И как небольшой итог этой сериии

И этот разбор обычной ситуации хотелось бы довести до конца. То что доработали заготовку, пересортировали, испытали, выдали документы, создали разделы в инструкцию, создали отчеты - этим ничего не закончилось. Потом в цеху № 3 потеряли эту заготовку, опять перепутали документы, умудрились запороть часть продукции в брак (как им казалось) и много ещё чего за период 6 месяцев, только об этом уже нужно писать отдельно.

Я сделал отчеты для финансистки moscowi, разработку которых скинули на меня, раз в 30 быстрее планируемого - с божьего благословления и хороших отношений с программистами. Ничего за это не доплатили и не должны были - сама моя должностная инструкция предпологает, что это часть моей обычной работы. И это действительно была моя обычная работа, не то что бы так изначально задумывалось, но было именно так.

Через пару недель после разбора меня вызвали к начальнику. День был пасмурный, освещение в кабинете не включили, а поскольку сидели мы довольно далеко от окон в довольно большом кабинете, то по освещению были поздне-вечернии сумерки. И вот мой начальник и был там ещё один непонятный тип, монотонным голосом произносит - "Прошедшие события показали, что нами было уделено мало внимания таким вопросам в цехах как ..." . И бубнит себе под нос, бубнит не поднимая на меня глаз, А я слушаю его унылые речи, теряя время, в кармане телефон на вибраторе не прекращая трещит, и раздумываю что мне сейчас предложат - возглавить цех, забрать их к себе на обучение, организовать курсы (была у меня и такая история, читал лекции для наших мастеров и и выше), собеседовать на вакансии выше мастеров ? Соглашаться или нет, сразу отказаться или взять паузу да и цех для меня мелковат по амбициям, хотя зарплату можно запросить и больше. Наконец они выдохлись в своей речи и говорят - мы вводим в Цех № 3 ещё одну точку старшего мастера, которая будет полностью дублировать уже существующую (то есть их будет два на одно место), а мне предлогается "курировать их обоих".

Кураторство документацией не предусмотренно, так что в дальнейшем для меня ничего не поменялось - по прежнему вопросы скидывали на меня, иногда даже по текущим сменным вопросам рабочий персонал звонил мне. Все привыкли, что через меня можно решить как минимум по цеху и по смежнику этого цеха в обе стороны, а остальные прикрывая свою жопу говорили что они такие вопросы не решают, обращайтесь выше. А к кому выше, как рабочий или даже мастер может дозвониться до какого либо начальника управления или зама директора. Ну дозвонятся до секретаря, та их запишет в очередь через три недели в определённое время на 10 минут, и что может произойти на такой встрече, если у одного вопрос уже протух, а зам даже не в курсе что произошло. Ну и звонили мне.

И как отступление от всего написанного - а на какое количество грамотных специалистов вы можете расчитывать на производстве? В количестве человек, которые обучились по специальности, имеют опыт по специальности, не боятся неприятных решений, которые пойдут против комфортного окружения потому что так надо и некогда объяснять и просто которым доверяете. Сколько таких специалистов вы знаете в своём городе, или даже в области? Это я о найме персонала, вопросе в котором не разбираюсь. У нас было очень мало специалистов, по вопросам прокатки - на одной руке посчитать пальцев хватит и это на десятки тысяч человек работающих. Может быть где-то они были ещё, но у нас их не было и даже напрягая мозги до кипения мы не могли их найти. Забирали из области, но не каждый поедет учитывая наши кадровые решения, царящую репутацию директора --- бросить всё и перетащить семью тоже не каждый решится, поэтому было так. И специфика тоже есть, любого чужого нужно доучивать и по специальности и по "корпоративным ценностям". По нашим ценностям.

Тут выложил часть из своей магистерской работы https://moscowi.ru/blogs/27994 , https://moscowi.ru/blogs/27995 , кому интересно можете полистать - старые ошибки не исправлял, читайте как есть. Ещё выложу несколько глав, поинтересней.

А из той ситуации мы сделали очень неплохой дополнительный сервис для цехов - подымали незавершёнку. Всё же уже было реализовано, процессы отлажены и получали по паре лимонов баксов доп. прибыли на каждый цех в месяц.