"Houston, we have a problem" или Родственные души
У меня в цехе двенадцать человек. Работяги. Университетов не заканчивали. Интересы простые: зарплата, охота, рыбалка, пиво.
А мне не хватает интеллектуального общения: кино, музыка, психология взаимоотношений и прочая околонаучная лабуда.
Чтобы совсем не умереть от скуки, я утром провожу товарищам по несчастью политинформацию, а в обед, пока коллеги молча жуют макароны, я им тру про все , что на ум придет. Эклектика. Любая умственная движуха. Экспромт. А они ржут и подкидывают вопросы.
Ну а во время работы, с их стороны всевозможный грубый троллинг и раритетные классические шутки.
И тут у нас в цехе появляется чувак - лет тридцати семи. Такой. С ужимками и головой, где есть мысли.
Я сразу почуял родственную душу. Жду интуитивно от него выпад.
Его нам из другого цеха на прорыв кинули. Он , такой - весь на измене. Чота постоянно изрекает не стандартное. И он как то всех слегка пугает своим креативным поведением. И тянется в мою сторону, к станку, за которым я стою , в начале линии. Любит он технику.
Я отвечаю на его вопросы и вижу, что мозги у него есть.
И тут у меня ломается станок.
Ко мне подходит Миха, - так его зовут, - и говорит:
- Хьюстон, у нас проблемы?
Вот он - момент истины!
- Чо, Аполлон - 13 смотрел? - спрашиваю я.
- Конечно, - говорит он.
И понеслось. Он оказался киноманом, бывшим Ди Джеем и просто человеком с не стандартной судьбой.
Мы с ним начали обсуждать кино и музыку.
Представьте.
Он работает на одной линии, я - на другой. Он бросает работу, бежит ко мне и что нибудь начинает тереть за какой нибудь фильм. Через пол часа, я бросаю работу и бегу к нему. Естественно, мы ищем точки соприкосновения по интересам.
С нас все ржут. Два придурка, одному под сорок, другому ваще, под сраку, бегают, и тычут под нос друг другу смартфон с ссылками на очередное кино или музыку. И радуются как дети, когда интересы совпадают.
С месяц мы так развлекались. Но Миха пошел дальше всех нас. Он пил водку, прямо в цехе, во время работы, закусывая конфеткой.
Я спросил его:
- Зачем?
- Эйфория, - ответил он.
Миху попросили.
И он уволился.
Мне было очень жаль.
Он был этаким самураем - подшофе. Редкий типаж. По крайней мере - для меня.