46

Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact

Те, кто уже выбил себе Нилу, вероятно знают, что её нужно собирать с упором в ХП и мастерство стихий. Однако ковыряя свои артефакты я задумался, а насколько много все-таки нужно танцовщице ХП и на что следует делать упор (ну а еще я поставил на нее бонус гидро урона в кубке и крит. шанс в короне и захотел узнать, насколько такая сборка полная фигня хуже сборки в ХП). Несмотря на показавшуюся мне легкость темы материала получилось много, поэтому он выйдет в 2 постах, с разницей в сутки. В этом я разберу идеальную балансировку крит. урона и крит. шанса (итог чуть ниже) и как рассчитать собственный урон Нилу (да и вообще любого персонажа) (итог в конце поста). В следующем же будет затронут полный урон от нее (то есть с учетом реакции бутонизации в гидро+дендро пачках). Ну и приступаем)


Для начала нужно определиться с тем, от чего зависит собственный урон. Ясно, что он прямо связан с одной из характеристик через талант, а так как Нилу играется с E-шки, то урон будет зависеть от максимального ХП. Помимо этого есть еще 2 характеристики, которые влияют на урон: бонус урона и крит. масса. С первыми двумя все довольно просто: их и еще какой-то коэффициент из талантов нужно перемножить. А вот с крит массой все сложнее. Сходу нельзя сказать: домножать нужно или складывать, либо же еще что-то делать. Поэтому нужно прибегнуть к вычислениям

Бонус урона от крит. массы (точнее пока только от крит. шанса и крит. урона) можно представить как множитель этого урона, состоящий из суммы вероятности возникновения обычного удара и вероятности критического удара, помноженной на бонус урона для тычки от значения крит. урона. В формулах это выглядит так (и сразу же показан переход от крит. шанса и крит. урона к их соотношению и крит. массе):

Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact Компьютерные игры, Математика, Genshin Impact, Математический анализ, Nilou (Genshin Impact), Занимательная математика, Теория вероятностей, Длиннопост

Здесь (1-Kш) - это процент обычных ударов, (Kу + 1) - бонус для удара от крит. урона (единичка там по той причине, что критический удар больше обычного на значение крит. урона, а последний указан в процентах, поэтому добавляем еще 100%, то есть единицу). Через k0 мы можем отвязать формулу от коэффициента A0, рассматривая чистый прирост урона, через k и M избавиться от переменных крит. шанса и крит. урона

Так, прибавка становится уже более понятной, однако у нас остается переменная k, и от нее тоже надо бы избавиться. Но на что бы ее заменить? Можно попытаться рассмотреть среднее значение от сборок, но это более долго, менее красиво, да и менее информативно для сборок персонажей. А как насчет найти идеальное значение k? Думаю многие видели советы, держать соотношение крит. урона к крит. шансу в районе 2:1. Так вот, у этого есть строгое объяснение, а так как на слово верить этому соотношению мы не собираемся, то пришло время его доказать (хотя вообще лучше всего будет иметь мнимую крит. массу и k = -2, ну короче, Кокоми-мейнеры, вы знаете, что делать :) ):

Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact Компьютерные игры, Математика, Genshin Impact, Математический анализ, Nilou (Genshin Impact), Занимательная математика, Теория вероятностей, Длиннопост

Выделенное серым - подробное решение, кто уже умеет в производные - может пропустить

Ну а теперь поподробнее, что мы делаем. Так как при идеальном значении k (и не равном -2, хе-хе) бонус урона максимальный, то при этом же значении производная бонуса будет равна нулю (первое выражение на картинке). Дифференцируем k0 по k. Для разнообразия я решил использовать все формулы (кроме производной произведения), вот они: (kf(x))' = kf'(x); (f(x)+g(x))' = f'(x)+g'(x); (f(u(x)))' = f'(u(x))*u'(x) (надеюсь, понятно). k = 2, как нам и говорили в интернетах, но зато вы теперь знаете почему

Вернемся к нашей формуле с крит. массой. Подставив k мы получим окончательную формулу, которая связывает бонус урона от крит. массы с самой крит. массой

Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact Компьютерные игры, Математика, Genshin Impact, Математический анализ, Nilou (Genshin Impact), Занимательная математика, Теория вероятностей, Длиннопост

Ну что ж, все множители урона у нас есть, можно и общую формулу составить:

Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact Компьютерные игры, Математика, Genshin Impact, Математический анализ, Nilou (Genshin Impact), Занимательная математика, Теория вероятностей, Длиннопост

Для каждого действия (1-ый удар мечом, 2-ой удар и т.д) существует свой отдельный множитель (который коэф. атаки), а потому мы сперва суммируем урон от каждого удара, выносим наши множители как общие, а затем всю сумму этих коэффициентов атаки заменяем каким-то одни, чтоб формула не была громоздкой. И до кучи избавляемся от этого общего коэффициента, за счет чего уже можем вычислять чисто увеличение урона в столько-то раз только от статов персонажа (последнее выражение)


Теперь остается сравнить разные варианты сборки, у нас их не много: ХП + Бонус гидро урона + Крит. масса, ХП + ХП + КМ, ХП + БУ + ХП, ХП + ХП + ХП. Но тут возникает другая проблема, как нам вот те 3 параметра из формулы узнать? Ну вернее два, с коэффициентом бонуса урона все понятно: если есть кубок на БУ, то D = 1,466, если нет, то D = 1)

Для этого выведем формулы, которые будут учитывать прирост от базы, различных баффов, а также от верхних и нижних статов артефактов. Но перед этим ознакомьтесь со всеми переменными, их тут много)

Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact Компьютерные игры, Математика, Genshin Impact, Математический анализ, Nilou (Genshin Impact), Занимательная математика, Теория вероятностей, Длиннопост
Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact Компьютерные игры, Математика, Genshin Impact, Математический анализ, Nilou (Genshin Impact), Занимательная математика, Теория вероятностей, Длиннопост

Думаю объяснять учет всего, кроме нижних статов, не нужно: где числовая прибавка - там просто прибавляем, где процентная - прибавляем произведение процентов на то, от чего их прибавка зависит (то есть для процентов ХП домножаем на базовое ХП Нилу). А вот с нижними все интересней. Мы не можем считать прибавку как через шанс появления характеристики внизу, так как никто не ставит первый попавшийся артефакт, забив на +30% защиты и 1000 атаки внизу, которые для Нилу как зайцу пятая нога. Но зато можно оттолкнуться от того, как часто искомая характеристика попадается в сборке артов от нее. Но и тут не стоит торопиться, ведь если, например, на Ху Тао и на Аяке по 5 раз попадается +% ХП, то это не значит, что у них эти прибавки появляются с одинаковой вероятностью. А все потому, что верхняя характеристика не может дублироваться нижней: у Аяки 0 артефактов с %ХП вверху, а у Тао - как минимум один (у последней вероятность появления +%ХП внизу будет больше). И это тоже надо учесть. Поэтому прибавки от нижних статов выглядят как произведение среднего значения прибавки (k среднее) (для сборок от этой характеристики) на количество доступных по стату мест (n позиций) и на вероятность того, что стата займет доступное место (p позиции) (для сборок от этой характеристики)

Начнем со второго множителя (к тому же нахождение доступных позиций понадобится для вычисления вероятности), и проще будет объяснить на примере

Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact Компьютерные игры, Математика, Genshin Impact, Математический анализ, Nilou (Genshin Impact), Занимательная математика, Теория вероятностей, Длиннопост

Начнем с крит. массы. Она добавляется через 2 статы: крит. урон и крит. шанс. Поэтому во всех, кроме 3 артефактов под нее есть 2 позиции. Ну а сколько из них заполнено - можете сами посчитать) В третьем арте у нас вверху есть крит. шанс, потому снизу его быть не может, а значит отпадает одна позиция из двух. Поэтому на 3 артефакте есть только одна позиция под крит. массу, и она, к слову, заполнена.

В случае с числовой прибавкой ХП, которая реализуется через +ХП, в каждом арте, кроме пятого есть по одной позиции под +ХП (не под +%ХП, они считаются отдельно). На пятом вверху уже есть +ХП, а значит внизу на одну позицию меньше. То есть теперь их, и снизу в принципе не может быть +столько-то ХП

Аналогично и для +%ХП - по одной позиции на каждом арте, кроме последнего, на нем их 0


В случае со средним значением поступаем так: находим среднее арифметическое для этих статов на персонажах, качанных в тот параметр, который статы увеличивают.


Ну и в случае с вероятностью нужно найти отношение количества занятых позиций (на это число мы делили абзацем выше) и количества доступных позиций. Вот, если что, формула, тут все довольно тривиально

Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact Компьютерные игры, Математика, Genshin Impact, Математический анализ, Nilou (Genshin Impact), Занимательная математика, Теория вероятностей, Длиннопост

Итак, находим уже все все "эМки", "эСки" и k из наших формул и подставляем в них (в некоторые из них я запихнул еще бонусы от сета артефактов, собственно рассматривал я сет 2 ансамбля + 2 миллелита) (Прим.: уже после того, как я сделал картинки, я вспомнил про гидро-резонанс, который дает + к ХП, поэтому на картинке их нет, но чтоб все считалось правильно - добавьте к какой нибудь букве k еще 25%, ну или 0,25, кому как удобно):

Идеальная сборка Нилу | Часть 1 | Genshin Impact Компьютерные игры, Математика, Genshin Impact, Математический анализ, Nilou (Genshin Impact), Занимательная математика, Теория вероятностей, Длиннопост

Урон указан в условных единицах (у.е.) и связан с реальным уроном через множитель атаки от талантов, от которого мы избавились ранее. Для всех случаев множитель одинаков, поэтому эффективность Нилу можно сравнивать не в самом уроне, а в данных условных единицах

И вот что у нас получается. Те немногие, кто будет использовать Нилу вне дендро+гидро пачек уже может бежать собирать Нилу как Ху Тао, или кого там еще в ХП, бонус урона и криты собирают


На этом пока что все. Завтра выпущу 2 часть, где уже будет учитываться урон Нилу от бутонизации (ибо материала там тоже достаточно, а еще я не закончил картинки для этого поста)


Надеюсь было интересно, а кому-то - еще и полезно)

Genshin Impact

23.9K постов7.1K подписчика

Правила сообщества

1) Относитесь к другим с уважением и добротой.

1.1) Пожалуйста, не оставляйте необоснованные негативные комментарии о тематике сообщества, а также комментарии оскорбляющие участников и сообщество в целом. За систематическое нарушение данного правила предусмотрен бан в сообществе.

2) Теги:

- Старайтесь ставить теги правильно.

- Обязательные теги "Genshin Impact", "Anime art" и имена персонажей, за исключением постов связанных с новостями, гайдами и прочим подобным.


Пояснение: Тег "Animer art" ставится только на арты. Всё остальное(комиксы, видео и т.д.) маркируется тегом "аниме".
"Аниме" - обозначает стилистику.
"Anime art" - пост состоит исключительно из анимешного арта(-ов).


3) Имена персов:
- Пользователь имеет право называть персонажа так, как ему нравится. За вопрос "а какова фига Нана, а не Цици?" и ему подобные Вы незамедлительно отправитесь в бан.


4) NSFW:
NSFW полностью запрещён в этом соо. Для него есть отдельное соо [18+] Genshin Impact


5) Не нарушайте правила Pikabu.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Можно критику и замечания с матом выдавать? После рабочего дня, где чужие выкладки материть нельзя было, очень хочется пар выпустить
раскрыть ветку (94)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пожалуйста, но только по факту. Один уже накритиковал, в своих же формулах запутался

Только если речь за формулы пойдёт, вы не будете против фото с блокнота, а то я заебался ворд скринить?
раскрыть ветку (92)
3
Автор поста оценил этот комментарий

1.

Так вот, у этого есть строгое объяснение, а так как на слово верить этому соотношению мы не собираемся
вот отсюда и дальше подная хуета. Выкладки абсолютно бессмысленны и замкнуты сами на себя. Для вывода k=2 используется как начальные данные критмасса, где это самое k уже присутствует

В формуле критмассы двойка появилась из-за того, что в артефаках на один ролл в нижних статах приходится 3.3 кш или 6.6 ку.
(В шапках вверху 31.1 и 62.2 соответственно)
Так, если бы была возможность в ручную задавать характеристики артефактов, каждый 1 кш можно было бы обменять на 2 ку.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И вы, как и предыдущий человек не правы. Во-первых, приравнение единицы КШ к 2 единица КУ не имеет чисто терминологического обоснования, что это идеальное соотношение. Во вторых, как ты там не добавляй КУ или КШ из других источников, соотношение останется тем же, вот решения для этих случаев (думаю объяснять не стоит, что если есть и то, и то, то просто множитель с M и K0 будет больше) (для КШ я дальше не дифференцировал, так как по сути получаются абсолютно одинаковые решения)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Изночальное приравнивание 1:2 в формуле критмассы это балансная характеристика игры.
Без упоминания этого выкладки абсолютно бесполезны и необоснованы. В выводах балансное соотношение в артах 1:2 никак не соотносится с "идеальным"
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Изночальное приравнивание 1:2 в формуле критмассы это балансная характеристика игры

А скорость света в 3 E8 м/с это балансная характеристика нашего мира, поэтому вся ОТО полная хуйня /s

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Чел, ты не объяснил как ввел критмассу в своих выкладках. Они неполные и могут ввести в заблуждение
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

и сразу же показан переход от крит. шанса и крит. урона к их соотношению и крит. массе

Ну-ну, я ж вообще блять ниче не расписывал, сразу въебал конечную формулу
могут ввести в заблуждение

Ввести кого? Колдунов-долбоебов, которые на картах Таро раскладывают, какой им арт выбить и через зеркало делают заклинание на хорошие арты. Если не верите блять решению на картинке из ворда, то зайдите в десмос, в другой калькулятор графиков, да хоть в ебучий эксель, переделайте под нужную вам форму исходную формулу и наблюдайте на k = 2

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну-ну, я ж вообще блять ниче не расписывал, сразу въебал конечную формулу
да.
В формулах это выглядит так (и сразу же показан переход от крит. шанса и крит. урона к их соотношению и крит. массе)

на каких основаниях ты ввел км = 2кш + ку, а не какое-то другое отношение

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

на каких основаниях ты ввел км = 2кш + ку, а не какое-то другое отношение

Потому что. Это. Базовая. Формула. Она используются в билдостроении с самого появления в билдостроении математиков. И вы же сами её прежде доказали через артовое соотношение КУ/КШ

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что. Это. Базовая. Формула


вот и выдай базу.
хули выкладки не базированные))))).
Я это знаю. А многие, кто прочитает - нет

1
Автор поста оценил этот комментарий
2. Усреднять статы артефактов методически неверно.

Очевидно, что условный артефакт с атк, атк%, защита, защита% для Нилу абсолютно беспллезен. Его и подобные "низкокачественные" артеыакты даже рассматривать никто не будет.

По хорошему следует отказаться от усреднений и рассматривать конкретные артефакты, которыми конкретный игрок располагает (или может в будущем получить)
раскрыть ветку (82)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так вот только не получится определить, какой арт будет у человека без усреднений. И обратите внимание на то как я усредняю. Я беру среднее из тех сборок артов, где данная хар-ка в приоритете, то есть в эти вероятности уже заложено, что арты будут хорошие, и чаще в них будут встречаться полезные доп статы вместо бесполезных
раскрыть ветку (81)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Статы оружки тоже усреднять бужешь? С разной оружкой "идеальные" статы артов тоже будут меняться.
раскрыть ветку (78)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты пьяный нахуй или что? У оружия есть 1 единственное значение крит массы, которое всегда известно. У артов их может быть от 0 до 2, у каждого по 4 варианта исходного значения и от 0 до 5 раз они могут прокаться. Как, как я тебе здесь возьму однозначный значения для арта, которые стопудов у меня будут???

Ваша критика абсолютно не конструктивная, а построена на "я не понял, я нихуя не считал, но мне кажется что должно быть иначе, а значит автор долбоеб, который нихуя не знает и все берет с потолка". Блять, надеялся будет че полезное, а выходит как обычно
раскрыть ветку (77)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу ебаное жало поставить, а могу омут. У ниху нихуя не одно значение крит массы.

А могу осквененное желание поставить и считай км для ешки и ульты отдельно.

Один из самых изветсных примеров, где оружка на итоговый урон влияет - это райден без беннета.
с вилкой и часами на вэ у нее оверкап по аффиксам будет и выгоднее кружку на атк% ставить. В твоих выкладках подобные случаи на нилу полностью игнорируются. А ещё сет бонусы не учитываются.
раскрыть ветку (76)
Автор поста оценил этот комментарий

А могу осквененное желание поставить и считай км для ешки и ульты отдельно.

На Нилу это только под тяжёлыми наркотиками можно поставить
Я могу ебаное жало поставить, а могу омут. У ниху нихуя не одно значение крит массы.

Если речь про КУ/КШ, то k также равно 2, я вам решения скинул. Если же вы про урон, то не проблема: можно пересчитать крит массу, она легко считается. Даже упрощу жизнь, без шапки на КМ сама КМ равна +-152.7%, с шапкой - 205,6%

раскрыть ветку (75)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На Нилу это только под тяжёлыми наркотиками можно поставить

палку с вэ, критами и аффиксами в ешку? В дд билд.

мне кажется, звучит довольно разумно.
Как до дома добирусь, посмотрю ростер минмаксерский, если он есть

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря не видел в билдах на неё таких мечей. В любом случае, добавляем ротации и время баффов, о чем будет в завтрашнем посте
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я про оружку говорю еще в контексте того, что считать усрежненые арты использовать методически неправильно.
я могу в каждом арте добрать на один крит ролл (кш/ку) больше среднего. По статистике это не сильно затратно по времени. И у меня уже на 35 км больше, чем в среднем арте.

По этой причине в ростерах обычно используется км≈200 (4-5 критроллов в артах, 2-3 в шапке) как оптимизированное (опьимальное в грубом приближении) по соотношению км/время.

про оружку не дописал
раскрыть ветку (72)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Оставшийся бюджет нижних и верхних статов следует рассматривать уже вмесье с оружкой и сет бонусами (и тимой)
В частности связка из казаха, моны и еблань поставит под вопросом целесообразнось бонуса гидро урона с кубка и бонуса гидро сета
@Engineer0044,
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы собираетесь учитывать бонусы от конкретной сборки, то следует эти бонусы либо вносить как прибавки к уже имеющимся множителям, либо как дополнительные множители или функции

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

я могу в каждом арте добрать на один крит ролл (кш/ку) больше среднего. По статистике это не сильно затратно по времени. И у меня уже на 35 км больше, чем в среднем арте.

Там для хороших артов. То есть усредненный арт у меня будет +- таким же, как и ваш с добранным ролом

раскрыть ветку (65)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же с усредненными артами твои выкладки не позволяют ответить на вопрос, какие из уже имеющихся артов будут полезнее.
раскрыть ветку (50)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А остальные статы: хм/мс/вэ уже рассматриваются в связке с оружием и прочим. Я написал коммент с пингом.

Ещё интересный вопрос на будущее - церемониальный меч, который позволяет два разных варианта ешки одновременно использовать.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Получится. Арт будет такой, какой человек наролит. Можно до посинения фармить один ебаный данж, но насколько это целесообразно это другой вопрос
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А вы вы вообще в курсе, что весь пост сделан для того, чтобы заранее рассчитать, что будет лучше, а не дрочить пол года 20 ебучих артефактов, 15 из которых выбросишь на помойку
Находится средний арт как среднее для артов, качанных в нужные хар-ки. То есть отталкиваемся от того, что нароллили, но на других персах
0
Автор поста оценил этот комментарий
@Engineer0044, если что, критика конструктивной будет
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку