пройденные "фишки" из других игр и серий, без намёка на особую оригинальность.

Assassin’s Creed. До 3-й части одна из шикарнейших игр в своей "весовой категории", 3-я часть представляет собой эксперимент по внесению многих новых вещей в игру и вселенную (с переменным успехом). 4-я часть, Black Flag, потолок серии, одна из самых лучших игр вселенной (и вообще в принципе одна из лучших игр про пиратов). Дальше только падение серии на дно.

Grand Theft Auto. В нашей вселенной пожалуй не существует более переоценённой серии игр. Суть как вижу я, без прикрас. Игра про "быдло" для "быдла" (Именно после прочтения предыдущего предложения меня больше всего закидают какашками, что только подтвердит моё мнение).

Just Cause. Из игры в игру. Очередная "банановая" республика - очередной "злой" диктатор (не угодный ЦРУ, и США в целом). Никакого намёка на оригинальность, ощутимого улучшения геймплея.

Тут будет небольшая ремарка (хотя скорее обращение). Ubisoft, дорогие мои, пожалуйста научитесь завершать сюжет серии и придумывать что-то новое.


5) Всякие Seasson Pass'ы/Loot Box'ы/DLC только за реальные деньги в принципе.

Я достаточно старый что бы помнить времена когда работал один принцип: Купил игру-вставил диск-установил игру-играешь. Без всяких DLC за 9,99 евро и сезонных пропусков. Я видел те времена когда всё работало просто: вышла игра, я её купил, я в неё играю. Всё. Есть сюжет, есть какой-нибудь мультиплеер если надо. Тогда, "давным-давно" игры разрабатывали так, что не нужно over1000 патчей, что бы можно было продавать готовый продукт. И всё всем нравилось.

Тут практически полный повтор предыдущей ремарки (и обращение к разработчикам). Пожалуйста, вспомните как это, разрабатывать хороший проект который среднестатистический геймер готов будет купить за 3-4к рублей (раз уж вы сами ставите такую цену).

И никакого Pay-to-Win ("Донат" влияющий на игру, то есть вещи в игре дающие ощутимое преимущество, которые можно купить только за реальные деньги/или открывать очень, очень, долгое время)! Подобные вещи только будут уменьшать количество игроков.


P.S: Пока на этом всё, хотя на самом деле есть ещё очень много мыслей про идеальный мир для геймеров, про киберспортивные соревнования, про определённые игры и прочие подобные вещи. Если буду хотя бы кому то интересен продолжу писать свои мысли. Всем удачи и пока.


Ссылка на Яндекс.Дзен - https://zen.yandex.ru/media/id/5edee818ed140b0bf9c92a30/igro...