Грязнуля: хроники ржавого мегаполиса

Дисклеймер (для особо впечатлительных)

Автор будучи существом легкомысленным и склонным к фантазиям, клянётся всеми сырами мира, что не хотел оскорбить ничьи религиозные чувства. Если вы всё же усмотрели в истории про говорящих крыс и Великий Сыр намёк на свою веру, то… возможно, вам стоит провести отпуск вдали от сырных лавок и философских трактатов.

Вся эта история – чистой воды выдумка, плод больного воображения автора (и возможно пары кусочков плесневелого сыра). Любые совпадения с реальными религиями, философскими течениями и производителями сыра – чистая случайность, а может и знак свыше.

Так что расслабьтесь, улыбнитесь и наслаждайтесь сырным приключением. И помните: Великий Сыр следит за вами… или это просто луна?

Глава 12: Прозрение на сырной вершине

(Примечание автора: Лёха кажется нашёл выход из кризиса! Он собирается основать новую религию!)

Религию говоришь? – Смерть усмехнулся. – Очередная попытка спрятаться от реальности за иллюзиями.

(Примечание автора: Но это может сплотить крыс, дать им цель!)

Цель? Строить башню в небеса, надеясь найти там сырный рай? Звучит как рецепт разочарования.

(Примечание автора: Не будь таким циником, Смерть. Дай им шанс.)

Шанс на что? На ещё одну иллюзию? Что ж, посмотрим, как долго она продержится.


Лёха стоял на вершине недостроенной сырной башни, ветер трепал его усы, а внизу спорили крысы потерявшие веру в смысл своего существования. Он смотрел на них, и в его голове рождалась мысль, которая возможно изменит Грязнулю навсегда.

Он вспомнил свой путь, свою борьбу с крысиным королём, строительство башни, радость труда и вкуса сыра. Он вспомнил и философские споры, сомнения, отчаяние, которые охватили Грязнулю.

"Сыр," – подумал Лёха, – "он был нашей целью, нашим смыслом. Но что такое сыр? Просто еда? Награда за труд? Или что-то большее?"

Он взглянул на небо, на бескрайнюю синеву, и его осенило. "Сыр – это символ," – понял Лёха, – "символ совершенства, которого мы стремимся достичь. Не сам сыр важен, а то, что он представляет: изобилие, счастье, гармонию."

И с этим осознанием Лёха обратился к крысам: "Братья и сёстры! Мы заблуждались! Сыр – это не цель, а средство! Башня – не конечный пункт, а путь! Мы искали смысл жизни в сыре, но он лежит за его пределами!"

Его слова эхом разнеслись по Грязнуле, заставляя крыс замолчать и поднять головы.

"Существует нечто большее!" – воскликнул Лёха. – "Существует... Великий Сыр! Он не материален, он – идея, он – совершенство! Мы должны стремиться к нему, строить башню не из сыра, а из наших знаний, из наших поступков, из наших душ!"

Так Лёха заложил основы новой религии – религии Великого Сыра. Но путь к её принятию был нелёгок.

Шустрик, лидер экзистенциалистов, хоть и был заинтригован словами Лёхи, но сомневался. "Великий Сыр?" – спросил он. – "Но как мы можем стремиться к тому, что не существует в материальном мире?"

Лёха ответил: "Он существует в наших идеалах, в наших стремлениях к лучшему. Мы можем приблизиться к нему, делая добро, помогая друг другу, совершенствуя себя."

Циник предводитель нигилистов, с присущим ему скепсисом отнёсся к новой идее. "Всё это пустые слова," – заявил он. – "В конце концов, всех нас ждёт одна судьба – стать сыром с плесенью."

Но Лёха не сдавался. "Даже если это так, – ответил он, – то разве не лучше провести свою жизнь, стремясь к чему-то возвышенному, чем погружаться в отчаяние?"

Флегматик вождь стоиков, принял идею Великого Сыра со свойственным ему спокойствием. "Если это принесёт порядок и гармонию в Грязнулю, – сказал он, – то я готов следовать учению Великого Сыра."

Постепенно, благодаря проповедям Лёхи и его последователей, крысы начали принимать новую веру. Они вернулись к строительству башни, теперь воспринимая её как символ духовного восхождения. Они изучали философские трактаты Шустрика, который стал главным теологом новой религии, старались делать добрые дела, следовали принципам взаимопомощи.

Грязнуля преобразилась. Но Лёха понимал, что это только начало пути. Религия Великого Сыра ещё молода, и её ждут испытания.


(Примечание автора: Ну что Смерть, как тебе новая Грязнуля?)

Неплохо автор, неплохо. Крысы нашли новый смысл, новую иллюзию.

(Примечание автора: Но они стали добрее, они помогают друг другу!)

Пока это в их интересах. Посмотрим,что будет, когда их вера столкнётся с настоящим испытанием.

(Примечание автора: Ты неисправим, Смерть. )

Я просто реалист, автор. А ты продолжай свою сказку.

(Примечание автора: Продолжу. И возможно она закончится не так, как ты ожидаешь.)

Смерть лишь загадочно улыбнулся.

Грязнуля: хроники ржавого мегаполиса Сказка, Юмористическая фантастика, Авторский рассказ, Серия, Длиннопост