Игра про корованы. Как простейший кликер начал эволюционировать.
Привет, лига геймдева. Я джва года эту игру делал.
Несмотря на то, что посты про "свои игры" здесь в основном топятся, а плюсуется лишь что-то довольно высокого уровня, всё равно решил запилить свой пост.
Сразу скажу - будет длиннопост. Изначально в посте было 4 части, первая была посвящена моему "пути в геймдев", но я подумал, что все уже устали читать эти охренительные истории (одна охренительнее другой просто), поэтому удалил её. Если кому-то вдруг прям пипец как будет интересно, как в 14 лет я пытался с другом сделать свою RPG, то спросите - отвечу в комментах. Если неинтересна предыстория или процесс создания, можете смело нырять в третью часть - там будет чисто про игру.
Часть первая. Корован Френзи.
Примерно в середине 00х, я пытался изучать php/mysql, и примерно тогда же была дико популярна паста про Корованы, на сайте Свиборга даже сделали игру Корован Френзи. Она была очень простая - там была лишь одна кнопка: ГРАБИТЬ. Вы на неё тыкали и получали какое-то количество денег. Те, кто награбил больше всех, попадал в таблицу лидеров. Очень быстро эту таблицу заполонили читеры, но было и смешное - с помощью имён в топе кто-то написал какое-то стихотворение. Вот тогда я попытался сделать свой аналог, но более интересный - с разными типами корованов, разными временами суток, апгрейдами и т.п. Выглядела она как-то так:
Конечно, я её не закончил, так как познаний в программировании не хватало.
Часть вторая. Korovan Insanity.
И вот, недавно я разбирал свой жёсткий диск, и наткнулся на эту свою поделку. И что-то так захотелось, в качестве тренировки, сделать её на Unity, что я тут же взялся за это дело. За вечер я наклепал примерно то же самое, что и было (кто-то скажет, мол, да тут дел на полчаса, и, возможно, будет прав, но для меня, как новичка (выше я свои способности в C# не оцениваю), это очень быстро):
Но меня эта тема что-то так увлекла, что я решил на этом не останавливаться и постараться воплотить то, что хотел тогда и даже больше. Но тут меня, как обычно, понесло, и вместо того, чтобы пилить функционал, я начал копаться в графике (обычно меня это и губит - меня уносит и я делаю совсем не то, что нужно, и в итоге проект надоедает, т.к. прогресса очень мало):
Спустя несколько дней попыток оптимизировать 3D графику, чтобы игра не тормозила (я никогда до этого не настраивал производительность под мобильные платформы) на бюджетных телефонах, я понял, что занимаюсь чем-то не тем. Вот уже несколько дней я убил на то, что переставлял 3D-ассеты туда-сюда, менял текстуры, материалы, крутил тени, освщение и пост-эффекты, а игры от этого больше не стало. В итоге я психанул и хладнокровно удалил всё 3D, которое было в проекте, и, чтобы отдохнуть, решил попробовать наклепать что-то в Adobe Illsutrator (рисовать я не умею, да и иллюстратором никогда в жизни не пользовался, поэтому сильно помидорами не закидывайте). За вечер вышло что-то такое:
Да, может, простовато, зато сам нарисовал. Рисовал я по туториалу, но, в отличие от всем нам известного товарища, пытался максимально отходить от него и на основе полученной информации делать что-то своё (хотя на этапе пруда я ещё боялся экспериментировать).
Часть 3. Что мы имеем сейчас.
Игра сейчас находится на стадии альфы и ещё далека от завершения. Выглядит как-то так:
Из простейшего, практически одноклеточного, кликера, я пытаюсь делать эдакий сюрвайвал с элементами других жанров.
Собственно, геймплей сейчас заключается в том, что вам нужно грабить корованы, при этом прожить как можно большее количество дней. Для этого есть кнопка "Поиск корованов" (самая левая) - вы выбираете параметры корована, который хотите искать. Более мелкие легче ограбить, но они и дают меньше золота. Вторая слева кнопка (над ящиком) - это покупка провизии. Далее - готовка еды и отдых.
У вашего персонжа есть три основных параметра:
— Здоровье. Тут, я думаю, всё понятно. Если оно кончилось — игру вы проиграли. Но пока что потерять его довольно сложно, так как нанести ущерб вашему здоровью могут лишь корованы, и то при неудачном грабеже, и то не очень много.
— Голод. Долго голодать нельзя, если шкала заполнится — вы умрёте от истощения. Прибавляется голод понемногу каждый день, а утолить его можно едой — о ней чуть позже.
— Усталость. Подобно голоду, она прибавляется каждый день понемногу, но умереть от неё нельзя. Если вы грабите днём — усталости прибавляется меньше, чем если грабите ночью (спать нужно даже грабителям). «Сбить» её можно отдыхом в палатке — каждый отдых сейчас занимает половину дня (т.е. за два отдыха пройдёт целый день). Также усталость повышается после приёма некоторой пищи.
Помимо этих параметров есть так же 2 основных ресурса: золото и провизия. Если кончится золото - вы проигрываете (его у вас отбирают корованы при неудачном грабеже, плюс вы будете тратить его на провизию).
Буквально сегодня систему с провизией полностью переделал. Сама провизия, как основной ресурс, никуда не делась, но теперь, если её не осталось, игра не кончается. Провизию всё так же можно покупать за золото, а тратить её теперь нужно на приготовление еды.Собственно, еда имеет несколько характеристик:
— Сколько требуется провизии для приготовления (в левом верхнем углу рецепта)
— Сколько она восстанавливает здоровья (внизу слева)
— Сколько она сбивает голода (внизу по центру)
— Сколько она прибавляет или отбавляет усталости (внизу справа)
Выбираете еду, нажимаете «готовить», и таким образом сразу её поглощаете.
Заключение
Собственно, игра сейчас довольно простая, но для меня очень важная - это первый проект, который я настроен довести до релиза. Сейчас, как я уже говорил, она находится на ранней стадии разработки, и я планирую её всячески улучшать, как по разнообразию геймплейных механик, так и по их глубине.
Собственно, буду признателен любой обратной связи: начиная от замечаний и заканчивая самыми дикими идеями и предложениями. Если заинтересует - мне будет очень приятно.
Чтобы поиграть в неё, то заполните вот эту Google Форму (или просто отпишитесь в комментариях, но лучше форму, чтобы не светить своей почтой), и обязательно укажите свой адрес на gmail.com, т.к. сейчас в Google Play запущено внутреннее тестирование, и я должен вас добавить в список тестеров (отпишусь вам на этот же e-mail после добавления). Ссылку на группу ВК не добавляю, чтобы не сочли за рекламу.
Огромное спасибо вам за то, что прочитали.
Лига Разработчиков Видеоигр
7.3K постов22.4K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"