Классный пост, всё просто и предельно ясно расписано, лови плюс!
Правда, боюсь, что при экстренной ситуации на скорости в 100км/ч всё произойдёт так быстро, что и не успеешь вспохватиться и на вспомнить всё поэтапно что тут написано. ИМХО это всё автоматически с опытом приходит, а именно с опытом выхода из подобных ситуаций.
Правда, боюсь, что при экстренной ситуации на скорости в 100км/ч всё произойдёт так быстро, что и не успеешь вспохватиться и на вспомнить всё поэтапно что тут написано. ИМХО это всё автоматически с опытом приходит, а именно с опытом выхода из подобных ситуаций.
раскрыть ветку (13)
раскрыть ветку (3)
Этот пост (как и предыдущие) красной линией говорит что скоростные ограничения установленные на автомобильных дорогах вполне оправданны. При скорости 60км/ч и ниже в городе у вас в разы больше шансов не вкладываться в ремонт авто по кузову как минимум :)
Вообще автор молодец. Читаю первый абзац и всегда ставлю плюс.
Вообще автор молодец. Читаю первый абзац и всегда ставлю плюс.
И то не очень помогает. Я полз в ливень 30 км/ч, расстояние до следующей машины держал приличное. Со встречки вылетела мигалка, наш ряд дружно ударил по тормозам и повернул к обочине. Незабываемое ощушение аквапланирования ощутили на себе 5 водителей, из них попали на жестяной ремонт три машины. Вроде у всех ушерба на пару вмятин, а впечатлений выше крыши: 7 лет катаюсь, первый раз почувствовал настолько неуправляемую машину...
Спорный пост, всё не понятно на чьём опыте рассказано. От оценки воздержусь. На скорости 100 км/ч аквапланирование обычное явление, особенно на трассах. Если при выходе из лужи передняя ось сместится отностительно задней и наоборот, то ничего не произойдёт, если, конечно, у вас не лысая резина и мёртвая подвеска. Проверено личным опытом множество раз. Спокойно езжу по мокрым трассам 100 км/ч. Бывает, что на особенно длинных лужах машина кренится по курсу влево и право градуса так на 3. И это на длинных лужах на высокой скорости! Что уж говорить про обычные луженки. А вот за неисправный автомобиль не ручаюсь. Не ездил на поломанных. Грань же, когда машина уже готова сорваться, чувствуется всегда и словно всем телом (ощущается даже само изменение вектора движения) и при движении в дождь или по лужам, ты заранее чувствуешь, когда и где можешь потерять управление. Слишком сложно и не внятно вы, автор, излагаете свои мысли относительно аквапланирования. Одно верно - колёса лучше держать по направлению дороги.
раскрыть ветку (8)
1) Опыт Горбачёва, Цыганкова, личный, товарища.
2) Смещение осей относительно друг-друга - это ерунда. Большой угол продольной оси колеса и направления движения - ВОТ ПРОБЛЕМА!
3) А можно подробнее, что именно криво изложено? Я попробую более внятно рассказать. И на будущее намотаю на ус. Спасибо!
2) Смещение осей относительно друг-друга - это ерунда. Большой угол продольной оси колеса и направления движения - ВОТ ПРОБЛЕМА!
3) А можно подробнее, что именно криво изложено? Я попробую более внятно рассказать. И на будущее намотаю на ус. Спасибо!
раскрыть ветку (4)
Хорошо.
Повествовательно, очень не внятно описаны ваши личные ощущения при аквапланировании от разных типов усилителей руля. Например, у меня никогда не возникало, как вы говорите, чувства, что усилитель работает сильнее. Я ощущал лишь иную отзывчивость автомобиля на команды руля. Я бы сказал - задержку (машина позже реагирует на движение руля, и продолжает двигаться по инерции под углом ещё какое-то время, когда руль возвращён в нейтральном положение). Вполне логично, если мы попробуем вообразить физику воды.
Далее. Почему в пункте №2 правил контрманёвров вы настоятельно запрещаете тормозить двигателем, а в пункте №4 вынуждаете сбросить скорость до 80-ти? При том, что разделяют эти два пункта, пункт №3, в котором мы просто держим руки на руле не совершая никаких манёвров. В понимаете к чему я? Я должен плавно отпустить газ и сбросить около 20 км/ч. Как я сделаю это не тормозя двигателем? Или мне левой ногой на тормоз жать пока я газ плавно отпускаю??? Что за абсурд? Вообще, в случае, если ситуация уже аварийная - торможение двигателем разумная мера. От меньшей скорости, меньшие последствия.
В случае с лужей на повороте вы запрещаете поворачивать, пока не сбросите скорость до 70-80! Вы бы указали, что совет для автомобиля без АБС, иначе отчего же не использовать столь полезные качества сего девайса, как возможность управлять автомобилем в процессе активного торможения?
Далее не нужные сравнения с болидами. Автор, болид - это не гражданский автомобиль. Низкий центр тяжести, широкие покрышки и значительно лучшее качество дорожного полотна на гоночных трассах говорят сами за себя. Сравнение бестолковое.
Сам текст перегружен терминами, цифрами и коэффициентами, что мене показалось лишним.
Конструктивная критика, как и заказывали.
Повествовательно, очень не внятно описаны ваши личные ощущения при аквапланировании от разных типов усилителей руля. Например, у меня никогда не возникало, как вы говорите, чувства, что усилитель работает сильнее. Я ощущал лишь иную отзывчивость автомобиля на команды руля. Я бы сказал - задержку (машина позже реагирует на движение руля, и продолжает двигаться по инерции под углом ещё какое-то время, когда руль возвращён в нейтральном положение). Вполне логично, если мы попробуем вообразить физику воды.
Далее. Почему в пункте №2 правил контрманёвров вы настоятельно запрещаете тормозить двигателем, а в пункте №4 вынуждаете сбросить скорость до 80-ти? При том, что разделяют эти два пункта, пункт №3, в котором мы просто держим руки на руле не совершая никаких манёвров. В понимаете к чему я? Я должен плавно отпустить газ и сбросить около 20 км/ч. Как я сделаю это не тормозя двигателем? Или мне левой ногой на тормоз жать пока я газ плавно отпускаю??? Что за абсурд? Вообще, в случае, если ситуация уже аварийная - торможение двигателем разумная мера. От меньшей скорости, меньшие последствия.
В случае с лужей на повороте вы запрещаете поворачивать, пока не сбросите скорость до 70-80! Вы бы указали, что совет для автомобиля без АБС, иначе отчего же не использовать столь полезные качества сего девайса, как возможность управлять автомобилем в процессе активного торможения?
Далее не нужные сравнения с болидами. Автор, болид - это не гражданский автомобиль. Низкий центр тяжести, широкие покрышки и значительно лучшее качество дорожного полотна на гоночных трассах говорят сами за себя. Сравнение бестолковое.
Сам текст перегружен терминами, цифрами и коэффициентами, что мене показалось лишним.
Конструктивная критика, как и заказывали.
раскрыть ветку (3)
Вот это и есть проблема ширины аудитории=) Когда я капсом выделял и писал крайне подробно - мне рекомендовали завязать поскольку "это и так понятно", капс убрать, поскольку не красиво. Прочитайте внимательнее пункт 2. Когда вы на 3000об/мин отпускаете газ плавно - вы замедляетесь. Если вы отпустите газ РЕЗКО - компрессия мотора серьёзно и значительно будет замедлять авто. Собака зарыта в слове резко. Сбрасывать до 80 нужно в том случае, если впереди поворот. Если Вы отпустите газ РЕЗКО, то может и ничего с Вами конкретно и не произойдёт, а вот про того, кто попался впервые я утверждать не осмелюсь. Моя цель была объяснить, что нельзя ничего делать резко. А резкое перекрытие заслонки на разных приводах может привести к дисбалансу. Ещё разок: не отпускать газ РЕЗКО.
Про ощущения: без комментариев, поскольку мне кажется так, а кому-то иначе. Тут у каждого по своему. Я описал именно те точки зрения, которые совпадают с Ц, М и мои.
Про АБС Вы очень сильно заблуждаетесь! Если "А" УЖЕ началось, АБС скорее всего вам наделает беды. Предыдущий пост мой читали? АБС на скользкой поверхности - это та ещё засада! Колесо блоканёте, а крутится оно вновь начнёт только метров через 15. За эти 15 метров может случится много чего. Здесь собака зарыта в том, что надеясь на АБС, водитель сознательно переступит границу блокировки. И ОПЯТЬ ЖЕ резко нарушит баланс. И опять же я стараюсь доказать всем, что нельзя терять баланс, нельзя делать резких движений.
Сравниваю я не только с болидами=) Вы что=) Гонки - это не только Ф-1. А как же ГП, или младшие Ротаксы? А как же ДТМ? Или МотоГП=)
Поскольку я вечно стараюсь угодить и новичку и бывалому и ПРО, текст редко нравится всем одновременно и редко его можно назвать отличным. Обязательно остаются искушённые, которым недостаточно инфы в тексте. Поэтому я всегда не против разобрать непонятные места более глубоко. И иногда эти места идут в разрез с текстом.
Про ощущения: без комментариев, поскольку мне кажется так, а кому-то иначе. Тут у каждого по своему. Я описал именно те точки зрения, которые совпадают с Ц, М и мои.
Про АБС Вы очень сильно заблуждаетесь! Если "А" УЖЕ началось, АБС скорее всего вам наделает беды. Предыдущий пост мой читали? АБС на скользкой поверхности - это та ещё засада! Колесо блоканёте, а крутится оно вновь начнёт только метров через 15. За эти 15 метров может случится много чего. Здесь собака зарыта в том, что надеясь на АБС, водитель сознательно переступит границу блокировки. И ОПЯТЬ ЖЕ резко нарушит баланс. И опять же я стараюсь доказать всем, что нельзя терять баланс, нельзя делать резких движений.
Сравниваю я не только с болидами=) Вы что=) Гонки - это не только Ф-1. А как же ГП, или младшие Ротаксы? А как же ДТМ? Или МотоГП=)
Поскольку я вечно стараюсь угодить и новичку и бывалому и ПРО, текст редко нравится всем одновременно и редко его можно назвать отличным. Обязательно остаются искушённые, которым недостаточно инфы в тексте. Поэтому я всегда не против разобрать непонятные места более глубоко. И иногда эти места идут в разрез с текстом.
раскрыть ветку (2)
Я только проснулся, а вы мне уже ответили :)
Мы рассматривали ситуацию, когда движемся со скоростью около ста км/ч, верно? На таких скоростях это обычно 4 или выше передача. В любом случае - прямая, как минимум. Торможение двигателем на прямой передаче или выше не бывает резким виду передаточного числа менее или равного единице. Потому я бы без зазрения совести бросил педаль газа в описываемой ситуации. Если человек гонщЕг и в дождь ускорился до сотни на 2-3 передачах, то ему уже ни мои ни ваши советы не помогут :)
Про ощущения вы правы, передавать их текстом занятие не благодарное, это надо испытать самому.
Нет, я не читал ваш прошлый пост, но АБС прекрасно знаю что такое. В нашей же ситуации, я говорил о торможении до момента "А". То есть вы входите в поворот, видите лужу, оттормаживаетесь до неё и корректируете свою траекторию, насколько это возможно. Так мне представляется идеальная реакция на ситуацию. В целом же, я ваш пост ни в коем случае не ругаю, просто указал на моменты, которые мне были не понятны. Доброго вам утра)
Мы рассматривали ситуацию, когда движемся со скоростью около ста км/ч, верно? На таких скоростях это обычно 4 или выше передача. В любом случае - прямая, как минимум. Торможение двигателем на прямой передаче или выше не бывает резким виду передаточного числа менее или равного единице. Потому я бы без зазрения совести бросил педаль газа в описываемой ситуации. Если человек гонщЕг и в дождь ускорился до сотни на 2-3 передачах, то ему уже ни мои ни ваши советы не помогут :)
Про ощущения вы правы, передавать их текстом занятие не благодарное, это надо испытать самому.
Нет, я не читал ваш прошлый пост, но АБС прекрасно знаю что такое. В нашей же ситуации, я говорил о торможении до момента "А". То есть вы входите в поворот, видите лужу, оттормаживаетесь до неё и корректируете свою траекторию, насколько это возможно. Так мне представляется идеальная реакция на ситуацию. В целом же, я ваш пост ни в коем случае не ругаю, просто указал на моменты, которые мне были не понятны. Доброго вам утра)
раскрыть ветку (1)
Думаю разница в часовых поясах составляет около 3-4 часов.
Про педаль газа - согласен. Тут я переборщил. Но про прямую - не очень. Дело в том, что у меня по городу таки летают сотню в поворотах=)
Я по началу не правильно понял Ваш фрагмент о торможении и ошибочно подумал, что Вы имеете в виду томрозить уже в "А". Теперь после объяснения полностью согласен. До лужи оттормаживаться разумеется. Рекомендую к прочтению пост про АБС. Он буквально предыдущий. Там говорилось о том, что на неровной поверхности частота АБС уменьшается и колодки дольше зажаты.
Про педаль газа - согласен. Тут я переборщил. Но про прямую - не очень. Дело в том, что у меня по городу таки летают сотню в поворотах=)
Я по началу не правильно понял Ваш фрагмент о торможении и ошибочно подумал, что Вы имеете в виду томрозить уже в "А". Теперь после объяснения полностью согласен. До лужи оттормаживаться разумеется. Рекомендую к прочтению пост про АБС. Он буквально предыдущий. Там говорилось о том, что на неровной поверхности частота АБС уменьшается и колодки дольше зажаты.
раскрыть ветку (2)
Привод здесь не играет особой роли. Он имеет значение, когда вы выезжаете из заноса. В случае же с аквапланированием никуда выезжать не нужно, рано или поздно лужа закончится сама вне зависимости от привода вашего авто. Если же вы про стабилизацию движения после лужи, то тут всё сложно: вытягивать передним приводом занос на скорости около ста км/ч - сомнительное занятие, тем более, если занос в сторону встречной полосы, а ухудшать ситуацию прибавив газа на заднем приводе, полагаю, в здравом уме никто не решится. Шины, полагаю, будут летние, коль скоро мы о лужах говорим, логично, что температура выше 0. Протектор хорошо если не стёрт.
раскрыть ветку (1)
полный привод с системой есп скорее выведет из небольшого заноса случившимся в ходе аквапланирования, нежели передний или уж тем более задний с той же системой. в остальном полностью согласен
ещё комментарии