GTA The Trilogy - Definitive Edition или почему Rockstar Games умирает?

Христос Воскрес!


Знаю, я немного опоздал с этой темой, но все-таки решился поделиться своей мыслью на счет этой темы.


Rockstar Games - удивительная компания. В 90-е годы, тогдашняя DMA Design занималась разработкой довольно мелких игр. Когда Рок-звезды только начинали идти по лестнице своей карьеры, о ней не знал практически никто. На пару с другими разработчиками, они издавали не слишком глобальные проекты. В 2001 году, когда R* мощно выстрелила с выходом GTA III, началось восхождение Рокстаров как разработчика-издателя видеоигр. Но на этом Рокстары не остановились. Со временем, репутация Рокстаров начала только расти. Все нулевые годы, на нас сыпалась целая куча проектов Роков разных калибров: в первую очередь это GTA III, Vice City, San Andreas, GTA IV с ее дополнениями (и это еще не считая диологии Stories, специально разработанной для PSP). Кроме того, Рокстар радовали нас и прочими проектами, в лице Bully, гоночной серии Midnight Club, жестокой диологией Manhunt, а также Max Payne, который, изначально и не был франшизой, принадлежавшей Рок-звездам, но ее тоже можно включить в перечень игр данного разработчика-издателя. Затем наступали десятые годы, когда Рокстары подарили нам последнюю волну своих игр. Red Dead Redemption, L.A. Noire, Max Payne 3. И конечно же, куда без самого успешного хита — GTA V. Восемь лет назад (2013-14 годы), Рокстаров были готовы носить на руках, как настоящих рок-звёзд. Пускай тогда компанию покинул исполнительный продюсер Лэсли Бензис, который вместе с братьями Хаузерами возглавлял разработку многих значимых проектов, начиная с GTA III, но особо его уходу не придали значения. Еще некоторое время продолжали считать, что Rockstar Games ничего не грозит. И так продолжалось еще несколько лет.



И это было только начало. Вся эта предыстория с лучшими годами для Rockstar Games является оправной точкой этого поста. Теперь давайте перейдем к вопросу, почему некогда великая студия сейчас переживает далеко не лучшие времена. После 2013 года, продуктивность Rockstar Games как разработчика видеоигр, заметно приухтила. Портирование GTA V на новые консоли и ПК. Активная поддержка GTA Online. Начиная с этого временного промежутка и вплоть до наших дней, Рокстары выпустили всего лишь одну полноценную игру - Red Dead Redemption 2.

GTA The Trilogy - Definitive Edition или почему Rockstar Games умирает? Rockstar, Rockstar North, GTA, История Grand Theft Auto, Take-two, Take-two Interactive, GTA 5, GTA: San Andreas, Gta 3, GTA Trilogy Remastered, Падение, Ремастер, Definitive Edition, GTA 6, GTA IV, GTA Vice City, Провал, Metacritic, Длиннопост

С одной стороны, игра обладала самой тчательной проработкой деталей, которая вообще могла быть в геймдеве, самым глубоким сюжетом, который способен дать прикурить даже Ведьмаку, а также самой мощной атмосферой дикого запада. Впрочем, игру не лишили той самой изюминки, которой обладали игры от Rockstar Games, выходившие в ее лучшие годы. А с другой стороны, тогда с момента выхода GTA V прошло более пяти лет, а касательно GTA 6 не было даже призрачной информации. Многих Red Dead Redemption 2 устроил более чем, но начиная с 2018 года, R*, как самая уважаемая студия разработки видеоигр, начала медленно, но верно разваливаться. Фанатов начал мучить вопрос: как там разработка GTA 6 и сколько приходится ее ждать? С тех пор, игроки начали требовать от Роков хоть какую-нибудь информацию о разработке GTA 6, но всё по-прежнему было туманно.


Подумав около пары лет, в качестве утешения Rockstar Games решилась на переосмысление игр GTA 3D-вселенной, приурочив их ко дню 20-летнего юбилея GTA III - самой важной для Рокстаров игры. На мой скромный взгляд, идея выпуска ремастеров GTA III, Vice City и San Andreas оказалась довольно хорошей - вернуть в строй некогда великие проекты, ставшие любимцами многих. Что же вышло на деле? Как вы знаете, окончательные издания (если переводить с английского дословно), мягко говоря, не оправдали тех ожиданий, которое предвкушали игроки. С оценкой на Метакритике и вовсе получилась полная беда, она почти достигла своего дна. Здешняя оценка опустилась до небывалых, а для игр от Rockstar Games вообще вселенки-неистово-супермегапровальных - 0,5 БАЛЛА!.....

GTA The Trilogy - Definitive Edition или почему Rockstar Games умирает? Rockstar, Rockstar North, GTA, История Grand Theft Auto, Take-two, Take-two Interactive, GTA 5, GTA: San Andreas, Gta 3, GTA Trilogy Remastered, Падение, Ремастер, Definitive Edition, GTA 6, GTA IV, GTA Vice City, Провал, Metacritic, Длиннопост

Могу смело заявить, что выход ремастеров разделил Рокстаров на «до» и «после». Фанаты начали отворачиваться от компании. Теперь в их глазах, Rockstar Games такие же наглые бездарности, как Electronic Arts и Activision. Давайте разберемся, почему так случилось с ремастерами, есть ли здесь вина Рок-звезд и какие опасения следует ожидать от GTA 6, если стоит ее вообще ждать, учитывая, на сколько граблей наступили R* со времен выхода GTA V.


Оглянувшись назад, мы можем посмотреть, что Rockstar Games далеко не в первый раз ложает с перевыпуском старых игр на более производительные платформы. Например, такое не раз происходило с GTA San Andreas, которая имела множество кривых версий после изначального выхода на PlayStation 2. Сперва релиз на Xbox и ПК, на которых, по неизвестной причине, отказались от атмосферного цветофильтра, который был свойстенен для версии PS2. Дальше последовала ужасная мобильная версия GTA SA, которая зачем-то послужила основой для дальнейших версий. На мое удивление, эта версия до сих пор не имеет значительного количества плохих отзывов. Но лично мне она не нравится, и я считаю ее относительно кривой. Затем выходил ремастер - не Definitive Edition, а ремастер на PS4, вышедший несколько лет назад. Все его возненавидели до такой же степени, как и DE.


Если верить тем людям, которые играли во все эти релизы, то можно подытожить, что с каждой версией, которая выходила после изначального выхода на PS2, дела обстояли только хуже. А выход Definitive Edition - тому только доказательство. Но как так получилось, что последние ремастеры оказались настолько забагованными и совершенно неиграбельными? Кто же в этом виноват и можно ли было от этого спастись? Я считаю, что да - от провала можно было спастись, если бы издатель Take-Two Interactive руководил выходом ремастеров более граммотно и если бы он дал разработчикам больше времени. И я чувствую, что у меня сейчас полетит столько камней... Ладно, в отличие от многих, на мой взгляд, главным виновником этой беды является не R*, а именно издатель. Сами Роки просто оказались крайними, и в их сторону начали кидать гнилые помидоры и тыквы. Если посмотреть на GTA The Trilogy - Definitive Edition с позиции готовности продукта, то он выглядит явно недоработанным. Казалось бы, что здесь снова можно обвинить Рокстаров, мол: "Вот лентяи, вместо разработки халтуру гоняли!"


Но у меня есть пара пруфов, что во всей этой чудасии Рокстары лишь оказались жертвами. Насколько стало известно, работа над Definitive Edition велась по меньшей мере пару лет. Согласно информации, студия Grove Street Games экспериментировала над внешней оболочкой ремастеров, пытаясь добиться того результата, который удовлетворил бы Рокстаров. Но начальников из Rockstar Games ничего не устраивало, от чего работу над DE несколько раз начинали с нуля. Примерно в июле 2021 года, издатель Take-Two внезапно дал разработчикам следующую задачу - выпустить хоть что-то этой осенью, в честь 20-летия GTA III. В связи с этим, Рокстары перестали капризничать и дали право GSG выпустить то, чего им удастся успеть сделать до назначенной даты. Первое, что вызывает относительное доверие информации о переиздании классической трилогии GTA, появилось в первых числах августа 2021 года. Опытные аналитики полагали, что анонс ремастеров произойдет через три-четыре недели, то есть либо в конце августа, либо в начале сентября. Но при неизвестных обстоятельствах, никакого анонса не произошло. А случился он лишь 8 октября, за месяц до выхода обновленной трилогии GTA. Официальный трейлер появился спустя две недели - 22 октября, всего за пару недель до релиза самих игр, что даже по меркам ремастеров очень поздний срок. В силу того, что трейлер показали на суд публике лишь в самый последний момент, можно понять, что в Grove Street Games были сильно сжатые сроки, а издатель Take-Two их торопил, дабы поскорее выпустить игры и уложиться в актуальный временной промежуток к юбилею GTA III, заодно и выгодного ноябрьского уик-энда, когда ажиотаж видеоигр всегда на максимуме. GSG физически не успевала с разработкой. По сути, работа над Defitinive Edition длилась всего несколько месяцев, а до этого были только одни переработки по причине недовольства их работой со стороны R*. Разработчики почти ничего не успевали, от чего на выходе ремастеры имели настолько много багов и глюков. Более того, в ремастерах был следующий ряд недопустимого для издателя контента: музыка на радио, срок лицензии на которую был давно исчерпан. А кто-то даже поговаривал, что в коде ремастера GTA SA не был вырезан горячий кофе. И это только начиналось, ведь следующий прикол заключался в том, что для игроков ремастеры стали временно недоступны из-за ошибок на серверах. В течении двоих суток, из ремастеров был вырезан лишний контент, а сами ремастеры снова стали доступны. Разработчикам банально не хватило времени на разработку. Их из последних сил торопил издатель Take-Two. Поэтому, все камни нужно бросать не в Rockstar Games, а именно в издателя. Их безвестное отношение ко всему, кроме денег, уже не в первый раз наносит существенный удар по Рок-звездам.


Теперь пришло время поделиться своими опасениями о GTA 6. К большому сожалению, из просочившихся источников, поступает совсем неприятная информация касательно разработки шестой Джи Ти Эй. Согласно этой инфе, относительно недавно в компании Rockstar Games происходил полный хаос и неразбериха. У разработчиков нет совершенно никаких определенных видений, какой должна получиться GTA 6. Конфликты, невыносимая атмосфера в творческом коллективе. Всё это безумие царит в недрах разработки шестой GTAшки. Скорее всего, по этой причине, в марте 2020 года из компании ушел Дэн Хаузер - главный сценарист всех значимых игр от R*, вышедших за последние 20 лет. Если верить актуальным сливам, разработку GTA 6 - вообще остановили и начали по новой. Получается, что шестую GTA мы увидим еще очень нескоро, если вообще увидим ее в этом десятилетии, если информация о перезапуске разработки окажется правдой. Как известно, игры, попавшие в творческий ад, в 99,9% случаев ждет неминуемый провал. А насколько же эпичным будет провал с GTA 6 - с самой ожидаемой игрой на протяжении почти уже десяти лет - даже страшно предположить... Хотя, не исключено, что информация о перезапуске работы над GTA 6 - лишь слухи и не более, а правда может оказаться обратной. Но почему-то мне кажется, что этап разработки GTA 6 превратился в коллапс, и что мы увидим ее очень и очень нескоро. А если увидим, то мы будем ею очень недовольны, даже больше, чем Definitive Edition, если учитывать, что работа над ней идет совсем не в благоприятных условиях.


Вот такие у меня опасения касательно GTA 6. Конечно, хочется верить в лучшее, но боюсь, что надо готовиться к худшему, дабы сильно не разочароваться. Если же GTA 6 все-таки окажется провалом, то можно будет смело констатировать, что Rockstar Games больше нет, а один из последних разработчиков, делающих хорошие игры, превратится в никчемную тень самого себя в прошлом, когда они делали хорошие и качественные проекты, в которые десятилетие продолжает играть не одно поколение игроков, а у самих Рокстаров к тому моменту, никакого будущего, увы, не предвидится. Вот такая печальная повесть...