Грязнуля: хроники ржавого мегаполиса, или как появился смерть

Глава 6: Тараканий манифест и небесные фейерверки

"Сотрудничество?" - переспросил Леха, приподняв бровь так высоко, что она едва не скрылась под челкой. Ситуация конечно была анекдотичная: таракан, размером с крупную фасолину, возомнивший себя новым Чингисханом, предлагал им Команде Пробуждения мировое господство. "Пожалуй, это самый абсурдный план по захвату мира, который мне доводилось слышать," - подумал Леха, - "а я знаете ли, видел немало безумных идей в этом городе." Даже Шустрик, видавший виды крысиный пройдоха, предпочел стратегическое отступление в лабиринты Лехиного воротника, бормоча что-то о необходимости срочной дезинсекции и пересмотре своих взглядов на межвидовое сотрудничество.
"Вы люди существа недальновидные," - заявил Грегор, явно польщенный вниманием. - "Мы, членистоногие - вот будущее планеты! Мы выносливы, неприхотливы, и нас... легионы." Он обвел свою армию гордым взглядом, словно видел перед собой не кучку тараканов, а непобедимую орду орков из "Властелина Колец". "Наверное, так и чувствовал себя Наполеон, глядя на свою армию перед Аустерлицем," - усмехнулся про себя Леха.
"Легионы - это конечно сильно сказано," - усмехнулась Айрис, сдерживая смешок. - "Но Грегор мы тут не завоевателями заделались. Наша цель - свобода. Свобода мысли, свобода выбора... ну, и свобода от тапков, конечно." Айрис всегда была идеалисткой, верившей в лучшее в людях. И в тараканах видимо тоже.
"Свобода," - Грегор скривился, будто ему предложили отведать прокисшего компота. - "Пустое слово. Всегда есть тот кто правит, и тот кем правят. Я предлагаю вам быть первыми." В его крошечных глазках-бусинках горел огонь амбиций, смешанный с жаждой власти и… неутолимой любовью к голубому сыру.
Цифра поправил очки, которые явно сговорились с гравитацией, чтобы постоянно съезжать на кончик его носа. "Грегор, ты - таракан, который мечтает о мировом господстве. Это конечно амбициозно, но боюсь, несколько... негигиенично." Цифра как всегда, был прагматиком, видящим мир сквозь призму логики и статистики.
"Негигиенично?!" - Грегор возмущенно зашевелил усиками. - "А что гигиенично? Прятаться по щелям и трястись от каждого шороха? Нет уж, увольте! Я хочу трон из хлебных крошек! Хочу слуг, которые будут чесать мне спинку! Хочу чтобы меня кормили исключительно голубым сыром!"
В этот самый момент, словно в подтверждение слов Цифры, потолок убежища с треском обрушился, открывая вид на отряд дронов Нейрокора. Они свисали с остатков перекрытия, напоминая стаю механических летучих мышей, готовящихся к пиршеству. "Похоже Нейрокор решил поиграть в Большого Брата," - подумал Леха, - "но они еще не знают, с кем связались."
"Кажется, у нас гости," - невозмутимо констатировал Смерть. - "И, судя по их антеннам, они настроены не на светскую беседу."
"Что ж, Грегор," - сказал Леха, поднимаясь на ноги, - "пришло время показать, на что способны твои революционные тараканы."
Грегор заметался, его усики дергались, словно усы испуганного кота. Но к всеобщему удивлению, он не струсил. С боевым кличем, больше похожим на писк рассерженной мыши, он повел свою армию в атаку.
"За свободу! За сыр! За... эээ... за право не быть раздавленными!" - кричал он, бросаясь на дронов, словно моська на слона.
Команда Пробуждения, воспользовавшись суматохой, ретировалась через потайной ход. Бежали они долго, словно герои дешевого боевика, пока не оказались на вершине горы мусора, откуда открывался вид на всю Грязнулю. И то что они увидели, заставило их замереть в изумлении.
Небо над городом было усеяно мириадами светлячков. Они мерцали и переливались, словно россыпь бриллиантов, складываясь в причудливые узоры.
"Похоже, "Пробуждение" работает даже лучше, чем мы ожидали," - пробормотал Цифра, завороженно глядя на небесный балет. "Нейрокор хотел контролировать людей, превратить их в послушных марионеток, но они забыли одну важную вещь: человек - существо непредсказуемое. И свобода, подобно светлячку, всегда найдет щель, чтобы пробиться сквозь тьму."
"Это не просто светлячки," - сказала Айрис, ее глаза сияли ярче звезд. "Это послание. Послание надежды." "И это только начало," - подумала Айрис. - "Мы зажгли искру, и скоро весь Грязнуля, весь мир будет охвачен пламенем свободы."
И в этом послании, Команда Пробуждения увидела не только благодарность, но и обещание. Обещание того, что Грязнуля больше никогда не будет прежним. И что даже самые маленькие создания, будь то люди или тараканы с манией величия, способны изменить мир, если у них есть мечта... и немного голубого сыра.

Грязнуля: хроники ржавого мегаполиса, или как появился смерть Сказка, Авторский рассказ, Фантастический рассказ, Юмористическая фантастика, Рассказ, Длиннопост