Готовящиеся изменения в ПДД 2018. Проверенная версия.
Как говорят: доверяй, но проверяй. В предыдущем своём посте я бездумно скопировал материал. В комментариях (я даже не успел все прочитать) некоторые пикабушники заметили, что некоторых пунктов в черновике новых изменений нет. Сайт autotonkosti похоже решил дальше не мониторить или обладает какой-то другой информацией, возможно устаревшей (склоняюсь к этому варианту, но они обещали поддерживать статью в актуальном состояние), а возможно с другого источника, ссылку на свой docs файл они разместили в статье. Приношу извинения! Я решил сам проштудировать весь файл черновика с http://regulation.gov.ru и посмотреть что же там есть.
Внимание: это черновик правок/предложений, в который могут быть внесены очередные изменения и/или могут быть отклонены многие правки/предложения!
И не забываем, что каждый может (или мог? в комментариях к предыдущему посту написали, что 8 января закончили вносить правки) вносить свои правки и предложения. Некоторые блогеры так и делали и их некоторые правки принимали.
Как поступить с предыдущем постом, решайте сами. Зовите модератора и просите поставить фейк (хотя там не всё фейк и есть пруфы), либо расчехляйте минусомёты.
В этом черновике я не нашел ни про 1 метр интервала, ни про езду по дороге, если выше 30 км/ч скорость велосипеда. Отмена 1 метра - для меня лично печально, для автомобилистов точно будет в радость. Но вот езду по пешеходным переходам всё ещё планируют ввести. Ждите на Ютуб новую пачку помятых крыльев и капотов.
Коротко скопировать правки не получится, в черновике самый короткий и малопонятный вариант. Многие водители возможно поймут что там вносится, если знают все пункты наизусть, но пикабушкники разные и ПДД зубрят не все, поэтому считаю разумным разместить тут именно планируемую редакцию.
Сначала попробую кратко изложить основное:
- Появилась велосипедная зона и правила езды/перехода по этой зоне. Автомобилям разрешена езда по ним.
- Пассажиров теперь обязывают смотреть по сторонам перед открытием двери авто.
- Запретили остановку авто на велополосах и около пандусов для инвалидов.
- Велосипедам разрешили сквозное движение через дворы
- Изменился пункт 18.2. про автобусные полосы. Убрали правила заезда и пересения автобусных полос. Мне это изменение непонятено. Листайте и читайте ниже сами.
- Очень много пунктов разрешающих езду велосипедов по РЕГУЛИРЕМЫМ пешеходным переходам (ПП). Резонансный пункт. Как я считаю самого главного не добавили: "убедившись в безопасности и снизив скорость". Без этого будет много ДТП.
- Добавили полезный для велосипедистов пункт (24.13): теперь можно ехать прямо из второй и более старшей полосы, если правые полосы только направо.
Ниже будет ооооочень много букв! Поплыли?
(КДПВ: Пешеходный переход в Северодвинске, у нас в городе не лучше)
В статье было 5 новых терминов, в актуальном черновике же появился только 1
«Велосипедная зона» – территория, где велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, если дорожными знаками не установлено иное, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1»
В пункт 4.3. предлагают добавить новые места, где можно пешеходам переходить дорогу:
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 , обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования данного пункта не распространяются в зоне действия знака 5.31, который устанавливает скорость движения не более 20 км/ч, а также на велосипедные зоны, где пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом не запрещенном месте при условии соблюдения пунктов 4.4 – 4.6 настоящих Правил
Пассажиров обязывают смотреть по сторонам открывая дверь. Очень полезный пункт, чтобы не снесли двери. Не знаю как вы, а я давно себя к этому приучаю и знакомые водители постоянно этому же приучат, либо "стой, не открывай", либо "смотри по сторонам" :
5.1. Пассажиры обязаны:
- при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
- открывать двери транспортного средства, только убедившись в том, что это не создает помех и не угрожает безопасности других участников движения
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
В пункт 6.5 добавили понятие велосипедного светофора и добавили правила проезда велосипедов: при езде по дороге надо искать велосветофоры (если он у нас и появится, то это будет памятник велосветофору!), если их нет, то смотреть на автомобильные светофоры, а при езде по тротуару руководствоваться пешеходными светофорами. В общем ничего нового.
6.5. [изменили абзац] Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов и (или) велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов и (или) велосипедистов.
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
[добавили] При отсутствии светофоров с сигналами в виде силуэтов велосипеда или светофоров с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненными прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета, велосипедисты должны следовать сигналам транспортных светофоров, а при движении по тротуару, велопешеходной или велосипедной дорожке при пересечении проезжей части совместно с пешеходами – сигналам светофоров для пешеходов.
В п. 10.2 разрешили езду автомобилям по велозонах но со скорость 20 км/ч (все мы знаем что по факту 40 км/ч)
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, в велосипедных зонах не более 20 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
Добавили запреты остановки автомобилей на велодорожках и у пандусов для инвалидов:
12.4. Остановка запрещается:
- на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
- на полосе для велосипедистов;
- на велосипедных и велопешеходных дорожках, а также в местах, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
- перед бордюрными пандусами, предназначенными для маломобильных граждан».
В 14.3 добавили опять велосипедистов
14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и велосипедистам закончить пересечение проезжей части (трамвайных путей) данного направления.
В 17.2. запретили сквозное движение именно автомобилям, мотоциклам и другим МТС., но разрешает велосипедам:
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Новая редакция пункта 18.2. Убрали пункты относящиеся к FIFA (вы знали, что оказывается специально для них вводили новые пункты?!). И убрали абзац про перестроение и разрешённые случае заезды а автобусную полосу (это глупо, не находите?).
Существующая редакция:
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 , 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов, а также транспортных средств, которыми в период с 1 июня по 17 июля 2018 г. перевозятся определенные Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет " Россия-2018 " клиентские группы (официальные делегации FIFA, участники спортивных соревнований, персонал FIFA и автономной некоммерческой организации " Организационный комитет "Россия-2018", представители средств массовой информации, иные лица, принимающие участие в мероприятиях чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации) при наличии аккредитационного свидетельства, выдаваемого автономной некоммерческой организацией "Организационный комитет " Россия-2018", - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Планируемая:
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе за исключением:
- школьных автобусов;
- транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
- велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа;
- транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя
Ну а теперь по велу разделу, самое большое число правок.
В 24.2 последний пункт изменился. Из значимого добавилось "сопровождает ... другого велосипедиста, перевозящего ребенка". То есть теперь велосемьи могут ездить по тротуарам.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
- по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
- по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
- по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
- велосипедист перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом; либо сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет или другого велосипедиста, перевозящего ребенка
Оставлю старую версию для сравнения:
- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Считаю самое резонансное обновление, разрешающее езду по РЕГУЛИРУЕМОМУ пешеходному переходу:
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, регулируемому пешеходному переходу, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
В 24.8 разрешили поворот налево! Ура братья велосипедисты! Правда в случаях, когда можно поворачивать налево и крайней правой полосы. То есть никогда или редких Т образных перекрёстках! Также подтвердили разрешённую езду по пешеходным переходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам для водителей мопедов;
- пересекать дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам (для велосипедистов)
Появились новые пункт 24.11, 24.12 и 24.13.
24.11 снова говорит про разрешённую езду по ПП.
24.11. Допускается пересечение велосипедистом дороги по краю регулируемого пешеходного перехода при условии, что это не создаст помех пешеходам.
24.12 правила приоритетов в велосипедной зоне
24.12. В велосипедной зоне:
- велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, за исключением полосы (полос), предназначенных для движения транспортных средств во встречном направлении, с учетом требований пунктов 9.1 – 9.3 и 9.6 – 9.12 настоящих Правил;
- пешеходам разрешается переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, а также на них не распространяются требования пункта 4.3 при условии соблюдения пунктов 4.4 – 4.6 настоящих Правил.
24.13 считаю очень важно правило для велосипедистов, о которых шло много споров и даже гибоны не могли прийти к единому мнению. Теперь можно ездить прямо из второй и следующих полос, если правые полосы только налево.
24.13. Водители мопедов и велосипедисты, приближаясь к перекрестку с наличием нескольких полос для движения и крайней правой полосой, предназначенной для движения только направо, для продолжения движения в направлении прямо обязаны перестроиться и занять место по возможности ближе к правому краю правой полосы, предназначенной для движения прямо
Дальше в правках только новые знаки и незначительные изменения старых знаков, они интуитивно понятны, публиковать их не вижу смысла. В статье на autotonkosti было вроде верно опубликовано.